Конспект занятия по закреплению знаний детей о Москве (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1989 "Центр образования"

г.Москва

 

 

 

К О Н С П Е К Т

интегрированной образовательной деятельности

в областях: "Познавательное развитие","Речевое

 развитие","Художественно-эстетическое развитие"

на тему:  «Необыкновенное путешествие»

 

                                                                                                                                                                       возраст: 5-6 лет (старшая группа)

 

 

 

                                                   

 

                               

                                                                                                                                                                                             Конспект составила и провела:

                                                          воспитатель I квалификационной категории  

        Корсун Е.Г.

                                                    

 

Цель образовательной деятельности: закрепить ранее полученные знания. Увидеть перспективу работы на будущее.

Задачи образовательной деятельности:

1.     Образовательные:

Углублять и закреплять знания детей о Москве и ее достопримечательностях; обогащать активный и пассивный  словарь детей; упражнять в умении образовывать от существительных прилагательные; закреплять умения подбирать антонимы к прилагательным; закреплять умения находить отличия;  закреплять знания детей о цвете, геометрических фигурах, форме, величине, упражнять в количественном счете; закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; закреплять умения анализировать результат своей работы.

 

2.     Развивающие:

Развивать умение детей работать в паре, развивать логическое мышление; развивать умение складывать из частей целое; развивать воображение.

 

3.     Воспитательные:

Воспитывать любовь к своему городу Москве; вызвать у детей положительные эмоции.

 

Словарная работа: дать понятие «крепость», «терем»

 

 

Предварительная работа:

изготовление разрезных картинок с изображением достопримечательностей Москвы; изготовление клякс; голубей, беседа о Москве.

 

Наглядный материал: слайды с изображением Кремля, цирка на Вернадского, зоопарка, кукольного театра им. С. Образцова, детского сада, клоунов.

 

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением Кремля, цирка, зоопарка, кукольного театра. Фломастеры, кляксы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

                                      Ход образовательной деятельности

 

1.     Вступительная часть

В.:  Ребята, а вы любите путешествовать?

Д.: Да.

В.: Сегодня мы отправимся путешествовать. А для того, чтобы узнать куда, давайте подойдем к мольбертам и посмотрим, что там находится.

(Дети подходят к мольбертам с пазлами)

2. Основная часть.

В.: Посмотрите, кто-то все перепутал  и теперь мы не сможем узнать, куда же мы отправимся в путешествие. Давайте попробуем  исправить. Соберите эти части в целое. (Дети разбиваются по парам и собирают пазлы с изображением Кремля, цирка на Вернадского, зоопарка, кукольного театра С.Образцова). Ребята, посмотрите, что получилось.

Д.: варианты ответов детей.

В.: Это Кремль, цирк, зоопарк и кукольный театр. (По мере узнавания на экране появляются изображения этих объектов)

В.: Кто догадался, куда же мы отправимся в путешествие?

Д.Варианты ответов.

В.: Все эти достопримечательности находятся в нашем городе. Самом большом, самом красивом, уютном. Итак, начинаем путешествие.

(На экране появляется изображение Кремля)

Первое памятное место это Кремль. А кто знает, что такое Кремль?

Д.: варианты ответов.

В.: Кремль – это крепость. Давным-давно вся Москва находилась внутри этой крепости. А вокруг был широкий ров, заполненный водой, чтобы враги не смогла пробраться во внутрь.  Посмотрите, здесь тоже находится препятствие и на него нельзя наступать.( изображение рва). А из чего был построен первый Кремль?

Д.: ответы

В.: Из дерева, и назывался он….

Д.: Деревянный.

В.: Внутри крепости было поселение людей. Были дома, улицы. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Игра.

Дома высокие и  наоборот  … низкие

Улицы узкие и наоборот ….широкие

Окна большие и наоборот…маленькие

Река глубокая и наоборот ….. мелкая.

Царь-колокол звучит громко, а колокольчик … тихо

В.: После пожара жители решили построить более прочную крепость и выстроили ее из белого камня. И стал назваться Кремль….

Д.: Белокаменный.

В.: Сейчас Кремль из красного камня. Находится в центре Москвы. На его территории никто не живет. Это музей. Внутри Кремля остались  Царь-пушка и Царь-колокол.

В.: Вот мы побывали в Кремле.

(На экране появляется изображение цирка)

В.: Дальше мы отправимся в цирк. Кто из вас был в цирке? Что вам больше всего понравилось?

Д.: ответы детей.(фокусники, акробаты, дрессировщики, клоуны)

В.: Самые веселые артисты в цирке это клоуны.(На экране появляются клоуны).

В.: Ребята, посмотрите, какие веселые клоуны. Это Бим и Бом. Давайте внимательно их рассмотрим. Они, по-моему, очень похожи друг на друга. Правда?

Д.: нет.

В.: А чем же они отличаются друг от друга? (дети находят отличия)

В.: Вы молодцы, очень внимательные. Все точно подметили. Пусть наши клоуны отправляются обратно в цирк, а нам пора двигаться дальше.

(на экране появляется изображение  ворот зоопарка)

В.: Посмотрите, кто догадался, куда мы попали?

Д.: Зоопарк. (Ворота зоопарка раскрываются)

В.: Правильно, давайте немного прогуляемся по нему.(появляется картинка с вольером белых медведей). Как называется это животное?

Д.: Белый медведь?

В.: правильно. Где живет белый медведь. А что есть белый медведь?

Д.: Ответы детей.

В.: А как называется детеныш медведя?

Д.: медвежонок.

В.: А если их много?

Д.: Медвежата.

В.: Правильно. (появляется картинка террариума)

В.: Посмотрите. А кто?

Д.: Змеи, ящерицы.

В.: Это земноводные. Кто знает, чем они питаются?

Д.: Мелкими грызунами, рыбой, насекомыми.

В.: Как называется детеныш змеи?

Д.: ответы детей.

В.: Детеныш змеи так и называется  - детеныш змеи.

(появляется картинка с животными Африки)

В.:А это кто?

Д.: Зебра, жираф.
В.: А где они живут? Что едят? Какие они?

Д.: В Африке. Траву, Листья деревьев. Дикие

В.: А как называется детеныш зебры?

Д.: ответы.
В.: Жеребенок. А много? А у жирафа как называется детеныш?

Д.: ответы.

В.: Детеныш жирафа

В.: А я знаю одну веселую песенку про животных жарких стран.

Физкультминутка.

У жирафов пятна, пятна,               (прикладывать ладошки ко лбу,

Пятна, пятнышки везде – 2 раза     щекам,животу)

Припев:

На лбу, на ушах, на щеках,

На носах, на локтях, на животах,   (движения соответствуют тексту)

На коленях и носках.- 2 раза.

 

А у зебры есть полоски,                  (руки перед грудью, разводить локти

есть полосочки везде-2 раза.             в сторону)

Припев 2 раза.

(Дети за воспитателем выполняют движения).

 

(Ворота зоопарка закрываются. И на экране появляется кукольный театр С.Образцова.)

 

В.: А сейчас мы с вами видим здание кукольного театра. Этот театр создал и очень долго в нем работал Сергей Владимирович Образцов. Он придумал много кукол, которые выступают перед зрителями до сих пор. Скажите, чтобы спектакль  получился интересным, кроме кукол, что еще надо?

Д.: Ответы детей

В.: Чтобы представление было интересным, ярким, красочным в театре работает очень много людей. Новые куклы придумывают театральные художники.  Давайте пройдем к столам и вы попробуете, как настоящие театральные художники  превратить эти непонятные пока кляксы в эскизы новых кукол.

(дети  дорисовывают кляксам детали)

В.: Давайте посмотрим, что у вас получилось.

(обсуждение полученных рисунков)

В.: Вот мы с вами, не выходя из здания детского сада, совершили путешествие по Москве. Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали?

Д.: ответы детей

 

3. Заключительная часть.

В.: Конечно, наш город очень большой и еще очень много достопримечательностей, которые можно посмотреть. Москва – это город, где много парков, театров, музеев, университетов, школ, детских садов

(на экране появляется изображение детского сада)

В.: И в детском саду  можно узнать много нового и интересного. Здесь вы играете, путешествуете, танцуете, поете, находите много друзей. А кто знает, какая птица является символом добра, дружбы и мира?

Д.: Голубь.

(на экране появляются летящие голуби)

В.: Давайте превратимся в голубей и немного потанцуем.

Рука-крыло, еще одно                   (руки по очереди в стороны)
И голуби летят.                               (взмахи рук, имитируя крылья птиц)

Взлетают вверх, садятся вниз       (взмах рук вверх, присесть)

И весело кружат.                             (кружиться, взмахивая руками)

Летали, летали, летали,                    

Присели, потанцевали.                    (присесть,встать, выполнять

                                                             произвольные танцевальные

                                                             движения)

(Дети повторяют  движения за воспитателем)

 

В.: Вы сегодня молодцы. Я вам  сделала  на память белых голубей. (Раздает голубей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstpekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx671.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1989 "Центр образования"

г.Москва

К О Н С П Е К Т

интегрированной образовательной деятельности

в областях: "Познавательное развитие","Речевое

 развитие","Художественно-эстетическое развитие"

на тему:  «Необыкновенное путешествие»

возраст: 5-6 лет (старшая группа)

                                                   

                               

                              Конспект составила и провела:

                                                          воспитатель I квалификационной категории  

        Корсун Е.Г.

                                                     

Цель образовательной деятельности: закрепить ранее полученные знания. Увидеть перспективу работы на будущее.

Задачи образовательной деятельности:

  1. Образовательные:

Углублять и закреплять знания детей о Москве и ее достопримечательностях; обогащать активный и пассивный  словарь детей; упражнять в умении образовывать от существительных прилагательные; закреплять умения подбирать антонимы к прилагательным; закреплять умения находить отличия;  закреплять знания детей о цвете, геометрических фигурах, форме, величине, упражнять в количественном счете; закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; закреплять умения анализировать результат своей работы.

  1. Развивающие:

Развивать умение детей работать в паре, развивать логическое мышление; развивать умение складывать из частей целое; развивать воображение.

  1. Воспитательные:

Воспитывать любовь к своему городу Москве; вызвать у детей положительные эмоции.

Словарная работа: дать понятие «крепость», «терем»

Предварительная работа:

изготовление разрезных картинок с изображением достопримечательностей Москвы; изготовление клякс; голубей, беседа о Москве.

Наглядный материал: слайды с изображением Кремля, цирка на Вернадского, зоопарка, кукольного театра им. С. Образцова, детского сада, клоунов.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением Кремля, цирка, зоопарка, кукольного театра. Фломастеры, кляксы.

                           

                                      Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

В.:  Ребята, а вы любите путешествовать?

Д.: Да.

В.: Сегодня мы отправимся путешествовать. А для того, чтобы узнать куда, давайте подойдем к мольбертам и посмотрим, что там находится.

(Дети подходят к мольбертам с пазлами)

2. Основная часть.

В.: Посмотрите, кто-то все перепутал  и теперь мы не сможем узнать, куда же мы отправимся в путешествие. Давайте попробуем  исправить. Соберите эти части в целое. (Дети разбиваются по парам и собирают пазлы с изображением Кремля, цирка на Вернадского, зоопарка, кукольного театра С.Образцова). Ребята, посмотрите, что получилось.

Д.: варианты ответов детей.

В.: Это Кремль, цирк, зоопарк и кукольный театр. (По мере узнавания на экране появляются изображения этих объектов)

В.: Кто догадался, куда же мы отправимся в путешествие?

Д.Варианты ответов.

В.: Все эти достопримечательности находятся в нашем городе. Самом большом, самом красивом, уютном. Итак, начинаем путешествие.

(На экране появляется изображение Кремля)

Первое памятное место это Кремль. А кто знает, что такое Кремль?

Д.: варианты ответов.

В.: Кремль – это крепость. Давным-давно вся Москва находилась внутри этой крепости. А вокруг был широкий ров, заполненный водой, чтобы враги не смогла пробраться во внутрь.  Посмотрите, здесь тоже находится препятствие и на него нельзя наступать.( изображение рва). А из чего был построен первый Кремль?

Д.: ответы

В.: Из дерева, и назывался он….

Д.: Деревянный.

В.: Внутри крепости было поселение людей. Были дома, улицы. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Игра.

Дома высокие и  наоборот  … низкие

Улицы узкие и наоборот ….широкие

Окна большие и наоборот…маленькие

Река глубокая и наоборот ….. мелкая.

Царь-колокол звучит громко, а колокольчик … тихо

В.: После пожара жители решили построить более прочную крепость и выстроили ее из белого камня. И стал назваться Кремль….

Д.: Белокаменный.

В.: Сейчас Кремль из красного камня. Находится в центре Москвы. На его территории никто не живет. Это музей. Внутри Кремля остались  Царь-пушка и Царь-колокол.

В.: Вот мы побывали в Кремле.

(На экране появляется изображение цирка)

В.: Дальше мы отправимся в цирк. Кто из вас был в цирке? Что вам больше всего понравилось?

Д.: ответы детей.(фокусники, акробаты, дрессировщики, клоуны)

В.: Самые веселые артисты в цирке это клоуны.(На экране появляются клоуны).

В.: Ребята, посмотрите, какие веселые клоуны. Это Бим и Бом. Давайте внимательно их рассмотрим. Они, по-моему, очень похожи друг на друга. Правда?

Д.: нет.

В.: А чем же они отличаются друг от друга? (дети находят отличия)

В.: Вы молодцы, очень внимательные. Все точно подметили. Пусть наши клоуны отправляются обратно в цирк, а нам пора двигаться дальше.

(на экране появляется изображение  ворот зоопарка)

В.: Посмотрите, кто догадался, куда мы попали?

Д.: Зоопарк. (Ворота зоопарка раскрываются)

В.: Правильно, давайте немного прогуляемся по нему.(появляется картинка с вольером белых медведей). Как называется это животное?

Д.: Белый медведь?

В.: правильно. Где живет белый медведь. А что есть белый медведь?

Д.: Ответы детей.

В.: А как называется детеныш медведя?

Д.: медвежонок.

В.: А если их много?

Д.: Медвежата.

В.: Правильно. (появляется картинка террариума)

В.: Посмотрите. А кто?

Д.: Змеи, ящерицы.

В.: Это земноводные. Кто знает, чем они питаются?

Д.: Мелкими грызунами, рыбой, насекомыми.

В.: Как называется детеныш змеи?

Д.: ответы детей.

В.: Детеныш змеи так и называется  - детеныш змеи.

(появляется картинка с животными Африки)

В.:А это кто?

Д.: Зебра, жираф.
В.: А где они живут? Что едят? Какие они?

Д.: В Африке. Траву, Листья деревьев. Дикие

В.: А как называется детеныш зебры?

Д.: ответы.
В.: Жеребенок. А много? А у жирафа как называется детеныш?

Д.: ответы.

В.: Детеныш жирафа

В.: А я знаю одну веселую песенку про животных жарких стран.

Физкультминутка.

У жирафов пятна, пятна,               (прикладывать ладошки ко лбу,

Пятна, пятнышки везде – 2 раза     щекам,животу)

Припев:

На лбу, на ушах, на щеках,

На носах, на локтях, на животах,   (движения соответствуют тексту)

На коленях и носках.- 2 раза.

А у зебры есть полоски,                  (руки перед грудью, разводить локти

есть полосочки везде-2 раза.             в сторону)

Припев 2 раза.

(Дети за воспитателем выполняют движения).

(Ворота зоопарка закрываются. И на экране появляется кукольный театр С.Образцова.)

В.: А сейчас мы с вами видим здание кукольного театра. Этот театр создал и очень долго в нем работал Сергей Владимирович Образцов. Он придумал много кукол, которые выступают перед зрителями до сих пор. Скажите, чтобы спектакль  получился интересным, кроме кукол, что еще надо?

Д.: Ответы детей

В.: Чтобы представление было интересным, ярким, красочным в театре работает очень много людей. Новые куклы придумывают театральные художники.  Давайте пройдем к столам и вы попробуете, как настоящие театральные художники  превратить эти непонятные пока кляксы в эскизы новых кукол.

(дети  дорисовывают кляксам детали)

В.: Давайте посмотрим, что у вас получилось.

(обсуждение полученных рисунков)

В.: Вот мы с вами, не выходя из здания детского сада, совершили путешествие по Москве. Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали?

Д.: ответы детей

3. Заключительная часть.

В.: Конечно, наш город очень большой и еще очень много достопримечательностей, которые можно посмотреть. Москва – это город, где много парков, театров, музеев, университетов, школ, детских садов

(на экране появляется изображение детского сада)

В.: И в детском саду  можно узнать много нового и интересного. Здесь вы играете, путешествуете, танцуете, поете, находите много друзей. А кто знает, какая птица является символом добра, дружбы и мира?

Д.: Голубь.

(на экране появляются летящие голуби)

В.: Давайте превратимся в голубей и немного потанцуем.

Рука-крыло, еще одно                   (руки по очереди в стороны)
И голуби летят.                               (взмахи рук, имитируя крылья птиц)

Взлетают вверх, садятся вниз       (взмах рук вверх, присесть)

И весело кружат.                             (кружиться, взмахивая руками)

Летали, летали, летали,                    

Присели, потанцевали.                    (присесть,встать, выполнять

                                                             произвольные танцевальные

                                                             движения)

(Дети повторяют  движения за воспитателем)

В.: Вы сегодня молодцы. Я вам  сделала  на память белых голубей. (Раздает голубей)

 

                                              Приложение

C:\Users\Сергей\Downloads\кремль.jpg

C:\Users\Сергей\Downloads\цирк.jpg

C:\Users\Сергей\Downloads\зоопарк.jpg

C:\Users\Сергей\Downloads\театр образцова.jpg

                    C:\Users\Сергей\Desktop\qvlLS-iBzrw.jpg

                           C:\Users\Сергей\Desktop\zriiJ3CS7AY.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»

Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»Цель: закрепить знания у детей о насекомых .Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых- закрепить образование сложных слов-исп...

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целью является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравн...

Конспект занятия о закреплении знаний о геометрических фигурах и их свойствах "Необычное приключение"

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах.Задачи: Образовательные: продолжать учить различению и названию основных цветов(красного, желтого, зеленого, синего);Развиваю...

Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)

Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...