Конспект НОД на тему «Царица-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
-уточнить и расширить представления детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, озера, моря, океаны и т.д.),познакомить с понятиями «научная лаборатория» и «эксперимент», дать представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения, а также познакомить с основными методами очистки воды;
- продолжать работу над расширением словарного запаса детей, развивать связную монологическую речь, логическое мышление, любознательность;
- воспитывать бережное отношение к воде и общую экологическую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu_tsaritsa-voda.doc | 678.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
Конспект НОД на тему «Царица-вода»
Подготовила и провела:
Будруева Ирина Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории
г. Арзамас, 2013 г.
Задачи:
-уточнить и расширить представления детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, озера, моря, океаны и т.д.),познакомить с понятиями «научная лаборатория» и «эксперимент», дать представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения, а также познакомить с основными методами очистки воды;
- продолжать работу над расширением словарного запаса детей, развивать связную монологическую речь, логическое мышление, любознательность;
- воспитывать бережное отношение к воде и общую экологическую культуру.
Методические приемы:
Художественное слово, наглядный, практический, игровой, экспериментирование.
Материалы:
вода, прозрачные стаканы и различная стеклянная посуда разных форм, ледяная сосулька, соль, сахар, речной песок, стакан с молоком, духи, ароматизированная соль, кисель, термос с кипятком, тазики для воды, специальные воронки, предназначенные для опытов, фильтры, активированный уголь, сосуд с загрязненной водой.
Предварительная работа:
чтение стихов, разучивание песни, отгадывание загадок, чтение статей из энциклопедии « Чудо повсюду», наблюдение за водой в природе, проведение отдельных опытов с водой.
Дифференцированный подход:
Побуждать детей с низким уровнем развития к деятельности с помощью вопросов, действий, помощи в проведении экспериментов. Побуждать робких и застенчивых детей включаться в коллективную работу и игры. Ребят с высоким уровнем развития побуждать к самостоятельной деятельности, импровизации, оказание помощи слабым.
Интеграция:
познание, социализация, коммуникация, театрализация, физическая культура, здоровье, труд, безопасность, музыка.
Ход НОД Воспитатель: Ребята, сегодня я обещала преподнести вам сюрприз. Как вы думаете, в чем он заключается? (ответы детей). Сегодня мы с вами сделаем научное открытие. Обратите внимание, что мы с вами здесь не одни – у нас гости. Они тоже хотят стать свидетелями происходящего. Давайте с ними познакомимся. (Воспитатель представляет детей, давая им краткую шуточную характеристику).
Дети: Что у вас в руках за веточки? Откуда они у вас?
В.:Я сегодня утром шла на работу и увидела: на тропинке лежат кем-то сорванные веточки. Мне стало жалко их ( ведь растения тоже живые ) и я решила их взять с собой. Давайте поставим их в воду: вдруг оживут. А сейчас я загадаю вам загадку, а в отгадке содержится ответ на вопрос: о чем сегодня пойдет речь.
ЧТО В ГОРУ НЕ ВКАТИШЬ
В РЕШЕТЕ НЕ УДЕРЖИШЬ
И В РУКАХ НЕ УНЕСЕШЬ?
(вода).
Д.: Вода.
В.: Так о чем сегодня пойдет речь?
Д.: О воде.
В.: Вода является одним из главных веществ на Земле. Без воды не было бы и жизни, а, следовательно, и нас. Посмотрите на глобус, который является макетом нашей планеты. Каким цветом на нем обозначена вода?
Д.: Голубым.
В.: Какого цвета на глобусе больше?
Д.: Голубого.
В.: Значит, на Земле воды больше, чем земли. Вода господствует на нашей Земле, вода – ЦАРИЦА.
Появляется Царица-вода.
Царица-вода: Кто назвал мое имя? Кто звал меня?
В.: Это мы произнесли твое имя, мы говорили о тебе. Мы сегодня и собрались здесь для того, чтобы как можно больше узнать о тебе.
Ц-в.: Я Вода, я Царица на всей планете, я великая Волшебница. Могу растопить огромную льдину, могу разбить камень, могу превратиться в облако и полететь к солнцу, могу заплакать дождем. Без меня не было бы и жизни на Земле. Каким бы властелином не был человек, но и он без меня не проживет и трех дней. Хотите , я вам открою вам свои тайны? Знаете, что такое научная лаборатория? Это место, где ученые проводят свои опыты и эксперименты, делают разные научные открытия
В.: Царица-вода, мы тоже хотим туда попасть и сделать свои открытия.
Ц-в.: Ну что же, так и быть, я пущу вас туда. Одевайте белые халаты и вперед!
Дети и воспитатель одевают белые халаты и проходят за ширму.
В.: Ребята, будьте осторожны: здесь много стеклянных предметов, которые легко разбить , а также не знакомые вам вещества, которые могут быть очень опасными.
Дети вместе с воспитателем проводят опыты с водой и доказывают, что вода
- прозрачная ( сравнивают ее с молоком );
- не имеет вкуса (рассказать о том, почему ее называют «вкусной»);
- не имеет запаха (сравнить запах чистой воды и воды, смешанной с араматизаторами - духами и ар. с олью);
- не имеет своей формы (принимает форму того сосуда, в котором находится);
- жидкая (сравнить «жидкую» воду и «густой» кисель);
- в ней могут растворятся многие вещества (соль, сахар), некоторые нет(речной песок);
- может иметь газообразное состояние (пар);
- может быть в твердом состоянии (лед и снег).
- может быть холодной, теплой и горячей;
После каждого опыта дети вместе с воспитателем делают выводы.
В.: Много нового мы здесь узнали о воде, а теперь пора покидать лабораторию.
Дети выходят из-за ширмы и снимают белые халаты. Снаружи их встречает Царица-вода.
Ц-в.: Расскажите мне ,дети, что вы обо мне узнали, какие тайны открыли .
Дети рассказывают, что они интересного увидели и узнали.
Ц-в.: Ребята, какую воду вы употребляете в пищу?
Д.: Пресную.
Ц-в.: Где в природе можно встретить пресную воду?
Д.: В родниках, реках, озерах, ручьях.
Ц-в.: Посмотрите на глобус: пресной воды на нашей планете намного меньше, чем соленой, поэтому люди должны ее беречь.
В.: Теперь давайте немного отдохнем. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадаете. Только отгадку вы не скажете, а покажете. А наши гости угадают, что вы им показали.
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом в сильный зной
Ледяной поит водой.
(Родник).
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек).
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки.
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звезды –
В нем все отражается…
Как это зеркало называется?
(Озеро или пруд).
Течет ,течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
(Река).
В.: Молодцы, ребята!
Царица-вода сидит и плачет.
В.: Вода, почему ты плачешь?
Ц-в.: Как же мне не плакать. Люди прекрасно знают, что без меня не могут прожить, а все равно меня загрязняют. От этого я и страдаю. Вот и плачу.
В.: Не плачь, мы тебе поможем. Сейчас мы тебя почистим. Давайте, ребята, поможем воде.
Дети садятся за столы, где у них уже приготовлены специальные воронки, активированный уголь и фильтры. Под руководством воспитателя они очищают воду.
.
В.: Вот мы и очистили воду от грязи, но в ней еще много вредных примесей, которые не видит глаз человека. Их можно устранить, положив камешки шунгита или кремния.
Не плачь, вода, мы тебя очистили.
Ц-в.: Спасибо вам, дети, в подарок вам я оживила вашу веточку.
Дети благодарят воду и прощаются с ней.
В заключении они читают стихи о воде и поют песню.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Царица Вода"
Образовательная область "Здоровье" 1) Развивать эмоциональное восприятие, память, речь, мышление, образные представления, путем чтения произведений, отгадываний загадок и других упражнений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Царица Вода"
Показать значение воды в жизни живой природыСовершенствовать внимание, память,логическое мышлениеПринимать игровую ситуацию и участвовать в ней...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Царица Вода в гостях у ребят»
Cоздать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки....
Конспект НОД "Царица вода"
Закрепления представления детей о воде и ее свойствах...
Конспект физкультурного занятия "За здоровьем к Царице Воды" Старшая группа
Для того чтобы повысить интерес детей к физкультурным занятиям, я в своей работе использую разные типы занятий, которые не только помогают детям укрепить здоровье, развивают физические качества, но и ...
Проект экологической направленности На тему: «Уроки Царицы воды» Для подготовительной коррекционной группы
Аннотация Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.В наше время многие люди поте...