Конспект НОД на тему «Царица-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

-уточнить и расширить представления детей о воде, ее    свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, озера, моря, океаны и т.д.),познакомить с понятиями «научная лаборатория» и «эксперимент», дать представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения, а также познакомить с основными методами очистки воды;

- продолжать работу над расширением словарного запаса детей, развивать связную монологическую речь, логическое мышление, любознательность;

- воспитывать бережное отношение к воде и общую экологическую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_na_temu_tsaritsa-voda.doc678.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

Конспект НОД на тему «Царица-вода»

                                                          Подготовила и провела:

Будруева Ирина Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории

                                     г. Арзамас, 2013 г.

Задачи:

-уточнить и расширить представления детей о воде, ее    свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, озера, моря, океаны и т.д.),познакомить с понятиями «научная лаборатория» и «эксперимент», дать представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения, а также познакомить с основными методами очистки воды;

- продолжать работу над расширением словарного запаса детей, развивать связную монологическую речь, логическое мышление, любознательность;

- воспитывать бережное отношение к воде и общую экологическую культуру.

 

Методические приемы:

Художественное слово, наглядный, практический, игровой, экспериментирование.

Материалы:

 вода, прозрачные стаканы и различная стеклянная посуда разных форм, ледяная сосулька, соль, сахар, речной песок, стакан с молоком, духи, ароматизированная соль, кисель, термос с кипятком, тазики для воды, специальные воронки, предназначенные для опытов, фильтры, активированный уголь, сосуд с загрязненной водой.

Предварительная работа:

 чтение стихов, разучивание песни, отгадывание загадок, чтение статей из энциклопедии « Чудо повсюду», наблюдение за водой в природе, проведение отдельных опытов с водой.

Дифференцированный подход:

Побуждать детей с низким уровнем развития к деятельности с помощью вопросов, действий, помощи в проведении экспериментов. Побуждать робких и застенчивых детей включаться в коллективную работу и игры. Ребят с высоким уровнем развития побуждать к самостоятельной деятельности, импровизации, оказание помощи слабым.

Интеграция:

 познание, социализация, коммуникация, театрализация, физическая культура, здоровье, труд, безопасность, музыка.    

        Ход    НОД                                                                                                           Воспитатель: Ребята, сегодня я обещала преподнести вам сюрприз. Как вы думаете, в чем он заключается?  (ответы детей). Сегодня мы с вами сделаем научное открытие. Обратите внимание, что мы с вами здесь не одни – у нас гости. Они тоже хотят стать свидетелями происходящего. Давайте с ними познакомимся. (Воспитатель представляет детей, давая им краткую шуточную характеристику).

Дети: Что у вас в руках за веточки? Откуда они у вас?

В.:Я сегодня утром шла на работу и увидела: на тропинке лежат кем-то сорванные веточки. Мне стало жалко их ( ведь растения тоже живые ) и я решила их взять с собой. Давайте поставим их в воду: вдруг оживут.                                                                                           А сейчас я загадаю вам загадку, а в отгадке содержится ответ на вопрос: о чем сегодня пойдет речь.      

                           ЧТО В ГОРУ НЕ ВКАТИШЬ                                                                                                                  

                          В РЕШЕТЕ НЕ УДЕРЖИШЬ          

                          И В РУКАХ НЕ УНЕСЕШЬ?

                           (вода).

Д.: Вода.

В.: Так о чем сегодня пойдет речь?

Д.: О воде.

В.: Вода является одним из главных веществ на Земле. Без воды не было бы и жизни, а, следовательно, и нас. Посмотрите на глобус, который является макетом нашей планеты. Каким цветом на нем обозначена вода?

Д.: Голубым.

В.: Какого цвета на глобусе больше?

Д.: Голубого.

В.: Значит, на Земле воды больше, чем земли. Вода господствует на нашей Земле, вода     – ЦАРИЦА.               

Появляется Царица-вода. 

Царица-вода: Кто назвал мое имя? Кто звал меня?

В.: Это мы произнесли твое имя, мы говорили о тебе. Мы сегодня и собрались здесь для того, чтобы как можно больше узнать о тебе.

Ц-в.: Я Вода, я Царица на всей планете, я великая Волшебница. Могу растопить огромную льдину, могу разбить камень, могу превратиться в облако и полететь к солнцу, могу заплакать дождем. Без меня не было бы и жизни на Земле. Каким бы властелином не был человек, но и он без меня не проживет и трех дней. Хотите , я вам открою вам свои тайны? Знаете, что такое научная лаборатория? Это место, где ученые проводят свои опыты и эксперименты, делают разные научные открытия

В.: Царица-вода, мы тоже хотим туда попасть и сделать свои открытия.

Ц-в.: Ну что же, так и быть, я пущу вас туда. Одевайте белые халаты и вперед!

Дети и воспитатель одевают белые халаты и проходят за ширму.

В.: Ребята, будьте осторожны: здесь много стеклянных предметов, которые легко разбить , а также не знакомые вам вещества, которые могут быть очень опасными.

Дети вместе с воспитателем проводят опыты с водой и доказывают, что вода

- прозрачная ( сравнивают ее с молоком );

- не имеет вкуса (рассказать о том, почему ее называют «вкусной»);

- не имеет запаха (сравнить запах чистой воды и воды, смешанной с араматизаторами - духами и ар. с олью);

- не имеет своей формы (принимает форму того сосуда, в котором находится);

- жидкая (сравнить «жидкую» воду и «густой» кисель);

- в ней могут растворятся многие вещества (соль, сахар), некоторые нет(речной песок);

- может иметь газообразное состояние (пар);

- может быть   в твердом состоянии (лед и снег).

- может быть холодной, теплой и горячей;

После каждого опыта дети вместе с воспитателем делают выводы.

В.: Много нового мы здесь узнали о воде, а теперь пора покидать лабораторию.

Дети выходят из-за ширмы и снимают белые халаты. Снаружи их встречает Царица-вода.

Ц-в.: Расскажите мне ,дети, что вы обо мне узнали, какие тайны открыли .

          Дети   рассказывают, что они интересного увидели и узнали.        

Ц-в.: Ребята, какую воду вы употребляете в пищу?

Д.: Пресную.

Ц-в.: Где в природе можно встретить пресную воду?

Д.: В родниках, реках, озерах, ручьях. 

Ц-в.: Посмотрите на глобус: пресной воды на нашей планете намного меньше, чем соленой, поэтому люди должны ее беречь.

В.: Теперь давайте немного отдохнем. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадаете. Только отгадку вы не скажете, а покажете. А наши гости угадают, что вы им показали.

                     Он без рук, он без ног

                     Из земли пробиться смог.

                     Нас он летом в сильный зной

                      Ледяной поит водой.

                         (Родник).

 Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

  (Ручеек).

                         Глядятся в него молодые рябинки,

                         Цветные свои примеряя косынки.

                         Глядятся в него молодые березки.

                         Свои перед ним поправляя прически.

                         И месяц, и звезды –

                         В нем все отражается…

                         Как это зеркало называется?

                         (Озеро или пруд).

Течет ,течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

    (Река).

В.: Молодцы, ребята!

Царица-вода сидит и плачет. 

В.: Вода, почему ты плачешь?

Ц-в.: Как же мне не плакать. Люди прекрасно знают, что без меня не могут прожить, а все равно меня загрязняют. От этого я и страдаю. Вот и плачу.

В.: Не плачь, мы тебе поможем. Сейчас мы тебя почистим. Давайте, ребята, поможем воде.

Дети садятся за столы, где у них уже приготовлены специальные воронки, активированный уголь и фильтры. Под руководством воспитателя они очищают воду.

. 

В.:  Вот мы и очистили воду от грязи, но в ней еще много вредных примесей, которые не видит глаз человека. Их можно устранить, положив камешки шунгита или кремния.

Не плачь, вода, мы тебя очистили.

Ц-в.: Спасибо вам, дети, в подарок вам я оживила вашу веточку.

Дети благодарят воду и прощаются с ней.

В заключении они читают стихи о воде и поют песню.

   Вы слыхали о воде?

   Говорят, она везде!

   В луже, в море, в океане

   И в водопроводном кране,

   Как сосулька, замерзает,

   В лес туманом заползает,

   На плите у нас кипит,

   Паром чайника шипит.

   Без нее нам не умыться,

   Не наесться, не напиться!

   Смею вам я доложить:

   Без нее нам не прожить.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Царица Вода"

Образовательная область "Здоровье" 1) Развивать эмоциональное восприятие, память, речь, мышление, образные представления, путем чтения произведений, отгадываний загадок и других упражнений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Царица Вода"

Показать значение воды в жизни живой природыСовершенствовать внимание, память,логическое мышлениеПринимать игровую ситуацию и участвовать в ней...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Царица Вода в гостях у ребят»

Cоздать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки....

Конспект НОД "Царица вода"

Закрепления представления детей о воде и ее свойствах...

Конспект физкультурного занятия "За здоровьем к Царице Воды" Старшая группа

Для того чтобы повысить интерес детей к физкультурным занятиям, я в своей работе использую разные типы занятий, которые не только помогают детям укрепить здоровье, развивают физические качества, но и ...

Проект экологической направленности На тему: «Уроки Царицы воды» Для подготовительной коррекционной группы

Аннотация Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.В наше время многие люди поте...