НОД "Тайны космоса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Рыжкова Татьяна Михайловна

Развивать познавательный интерес и представление об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

Подготовительная группа «Тайны космоса».

Цели: Развивать познавательный интерес и расширение представлений об окружающем мире.

Задачи:

  1. Формирование целостной картины мира, закрепить представление «Солнечная система».
  2. Продолжать развивать интерес у детей к общению со взрослыми и детьми (слушать вопросы, отвечать); вовлекать детей в речевое взаимодействие; способствовать развитию основ логического мышления; воспитывать культуру поведения и общения; создавать положительное эмоциональное настроение.

Ход: (звучит музыка) 

Я – дети, сегодня я вас приглашаю в «музей космоса». Какая тема недели у нас прошла? А какой праздник мы отмечали? А что такое космос? Кто первый поднялся за пределы атмосферы в ракете? Как вы думаете, есть ли в космосе воздух? Как называется костюм космонавта? Чем отличается космическое пространство от воздушного?

Опыты: С перышком и бутылкой.

Физминутка

Я – Что такое солнечная система? Как называется самая близкая к солнцу планета? Как планета наиболее удалена от солнца? Какая самая большая планета? Какую планету называют то утренней, то вечерней? Какую планеты называют красной? Какую планету окружают кольца? Какая планета вращается лежа на боку? Какие ближайшие «соседи» Земли? Какая самая удаленная от солнца планета?

Дети – По порядку все планеты

              Назовёт любой из нас:

              Раз – Меркурий

              Два – Венера

              Три – Земля

              Четыре – Марс

              Пять – Юпитер

              Шесть – Сатурн

              Семь – Уран

              За ним – Нептун

              Он восьмым по счету.

              За ним, уже потом,

              И девятая планета

              Под названием – Плутон.

Я – Как называется планета на которой мы живем? Если смотреть из космоса, как она выглядит? Как называют нашу планету? Почему ее так называют? Что такое глобус?

Я – Дети, представим, что мы прикоснулись рукой к глобусу, он стал вращаться вокруг своей оси. Один оборот вокруг совей оси и это время называется части суток. Сутки состоят из дня и ночи.

Почему происходит смена дня и ночи? Почему происходит смена времени года?

Солнечная система – это наш дом, в котором расположены планеты в определенной последовательности.

Возвращаться нам пора

Прилетает детвора

Из полёта возвратились

И на землю опустились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...