Проект "Водный транспорт"
проект по окружающему миру на тему

Скворцова Елизавета Анатольевна

Знакомство дошкольников с водным транспортом в рамках тематической недели "Едем, летим, плывём"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vodnyy_transport.doc92 КБ
Microsoft Office document icon proekt_vodnyy_transport.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

                               Детский сад №42 « Рябинка»

                      Пушкинского муниципального района

Авторы – разработчики:

Воспитатель подготовительной группы:  Воронова С.В .

Музыкальный руководитель:  Рантюк Т.Н.

Заместитель заведующего по В.М.Р.: Скворцова Е.А.

Познавательно – творческий проект « Водный транспорт»

Участники проекта: 16 детей, 32 родителя,2 воспитатель,1 музыкальный руководитель

Возраст участников:  6 – 7 лет

 Продолжительность проекта:  08. 01.2013.- 18.01.2013 г

Краткосрочный  

            Аналитико – прогностическое обоснование проекта

Современные дети будут жить в новом обществе, которое выдвигает новые требования к человеку. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, стремящееся к познанию, творчеству, умеющему принимать решения, готовое к переменам.

Ребенок – природный конструктор, изобретатель, исследователь.

В настоящее время особое внимание уделяется детскому конструированию. Неслучайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. Именно в конструктивной деятельности ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать, проявлять любознательность, сообразительность и творческие способности. Детей увлекающихся конструированием отмечают богатые фантазии и воображение, активное стремление к созидательной деятельности: у них развиты логическое мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности к школе.

Идея создания проекта « Водный транспорт» возникла в ходе тематической недели « Едим, летим, плывем». Работая над проектом мы сможем поддержать детскую познавательную инициативу, расширить знания детей о видах судов ,об истории судостроения, о водных  видах спорта, упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей ,в умении рассуждать и устанавливать причинно – следственные связи, аргументировать решения. Работа над темой позволит создать макет морских широт, придумать истории морских приключений.  Мы получим возможность развивать стремление к познанию, умение  работать в коллективе, выказывать и отстаивать свое мнение, быть    самостоятельным, инициативным, воспитывать творческие способности, получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов

                         

Цель проекта :

           Развитие познавательной  инициативы ;

           Формирование активной жизненной позиции.

         Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о водном транспорте
  • Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности;
  • Развивать активную мыслительную деятельность;
  • Развивать творческие способности в изобразительной и конструктивной деятельности;
  • Упражнять в сооружении различных судов по схеме;
  • Научить  создавать свои схемы;
  • Воспитывать культуру поведения во время отдыха на воде;
  • Воспитывать уважение к труду людей работающих на судне.

План проектной деятельности по достижению цели

Содержание работы

Задачи

Ответственные

Срок выполнения

                                    Подготовительный этап

Рассматривание иллюстраций на тему « Морские просторы»

Формирование эстетическое отношение к произведения искусства

Воспитатель группы

 Воронова С.В.

2 –ая неделя января

Рассматривание картин И.Айвазовского на морскую тематику

Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства

Воспитатель группы

 Воронова С.В.

2 – ая неделя января

Чтение рассказов, стихотворений, загадок

Развивать интерес к познавательной литературе

Воспитатель группы   Воронова С.В.

2 – ая неделя января

Дидактическая игра « Собери корабль»

Закрепить умение создавать различные конструкции

Воспитатель группы

 Воронова С.В.

2 – ая неделя января

Слушание                         « Море» Н.Римский- Корсаков                             « Сказка о царе Салтане»

Приобщить к музыкальной культуре

Музыкальный руководитель Рантюк Т.Н.

2- ая неделя января

Разучивание  танца «Пираты»

Развивать навыки танцевальных движений

Музыкальный руководитель Рантюк Т.Н.

2 – ая неделя января

Папка передвижка  для родителей                                       « Конструкторы для детей»

Познакомить родителей  с разными видами конструкторов и  их ролью в развитии ребенка

Зам. зав. по ВМР Скворцова Е.А.

2 – ая неделя февраля

                                            Практический этап

Просмотр презентации                 « Водные виды спорта»

Познакомить с водными видами спорта

Зам зав. по ВМР Скворцова Е.А.

3 – ая неделя января

Рассказ воспитателя на тему « История судостроения»

Расширение кругозора

Воспитатель группы

 Воронова С.В.

3 –ья неделя января

Просмотр презентации                   « Водный транспорт»

Познакомить с водным транспортом

Зам.зав. по ВМР Скворцова Е.А.

3 – ья неделя января

Чтение Стивенсон « Остров сокровищ»

Развивать интерес к познавательной  литературе

 Воспитатель Воронова С.В.

3 – ья неделя января

Рисование , лепка, аппликация « Ах , белый пароход»

Развивать изобразительное творчество

Воспитатель Воронова С.В.

3 -ья неделя января

Конструирование судов по схемам

Учить создавать различные модели судов по схеме

Воспитатель Воронова С.В.

3 –ья неделя января

Изготовление плоскостного конструктора

Моделирование судов

Учить самостоятельно изготавливать плоскостной конструктор , строить из геометрических фигур

Воспитатель Воронова С.В.

3 – ья неделя января

Рисование на тему « Пираты на морских просторах»

Развивать изобразительное творчество

Воспитатель Воронова С.В.

3 –ья неделя

Создание макета « Таз наполненный водою – это море голубое,                            И плывет в нем не  скорлупка – это шлюпка!»

Развивать конструктивное творчество

Воспитатель Воронова С.В.

3 – ья неделя января

Придумывание на тему                             « Морское путешествие»

Развивать речевое творчество

Родители воспитанников              ( домашнее задание)

3 – ъя неделя января

Изготовление схем своих судов, строительство судов по схемам

Активизация мыслительной деятельности

Воспитатель Воронова С.В.

3-ья неделя января

Оригами «Корабли , кораблики, яхты»

Совершенствовать умение создавать суда в технике оригами

Воспитатель Воронова С.В.

3 - ья неделя  января

                                          Заключительный этап

Организация творческой выставки «Транспорт на воде»

Привлечь к оформлению выставки.

Учить рассказывать о своей работе.

Развивать  навык владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения ( жесты, мимика)

Подводить к осмыслению результата своей деятельности

Воспитатель Воронова С.В.

3 –ья неделя января

Демонстрация  коллекции                            « Морской транспорт»

Учить рассказывать о разных видах  водного транспорта

Воспитатель Воронова С.В.

3 – ья неделя января

                             Результат проектной деятельности

1.Приобретение методической литературы и демонстрационного материала.

2.Приобретение конструкторов.

3.Содание схем для конструктивной деятельности.

4.Обновление локально – игрового пространства.

                                        Список литературы

1.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной группе  . Мозаика – Синтез. Москва, 2013.

2.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе. Мозаика – Синтез. Москва.2013.

3.Большая энциклопедия Москва  2011.

4.Р.Коуп «  Экстримальный спорт»  Москва « Махаон» 2009.

5. « Виды спорта» демонстрационный материал Москва 2012.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               Детский сад №42 « Рябинка»

                      Пушкинского муниципального района

Авторы – разработчики:

Воспитатель подготовительной группы:  Воронова С.В .

Музыкальный руководитель:  Рантюк Т.Н.

Заместитель заведующего по В.М.Р.: Скворцова Е.А.

Познавательно – творческий проект « Звезды и созвездия»

Участники проекта: 16 детей, 32 родителя,2 воспитатель,1 музыкальный руководитель

Возраст участников:  6 – 7 лет

 Продолжительность проекта:  08. 01.2013.- 18.01.2013 г

Краткосрочный  

Аналитико – прогностическое обоснование проекта

Красота звездного неба привлекает внимание дошкольников. Детей интересует этот загадочный мир космоса : планета, звезды, спутники, Вселенная, космонавты.

Почему звезды ночью светят, а днем нет?

Сколько звезд на небе?

Где полярная звезда?

Почему созвездия называются « Рыбы»?

Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятием « Планета Земля». На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живем, желание узнать дольше и ее месте в космосе, сформировать представление детей о роли человека в изучении освоения космоса.

Вопросы космического будущего человека будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена К.Э.Циолковского, С.П.Королева Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой, А.А.Леонова внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении – это часть патриотического воспитания :формирование чувство гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов.

В рамках раскрытия темы « Планета Земля» мы решили познакомить дошкольников со звездами и созвездиями. В ночном небе мы видим звезды. Они разные и по размеру и температуре. Звезды – огненные шары, одни более горячие. Другие менее, поэтому цвет у звезд разный. Самые горячие – белые, чуть менее горячие -  голубые , потом желтые и красные. Самые яркие звезды на нашем небе голубые и белые. Солнце – это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во вселенной. Она дает свет и тепло нашей земле . Люди с древних времен группировали звезды друг с другом. Эти звезды называли созвездиями. По звездам можно найти дорогу заблудившемуся путнику. А еще можно создавать  свои созвездии в рисунках.

Реализация темы « Звезды и созвездия» поможет нам                      сформировать у воспитанников способность видеть многообразие мира ,развить познавательный опыт в обобщенном виде с помощью символов моделей, поддерживать интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности, развить любознательность воспитать интерес и уважение к людям первооткрывателем, развить творческие способности.

Цель проекта:

Развитие познавательной инициативы и активности

в процессе познания окружающего мира.

Задачи проекта:

  • Формировать  диалектическое мышление т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
  • Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств ( символов, условных заместителей, модулей);
  • Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
  • Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность;
  • Воспитывать интерес к людям – первооткрывателям;
  • Развивать творческие способности, инициативу.

План проектной деятельности по достижению цели

Содержание работы

Задачи

Ответственные

Срок выполнения

                                      Подготовительный этап

Познавательная беседа

« Неизвестная планета»

Сформировать

 понятие                       « Космос»                                                «Вселенная»

Воспитатель группы

Воронова С.В.

4 – ая неделя  января

Познавательная беседа                         « Планеты Солнечной системы»

Объяснить, что представляет собой Солнечная система.

Воспитатель группы

Воронова С.В.

4 – ая

неделя

января

Чтение

Албанской сказки

« Как солнце к Луне в гости ходило»

Расширить знания о Солнце и Луне

Воспитатель группы Воронова С.В.

4 – ая неделя

января

Рассматривание иллюстраций на тему «Первооткрыватели космоса»

Расширить  представление о космических полетах

Воспитатель группы Воронова С.В.

4 – ая неделя

января

Сюжетно – ролевая игра « Исследователи новой планеты»

Побуждать широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире

Воспитатель группы

Воронова С.В.

1 – ая неделя  февраля

Папка передвижка для родителей на тему                                « Расскажите детям о звездах»

Предоставить информацию для занятий с детьми

Зам. зав.    по ВМР Скворцова

                                  Практический этап

Занимательное дело « Сколько звезд на     небе»

Расширить представление о звездном небе

Сформировать понятие о созвездиях

Воспитатель группы Воронова С.В.

1 - ая неделя

февраля

Изготовление телескопа

Опыт « Звезды светят постоянно»

Уточнить представление о телескопе

Закрепить знания о созвездиях

Воспитатель группы

Воронова С.В.

1 – ая неделя

февраля

Диагностическое задание                                    « Определи созвездие»

Учить  используя схему, рисовать созвездие на листе с изображением звезд, соединив их прямыми линиями

Воспитатель

группы Воронова С.В.

1 –ая неделя

февраля

Дидактическая игра « Звезды на небе»

Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным

Воспитатель группы Воронова С.В.

1 – ая неделя февраля

Творческое задание « Нарисуй свои звезды»

Развивать творческое мышление и воображение

Воспитатель группы Воронова С.В.

1 – ая неделя февраля

Разучивание танца « Звездная фантазия»

Разучить

музыкально –

ритмические движения

Музыкальный руководитель

1 –ая неделя февраля

Досуг                            « Солнечный круг ,небо вокруг»

Закрепить знания о солнечной системе, созвездиях

Воспитатель группы Воронова С.В.

1 –ая неделя февраля

Конструирование оригами «Космонавт»

Закреплять умение складывать из бумаги в разных направлениях

Воспитатель группы Воронова С.В.

1 –ая неделя февраля

                             Заключительный этап

Создание мини музея

 «Неизвестная вселенная»

Формировать понятие                          « Космос» «Вселенная»

« Звезды и созвездия»

« Галактика» Знакомить с первооткрывателями космоса

Расширить представление о космических полетах

Воспитатель группы Воронова С.В.

1-ая неделя  февраля

Экскурсия по мини – музею

« Неизвестная вселенная»

Воспитывать интерес к  многообразном у миру

Воспитывать гордость за свою страну

Воспитатель группы Воронова С.В.

1 –ая неделя февраля

                                 Результат проектной деятельности

1.Создание мини – музея «Неизвестная планета»;

2.Обновление локально – игровой среды;

3.Создание картотеки методической и детской литературы;

4.Создание схем созвездий, создание художественных изображений

созвездий.

                                               Литература

1.Атлас Земли. М.2003.

2.Атлас по астрономии М.2008.

3.«Космос». Демонстрационный материал для фронтальных занятий М.2004.

4.П.Ф. Клушанцев  « О чем рассказал телескоп»Л.1987.

5.Е.П.Левитин « Малышам о звездах и планетах»  М.1981.                                                  6.Е.А.Панина « Беседа о космосе» Творческий Центр «Сфера» Москва 2012

7.А.Томилин» Как люди открывали Землю»Л.1981.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

                               Детский сад №42 « Рябинка»

                      Пушкинского муниципального района

Авторы – разработчики:

Воспитатель подготовительной группы:  Воронова С.В .

Музыкальный руководитель:  Рантюк Т.Н.

Заместитель заведующего по В.М.Р.: Скворцова Е.А.

Познавательно – творческий проект « Водный транспорт»

Участники проекта: 16 детей, 32 родителя,2 воспитатель,1 музыкальный руководитель

Возраст участников:  6 – 7 лет

 Продолжительность проекта:  08. 01.2013.- 18.01.2013 г

Краткосрочный  

            Аналитико – прогностическое обоснование проекта

Современные дети будут жить в новом обществе, которое выдвигает новые требования к человеку. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, стремящееся к познанию, творчеству, умеющему принимать решения, готовое к переменам.

Ребенок – природный конструктор, изобретатель, исследователь.

В настоящее время особое внимание уделяется детскому конструированию. Неслучайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. Именно в конструктивной деятельности ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать, проявлять любознательность, сообразительность и творческие способности. Детей увлекающихся конструированием отмечают богатые фантазии и воображение, активное стремление к созидательной деятельности: у них развиты логическое мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности к школе.

Идея создания проекта « Водный транспорт» возникла в ходе тематической недели « Едим, летим, плывем». Работая над проектом мы сможем поддержать детскую познавательную инициативу, расширить знания детей о видах судов ,об истории судостроения, о водных  видах спорта, упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей ,в умении рассуждать и устанавливать причинно – следственные связи, аргументировать решения. Работа над темой позволит создать макет морских широт, придумать истории морских приключений.  Мы получим возможность развивать стремление к познанию, умение  работать в коллективе, выказывать и отстаивать свое мнение, быть    самостоятельным, инициативным, воспитывать творческие способности, получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов

                         

Цель проекта :

           Развитие познавательной  инициативы ;

           Формирование активной жизненной позиции.

         Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о водном транспорте
  • Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности;
  • Развивать активную мыслительную деятельность;
  • Развивать творческие способности в изобразительной и конструктивной деятельности;
  • Упражнять в сооружении различных судов по схеме;
  • Научить  создавать свои схемы;
  • Воспитывать культуру поведения во время отдыха на воде;
  • Воспитывать уважение к труду людей работающих на судне.

План проектной деятельности по достижению цели

Содержание работы

Задачи

Ответственные

Срок выполнения

                                    Подготовительный этап

Рассматривание иллюстраций на тему « Морские просторы»

Формирование эстетическое отношение к произведения искусства

Воспитатель группы

 Воронова С.В.

2 –ая неделя января

Рассматривание картин И.Айвазовского на морскую тематику

Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства

Воспитатель группы

 Воронова С.В.

2 – ая неделя января

Чтение рассказов, стихотворений, загадок

Развивать интерес к познавательной литературе

Воспитатель группы   Воронова С.В.

2 – ая неделя января

Дидактическая игра « Собери корабль»

Закрепить умение создавать различные конструкции

Воспитатель группы

 Воронова С.В.

2 – ая неделя января

Слушание                         « Море» Н.Римский- Корсаков                             « Сказка о царе Салтане»

Приобщить к музыкальной культуре

Музыкальный руководитель Рантюк Т.Н.

2- ая неделя января

Разучивание  танца «Пираты»

Развивать навыки танцевальных движений

Музыкальный руководитель Рантюк Т.Н.

2 – ая неделя января

Папка передвижка  для родителей                                       « Конструкторы для детей»

Познакомить родителей  с разными видами конструкторов и  их ролью в развитии ребенка

Зам. зав. по ВМР Скворцова Е.А.

2 – ая неделя февраля

                                            Практический этап

Просмотр презентации                 « Водные виды спорта»

Познакомить с водными видами спорта

Зам зав. по ВМР Скворцова Е.А.

3 – ая неделя января

Рассказ воспитателя на тему « История судостроения»

Расширение кругозора

Воспитатель группы

 Воронова С.В.

3 –ья неделя января

Просмотр презентации                   « Водный транспорт»

Познакомить с водным транспортом

Зам.зав. по ВМР Скворцова Е.А.

3 – ья неделя января

Чтение Стивенсон « Остров сокровищ»

Развивать интерес к познавательной  литературе

 Воспитатель Воронова С.В.

3 – ья неделя января

Рисование , лепка, аппликация « Ах , белый пароход»

Развивать изобразительное творчество

Воспитатель Воронова С.В.

3 -ья неделя января

Конструирование судов по схемам

Учить создавать различные модели судов по схеме

Воспитатель Воронова С.В.

3 –ья неделя января

Изготовление плоскостного конструктора

Моделирование судов

Учить самостоятельно изготавливать плоскостной конструктор , строить из геометрических фигур

Воспитатель Воронова С.В.

3 – ья неделя января

Рисование на тему « Пираты на морских просторах»

Развивать изобразительное творчество

Воспитатель Воронова С.В.

3 –ья неделя

Создание макета « Таз наполненный водою – это море голубое,                            И плывет в нем не  скорлупка – это шлюпка!»

Развивать конструктивное творчество

Воспитатель Воронова С.В.

3 – ья неделя января

Придумывание на тему                             « Морское путешествие»

Развивать речевое творчество

Родители воспитанников              ( домашнее задание)

3 – ъя неделя января

Изготовление схем своих судов, строительство судов по схемам

Активизация мыслительной деятельности

Воспитатель Воронова С.В.

3-ья неделя января

Оригами «Корабли , кораблики, яхты»

Совершенствовать умение создавать суда в технике оригами

Воспитатель Воронова С.В.

3 - ья неделя  января

                                          Заключительный этап

Организация творческой выставки «Транспорт на воде»

Привлечь к оформлению выставки.

Учить рассказывать о своей работе.

Развивать  навык владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения ( жесты, мимика)

Подводить к осмыслению результата своей деятельности

Воспитатель Воронова С.В.

3 –ья неделя января

Демонстрация  коллекции                            « Морской транспорт»

Учить рассказывать о разных видах  водного транспорта

Воспитатель Воронова С.В.

3 – ья неделя января

                             Результат проектной деятельности

1.Приобретение методической литературы и демонстрационного материала.

2.Приобретение конструкторов.

3.Содание схем для конструктивной деятельности.

4.Обновление локально – игрового пространства.

                                        Список литературы

1.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной группе  . Мозаика – Синтез. Москва, 2013.

2.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе. Мозаика – Синтез. Москва.2013.

3.Большая энциклопедия Москва  2011.

4.Р.Коуп «  Экстримальный спорт»  Москва « Махаон» 2009.

5. « Виды спорта» демонстрационный материал Москва 2012.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               Детский сад №42 « Рябинка»

                      Пушкинского муниципального района

Авторы – разработчики:

Воспитатель подготовительной группы:  Воронова С.В .

Музыкальный руководитель:  Рантюк Т.Н.

Заместитель заведующего по В.М.Р.: Скворцова Е.А.

Познавательно – творческий проект « Звезды и созвездия»

Участники проекта: 16 детей, 32 родителя,2 воспитатель,1 музыкальный руководитель

Возраст участников:  6 – 7 лет

 Продолжительность проекта:  08. 01.2013.- 18.01.2013 г

Краткосрочный  

Аналитико – прогностическое обоснование проекта

Красота звездного неба привлекает внимание дошкольников. Детей интересует этот загадочный мир космоса : планета, звезды, спутники, Вселенная, космонавты.

Почему звезды ночью светят, а днем нет?

Сколько звезд на небе?

Где полярная звезда?

Почему созвездия называются « Рыбы»?

Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятием « Планета Земля». На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живем, желание узнать дольше и ее месте в космосе, сформировать представление детей о роли человека в изучении освоения космоса.

Вопросы космического будущего человека будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена К.Э.Циолковского, С.П.Королева Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой, А.А.Леонова внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении – это часть патриотического воспитания :формирование чувство гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов.

В рамках раскрытия темы « Планета Земля» мы решили познакомить дошкольников со звездами и созвездиями. В ночном небе мы видим звезды. Они разные и по размеру и температуре. Звезды – огненные шары, одни более горячие. Другие менее, поэтому цвет у звезд разный. Самые горячие – белые, чуть менее горячие -  голубые , потом желтые и красные. Самые яркие звезды на нашем небе голубые и белые. Солнце – это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во вселенной. Она дает свет и тепло нашей земле . Люди с древних времен группировали звезды друг с другом. Эти звезды называли созвездиями. По звездам можно найти дорогу заблудившемуся путнику. А еще можно создавать  свои созвездии в рисунках.

Реализация темы « Звезды и созвездия» поможет нам                      сформировать у воспитанников способность видеть многообразие мира ,развить познавательный опыт в обобщенном виде с помощью символов моделей, поддерживать интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности, развить любознательность воспитать интерес и уважение к людям первооткрывателем, развить творческие способности.

Цель проекта:

Развитие познавательной инициативы и активности

в процессе познания окружающего мира.

Задачи проекта:

  • Формировать  диалектическое мышление т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
  • Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств ( символов, условных заместителей, модулей);
  • Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
  • Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность;
  • Воспитывать интерес к людям – первооткрывателям;
  • Развивать творческие способности, инициативу.

План проектной деятельности по достижению цели

Содержание работы

Задачи

Ответственные

Срок выполнения

                                      Подготовительный этап

Познавательная беседа

« Неизвестная планета»

Сформировать

 понятие                       « Космос»                                                «Вселенная»

Воспитатель группы

Воронова С.В.

4 – ая неделя  января

Познавательная беседа                         « Планеты Солнечной системы»

Объяснить, что представляет собой Солнечная система.

Воспитатель группы

Воронова С.В.

4 – ая

неделя

января

Чтение

Албанской сказки

« Как солнце к Луне в гости ходило»

Расширить знания о Солнце и Луне

Воспитатель группы Воронова С.В.

4 – ая неделя

января

Рассматривание иллюстраций на тему «Первооткрыватели космоса»

Расширить  представление о космических полетах

Воспитатель группы Воронова С.В.

4 – ая неделя

января

Сюжетно – ролевая игра « Исследователи новой планеты»

Побуждать широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире

Воспитатель группы

Воронова С.В.

1 – ая неделя  февраля

Папка передвижка для родителей на тему                                « Расскажите детям о звездах»

Предоставить информацию для занятий с детьми

Зам. зав.    по ВМР Скворцова

                                  Практический этап

Занимательное дело « Сколько звезд на     небе»

Расширить представление о звездном небе

Сформировать понятие о созвездиях

Воспитатель группы Воронова С.В.

1 - ая неделя

февраля

Изготовление телескопа

Опыт « Звезды светят постоянно»

Уточнить представление о телескопе

Закрепить знания о созвездиях

Воспитатель группы

Воронова С.В.

1 – ая неделя

февраля

Диагностическое задание                                    « Определи созвездие»

Учить  используя схему, рисовать созвездие на листе с изображением звезд, соединив их прямыми линиями

Воспитатель

группы Воронова С.В.

1 –ая неделя

февраля

Дидактическая игра « Звезды на небе»

Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным

Воспитатель группы Воронова С.В.

1 – ая неделя февраля

Творческое задание « Нарисуй свои звезды»

Развивать творческое мышление и воображение

Воспитатель группы Воронова С.В.

1 – ая неделя февраля

Разучивание танца « Звездная фантазия»

Разучить

музыкально –

ритмические движения

Музыкальный руководитель

1 –ая неделя февраля

Досуг                            « Солнечный круг ,небо вокруг»

Закрепить знания о солнечной системе, созвездиях

Воспитатель группы Воронова С.В.

1 –ая неделя февраля

Конструирование оригами «Космонавт»

Закреплять умение складывать из бумаги в разных направлениях

Воспитатель группы Воронова С.В.

1 –ая неделя февраля

                             Заключительный этап

Создание мини музея

 «Неизвестная вселенная»

Формировать понятие                          « Космос» «Вселенная»

« Звезды и созвездия»

« Галактика» Знакомить с первооткрывателями космоса

Расширить представление о космических полетах

Воспитатель группы Воронова С.В.

1-ая неделя  февраля

Экскурсия по мини – музею

« Неизвестная вселенная»

Воспитывать интерес к  многообразном у миру

Воспитывать гордость за свою страну

Воспитатель группы Воронова С.В.

1 –ая неделя февраля

                                 Результат проектной деятельности

1.Создание мини – музея «Неизвестная планета»;

2.Обновление локально – игровой среды;

3.Создание картотеки методической и детской литературы;

4.Создание схем созвездий, создание художественных изображений

созвездий.

                                               Литература

1.Атлас Земли. М.2003.

2.Атлас по астрономии М.2008.

3.«Космос». Демонстрационный материал для фронтальных занятий М.2004.

4.П.Ф. Клушанцев  « О чем рассказал телескоп»Л.1987.

5.Е.П.Левитин « Малышам о звездах и планетах»  М.1981.                                                  6.Е.А.Панина « Беседа о космосе» Творческий Центр «Сфера» Москва 2012

7.А.Томилин» Как люди открывали Землю»Л.1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....