Викторина по проверке знаний по ПДД в старше группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Рашитова Ландрина Вакиловна

Знакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Использование сказок, стихотворений, загадок. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по проверке знаний детей старшей группы №4 по ПДД «Азбука дороги».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Наглядные пособия и оборудование:

иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»;

сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра», велосипедная дорожка – велосипед;

4 стойки пустые, 2 стойки для светофоров; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый по 2 штуки;

«Светофор» - 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый, желтый;

2 обруча; мяч, книга;

Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.

Предварительная работа.Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;

Беседы по теме;

Отгадывание загадок; Экскурсии к дороге;

Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

  1. Вступительная часть:

Ребята, сейчас у нас будет занятие. Главной темой нашего занятия будут правила дорожного движения. Сейчас мы с вами разделимся на две команды: команда «Светофорики» и команда «Регулировщик» (дети садятся по командам).

Мы с вами на этом занятии будем играть, слушать сказку, рассказывать стихотворения, отгадывать загадки, отвечать на вопросы, повторять правила дорожного движения.

С улыбкой и веселым настроением

Гостей мы ждем с утра.

Вам детский сад дарит праздник,

В нем главное – игра!

Калейдоскоп дорожный открываем,

Начать пришла нам пора.

И если кто-то проиграет,

Он все равно умней немного станет.

Да здравствует игра!!!

Ребята, послушайте условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

  1. Приветствие команд.

Давайте сейчас команды будут приветствовать друг друга  стихотворением своей команды.

  1. «Светофорики»

Мы команда «Светофор»

Приложим ум, силу, взор.

Примите пламенный привет,

Нас впереди победа ждет!

  1. «Регулировщик»

«Регулировщик» название наше,

Сразиться с вами мы хотим.

И названием, и умением, и талантом

Победа нам нужна самим.

  1. Работа по сказке «История про грузовичок».

     А теперь, ребятки, я расскажу вам одну очень интересную историю про непослушного грузовика.

        В одном маленьком городке жили самые разные машины. И почти все жители этого городка жили очень дружно и счастливо: они были вежливыми и добрыми, знали все правила дорожного движения, очень уважали дорожные знаки и великого учителя светофора. А почему только почти все, а не все? А потому что жил в этом сказочном городке один непослушный Грузовичок, который ни с кем не дружил, никого не слушал и не хотел учить правила дорожного движения. Много раз из-за этого Грузовичка на дороге городе едва-едва не случались аварии. Но машинки-жители были настолько добры и вежливы, что не наказывали Грузовичка за его несносное поведение.

       Однажды жители городка решили построить гараж для большой пожарной машины. Экскаватор вырыл огромную яму для строительства гаража. Дядюшка Светофор поставил около ямы дежурного – знак «Въезд запрещен», чтобы машинки-жители случайно не зазевались и не упали в эту огромную яму. И все было бы хорошо, да только наш непоседа Грузовичок (как мы уже говорили) совсем не знал правил дорожного движения и не уважал дородные знаки.  И потому в  один вечер, когда Грузовичок веселился на улице,  он подъехал очень близко к опасной яме, несмотря на все предупреждения знака-дежурного, и, конечно же, свалился в эту яму.

     Очень перепугались  все жители городка и поспешили помочь нашему герою-недотепе. Дядюшка Подъемный кран вытащил Грузовичок из ямы, добрая тетушка Скорая Помощь принялась залечивать вмятины и царапины, а маленькие легковые машины принялись угощать его теплым машинным маслом. Увидел Грузовичок как ухаживают за ним все жители городка и стало ему так стыдно, что он заплакал и конечно же все машинки принялись успокаивать нашего героя и построили его.

     И вот как только наш Грузовичок выздоровел, он сразу же отправился в школу к дядюшке Светофору и начал учить правила дорожного движения и дорожные знаки. С тех пор жители этого замечательного городка стали жить дружно и счастливо.

  1.  Итог сказки (встают из-за стола и садятся по командам).  

     Вот, ребятки, когда мы выходим на улицу, куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они, как вы уже знаете, разного цвета и разной формы. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже хорошо знакомы, с некоторыми познакомитесь сегодня. Как вы думаете, зачем нужно так много дорожных знаков? (ответы детей).

    Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной знак.

    Дорожные знаки – это простые треугольники, круги и прямоугольники разных цветов: красные, синие, желтые. Все дорожные знаки делятся на:

  • Предупреждающие,
  • Запрещающие,
  • Предписывающие,
  • Информирующие,
  • Знаки сервиса,
  • Знаки приоритета.

(садятся на свои места).

  1. Конкурс «Выбери нужный знак».

- Пять различных человечков Вам встречаются в пути,

А какой из них позволит Вам дорогу перейти?

Человечки разные – синие да красные.

Треугольник, круг, квадрат.

Вот они все пять подряд.

  • «Пешеходный переход»
  • «Дети»
  • «Подземный переход»
  • «Дорожные работы»
  • «Движение пешеходов запрещено»

Физминутка.

  1. Светофор (показываю разноцветные кружочки, дети выполняют задания).

Зеленый – все шагают,

Желтый – хлоп в ладоши,

Красный – тихо сидят.

  1.  Земля – руки внизу,

Воздух – руки вверху,

Вода – руки вперед,

Огонь – круговые движения.

  1. Загадки.

А сейчас мы, ребята, командами будем соревноваться в отгадывании загадок про разумную технику. Как вы уже знаете, на наших улицах можно встретить и легковые, и грузовые, и специальные, и пассажирские машины. Поэтому при отгадывании загадок будьте внимательными.

  1. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу.

 (подъемный кран)

  1. Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль огненная машина,

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

 (пожарная машина)

  1. К нам во двор забрался «крот».

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(экскаватор)

  1. Что такое отгадай-ка:

Не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине?

(троллейбус)

  1. Вот утюг, так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел, дорога вдруг

Стала гладкой, ровной!

(каток)

  1. Что за птица –

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и грузы везет?

(самолет)

Музыкально-дидактическая подвижная игра «Светофорики».

  1. Конкурс стихотворений.

Дети рассказывают выученные стихотворения.

  1. «Запрещается – разрешается!» В. Семерин.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару,

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся!!!

Если идешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи  скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся!!!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Зап-ре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается!..

  1. «На улице нашей» Я. Пишумов

На улице нашей

Машины-машины:

Машины-малютки,

Машины-большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход!

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

  1. «На улице» А. Берберов

Славный парень светофор

Детям помогает.

Когда можно перейти,

Зеленью моргает.

Если хочешь прейти

Трассу непонятную,

На дороге поищи

Зебру полосатую.

Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы водители.

Будем, дети, осторожны,

Будем супербдительны.

 

  1. Конкурс «Подумай и ответь»

(командам задаются вопросы)

  1. Из какой части состоит улица? (проезжая часть и тротуар)
  2. Как называется улица, где пешеходам разрешается переходить улицу? (пешеходный переход)
  3.  Что регулирует движение транспорта и пешехода? (светофор)
  4. Какие машины можно увидеть на городских улицах? (легковые, грузовые, специальные, общественные)
  5. Какой транспорт можно увидеть в деревне под названием «гужевой»? (лошадь).

  1. Игра эстафета «Собери светофор».

  1. Итог занятия.

Какие вы молодцы, ребята! Победила дружба! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну знаний" Конспект занятия для старшей группы

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе было разработано совместно учителем-логопедом, воспитателем, психологом для показа на родительском собрании. В конспекте присутствуют образовательны...

в стране знаний.-конспект занятия для старшей группы

полный конспект с образовательными областями и демонстрационным материалом....

«Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

Это  итоговое занятие для старшей группы, которое включает в себя несколько разделов: это и элементарные математические представления, и логическое мышление, воображение, память... Занятие с испо...

Конспект беседы «День знаний — 1 сентября» в старшей группе.

Задачи: формировать понятия «школьник», «знания»; развивать коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие и отзывчивость....

Конспект занятия по закреплению знаний детей о Москве (старшая группа)

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1989 "Центр образования"г.Москва   К О Н С П Е К Тинтегрированной образовательной деятельностив областях: "Познавательн...

"Буквоед на Дне знаний" (развлечение для детей старших групп)

Досуг организован воспитателями и музыкальным руководителем. Данные игры доставят детям радость, а также будут способствовать развитию у них внимания....

Проведение проверки готовности детей подготовительных и старших групп к обучению в школе.

Проведение проверки готовности детей подготовительных и старших групп к обучению в школе....