Огород на подоконнике
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме

Балашова Галина Александровна

Проект по расширению и обобщению знаний о культурных и огородных растениях, формирование знаний об уходе за ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sredney_gruppy.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Огород на подоконнике (проект) Воспитатели: Абросимова О.Е. Балашова Г.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Актуальность проекта П роект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Слайд 3

Тип проекта : познавательный Вид проекта : исследовательский Участники : дети средней группы, воспитатели, родители Сроки реализации проекта : март, апрель, май (краткосрочный) Продукты проекта : рисунки, выставки, дневники наблюдений, фото.

Слайд 4

Проблема Д ети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Цель исследования С оздание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Слайд 5

Задачи исследования 1. У чить детей ухаживать за огородными растениями. 2. Д ать наглядное представление детям о потребностях растений в свете, тепле, влаге, почве для роста растений. 3. Р азвивать познавательные и творческие способности детей. 4. С оздать условия для участия родителей в образовательном процессе. 5. Ф ормировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Слайд 6

Предполагаемые результаты И з семян, луковиц, зерен можно вырастить растения. С оздав огород на окне мы вырастим лук, редис, огурцы и цветочную рассаду. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности их строения, научатся правильно ухаживать за ними. Д ети узнают много интересного из жизни растений. исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений. Д ети научатся вести наблюдения и делать первые опыты.

Слайд 7

Этапы реализации проекта Подготовительный Основной заключительный

Слайд 8

Подготовительный этап Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» Содержание: Анализ имеющихся в группе условий Сбор информационного материала Создание условий для организации работы в «Огороде на окне» Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы

Слайд 9

Основной этап: Содержание: 1.Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений 2.Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений -подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление -дизайнерское оформление -наблюдение за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем 3. Отражение результатов исследований через художественно-творческую деятельность детей 4. Ведение дневника наблюдений

Слайд 14

Заключительный этап Анализ и обобщение результатов. Полученных в процессе исследовательской деятельности детей 2. Составление альбома «Вот какой огород!»

Слайд 15

Схема реализации проекта Организация образовательной проектной деятельности

Слайд 16

Познание Были проведены следующие опыты: - наблюдения за ростом корневой системы лука в воде; - наблюдение за ростом корневой системы нарцисса; - проращивание семян гороха, в вате между призрачными плоскостями. Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки. Ознакомление с окружающим миром: «Во саду ли, в огороде», «Овощи-фрукты» Конструирование из бумаги: «Корзинка для овощей и фруктов» Формирование элементарных математических представлений: «Поездка на дачу»

Слайд 17

Социализация Д/и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Что растет на огороде», «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). «Отгадай по вкусу» Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Слайд 18

Коммуникация, Развитие речи «Загадки на грядке» Беседы по теме: «Какой вырос урожай», «Что растет у вас на даче» Составление описательного рассказа на тему: «Как мы растили овощи» Составление рассказа «Мои любимые овощи» Чтение художественной литературы Э.Хогарт « Мавин и его знаменитый кабачок» Я.Тайц «Послушный дождик» Ю.Тувим «Овощи» В.Сутеев «Яблоко»

Слайд 19

Социализация Д/и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Что растет на огороде», «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). «Отгадай по вкусу» «Консервный завод», «Летние заготовки» Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Художественно-творческая деятельность Рисование: «Натюрморт с овощами» Аппликация: «Дары осени» Лепка: «Магазин овощи – фрукты»

Слайд 20

Трудовая деятельность Уход за растениями в уголке природы Сбор семян Сбор урожая на огороде Приготовление винегрета Развивающая среда Трафареты овощей, муляжи овощей и фруктов. Иллюстрации, изображающие труд людей по выращиванию овощей и фруктов. Книжки-раскраски на тему: «Овощи», «Мы растили огород». Альбом для рассматривания «Овощи» Репродукции с картин: И.Репина «Яблоки», А.Лентунова «Овощи», И.Михайлова «Овощи

Слайд 21

III . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП *Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками. *Была организована выставка детских работ. *Совместно с музыкальным руководителем подготовили и провели досуг « Наш весёлый огород». *Дети самостоятельно приготовили салат «Винегрет» из овощей и угостили всех гостей.

Слайд 24

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты: Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях Дети увидели многообразие посевного материала Дети стали бережнее относиться к растительному миру В группе был создан огород на подоконнике Дети стали более уважительнее относиться к труду Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений 8. Родители приняли активное участие в проекте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...