Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5-6 лет на тему: "В мире предметов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Пояснительная записка
Тема НОД - «В мире предметов». Предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). За основу взята программа Истоки:примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Л.А.Парамоновой (2011г.).
Данная НОД с детьми 5-6 лет включает в себя интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
В соответствии с единым планированием воспитательно — образовательного процесса в ДОУ разработаны лексические темы. В соответствии с темой «Бытовые приборы» создана и используется НОД «В мире предметов» (одно занятие в неделю).
В НОД «В мире предметов» могут использоваться разнообразные методы и приемы работы с детьми, такие как: наглядность (картинки, модели предметов, костюм для роли Бима, палочка -указка для зрительной гимнастики), словесные (похвала, загадки, вопрос- ответ, беседы, рассказывание и др.), практические и игровые (зрительная гимнастика, физминутка, сюрпризные моменты, работа с лабиринтом). Для познавательного исследования используется модель «Лабиринт», где дети могут в процессе практического экспериментирования подключить необходимый путь для зажигания лампочки. Для активизации зрительно — двигательных функций может быть использована магнитофонная запись (для проведения зрительно — двигательной гимнастики).
Активными участниками НОД становятся — дети. Совместно с персонажем Бимом они исследуют разные предметы. Рассказывают о них, беседуют, выполняют игровые задания. В итоге - «помогают» Биму прийти к выводу о безопасном использовании предметов в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
«В мире предметов»
Дошкольное образование (окружающий мир)
Анисимова Ирина Владимировна
воспитатель
МАДОУ «ЦРР-Детский сад №178»
- Вводная часть.
В гости к детям приходит щенок Бим.
Б: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Д: Да, ты Бим.
Б: Я хочу узнать много нового, интересного и полезного в мире предметов. Вы мне в этом поможете, ребята?
Д: Да.
- Основная часть.
Б: Я никак до конца не могу разобраться, для чего нужны все эти предметы и как они называются (показывает картинки). Вы, объясните мне их название и назначение?
Дети называют предметы и объясняют их назначение.
Б: Отлично. Вы хорошо рассказали мне об этих предметах. Все они приносят пользу в быту, облегчают нашу жизнь. Но эти предметы, наверное, могут быть, еще и опасными. Расскажите и покажите, как правильно держать ручку при письме, чтобы рука не уставала. И, как правильно пользоваться ножницами при разрезании бумаги.
Дети показывают приемы правильного пользования ручкой и ножницами.
Б: Спасибо вам. А теперь поиграем с нашими глазками, чтобы они у нас не уставали.
Зрительная гимнастика «Снежинки».
Бим показывает палочку со снежинками, дети следят за движением палочки глазами.
С неба падают снежинки,
Серебристые снежинки,
Кружатся над головой
Каруселью снеговой.
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил снег.
Б: Молодцы. А теперь посмотрите сюда. Это волшебный лабиринт. Если мы его правильно пройдем, то загорится лампа. Попробуем? Игра «Лабиринт».
Б: Какие вы молодцы. Ой, что я еще вижу! (на столе стоят чайник, настольная лампа, телевизор).
-Хм... Забыл как они называются и для чего каждый из них служит. Расскажите мне ребята?
Дети по — очереди рассказывают про электроприборы.
Б: Спасибо. А теперь пора и отдохнуть, поиграем?
Физминутка «Самолет»
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел,
Поглядел...
Я мотор завожу
И внимательно гляжу
Поднимаюсь ввысь, лечу
Возвращаться не хочу!
Б: Ребята, а вы знаете, как правильно пользоваться электроприборами? Расскажите мне правила, а то я позабыл.
Дети рассказывают правила:
не включать без разрешения взрослых электроприборы в розетку;
аккуратно включать вилку в розетку;
не трогать во время работы электрические провода, не крутить их;
выходя из дома все приборы выключать.
Б: Теперь отгадайте загадки, которые я нашел у себя в сумке. (по ходу отгадывания показываются картинки).
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым
Как загудит его мотор
Глотает он пыль и сор.
Д: Пылесос.
Гладит все, чего касается
А дотронешься — кусается?
Значит, он надежный друг
Электрический...
Д: утюг.
Стоит черный сундучок,
Его не тронешь — он молчок.
Но стоит ручку повертеть,
Он будет говорить и петь.
Д: Магнитофон.
Б: Молодцы. Вы, ребята, отлично выполнили все задания и помогли мне с ними справиться.
- Заключительная часть.
Б: Теперь я точно буду знать, что окружающие нас предметы могут быть и полезными, и опасными в быту. Пойду об этом расскажу своим друзьям, как нужно ими пользоваться. До свидания! (прощается с детьми и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229318-1364367570.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-233032-1364746988.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-608622-1426531226.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «В мире опасных предметов»
Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни ;Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-732967-1453574735.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 3-4х лет на тему: "Опасные предметы".
конспект НОД для детей 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/05/picture-236839-1365182485.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»
Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1053886-1537286996.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...