Главные вкладки

    Из опыта работы.Показ настольно - ролевой игры по ПДД в подготовительной группе.
    учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    В работе изложен материал по ознакомлению дошкольников с ПДД. Представлена игра, с программными задачами и содержанием.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_pokaza.docx12.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого показа «Неделя игры и игрушки в детском саду».

    Правила дорожного движения должны знать не только взрослые, но и дети, начиная с самого раннего возраста.

    Название игры: «Улица».

    Цель игры - познакомить детей с основными правилами и знаками:

    - переход улицы на перекрестке со светофором;

    - переход улицы на нерегулируемом перекрестке;

    - переход улицы по сигналам регулировщика;

    - переход улицы на нерегулируемом участке по «зебре»;

    - поведение на остановке общественного транспорта.

    Способствовать выработке и закреплению у детей навыков правильного поведения на улице.

    Ход игры:

    Игроки договариваются, кто за кем ходит, по очереди ставя фишки на начальный участок пути. Кидают кубик. Затем в зависимости от того, сколько выпало очков, фишку передвигают на другое место маршрута. Участников игры подстерегают разные неожиданности:                                                                       - зеленое поле - продвигаемся вперед на несколько ходов;                                              - желтое поле – пропускаешь ход;                                                                                             - красное поле – возвращаешься обратно на несколько ходов (нарушение правила).

    Развитие коммуникативно-речевых умений у детей старшего дошкольного возраста осуществляется во всех видах деятельности: на занятиях, по подготовке к обучению грамоте, по ознакомлению детей с окружающим , с природой, с художественной литературой, а также вне занятий, в играх, труде, в повседневной жизни. Однако доминирующее значение имеют специальные речевые занятия.

    Работа с детьми включает в себя все аспекты развития речи, обучение родному языку: формирование звуковой культуры речи; обогащение, закрепление и активизацию словаря; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи; формирование  элементарного осознания  некоторых языковых явлений. Главной задачей является развитие связной речи, поэтому и занимает большую часть учебного времени. Вместе с тем развитие связной речи воспитатель осуществляет в сочетании с грамматической  и словарной работой, с воспитанием звуковой культуры речи.

    Словарная работа и осуществление формирования грамматического строя речи нередко очень тесно связаны. Воспитание звуковой культуры речи осуществляется как при выполнении детьми специальных упражнений, так и при выполнении заданий, направленных на развитие связной речи.

    Последнее занятие каждого квартала включает в себя аспекты речевой работы и может выступать в качестве контрольного.

    В конце  учебного года воспитатель выявляет эти достижения на заключительном занятии или во время аналогичных заданий, которые дети выполняют во вне учебное время.

    Характер организации учебной деятельности на занятии, продуманный отбор программного материала позволяют осуществлять дифференцированный подход к детям, учитывающий уровень речевого развития, индивидуальные особенности и потенциальные возможности каждого ребенка.

                                                                                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно - ролевая игра "Экспедиция в Африку" (подготовительная группа)

    Предлагаемый материал раскрывает задачи данной игры, подготовку к ней, перспективный план подготовки к игре, ход ....

    Сюжетно - ролевая игра "Экспедиция в Африку" (подготовительная группа)

    Предлагаемый материал раскрывает задачи данной игры, подготовку к ней, перспективный план подготовки к игре, ход ....

    Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС» в подготовительной группе

    Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой пгры "Спасатели МЧС"...

    ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МЫ ЛЮБИМ ЦИРК» Подготовительная группа

    Сюжетно-ролевая игра "Мы любим цирк" для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....

    Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" для детей подготовительной группы.

    В материале представлены информационная карта проекта, системная паутинка по проекту....