Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5-6 лет на тему: "В мире предметов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Анисимова Ирина Владимировна

Пояснительная записка

Тема НОД - «В мире предметов». Предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). За основу взята программа Истоки:примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Л.А.Парамоновой (2011г.).

Данная НОД с детьми 5-6 лет включает в себя интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

В соответствии с единым планированием воспитательно — образовательного процесса в ДОУ разработаны лексические темы. В соответствии с темой «Бытовые приборы» создана и используется НОД «В мире предметов» (одно занятие в неделю).

В НОД «В мире предметов» могут использоваться разнообразные методы и приемы работы с детьми, такие как: наглядность (картинки, модели предметов, костюм для роли Бима, палочка -указка для зрительной гимнастики), словесные (похвала, загадки, вопрос- ответ, беседы, рассказывание и др.), практические и игровые (зрительная гимнастика, физминутка, сюрпризные моменты, работа с лабиринтом). Для познавательного исследования используется модель «Лабиринт», где дети могут в процессе практического экспериментирования подключить необходимый путь для зажигания лампочки. Для активизации зрительно — двигательных функций может быть использована магнитофонная запись (для проведения зрительно — двигательной гимнастики).

Активными участниками НОД становятся — дети. Совместно с персонажем Бимом они исследуют разные предметы. Рассказывают о них, беседуют, выполняют игровые задания. В итоге - «помогают» Биму прийти к выводу о безопасном использовании предметов в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etapy_nod.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

«В мире предметов»

Дошкольное образование (окружающий мир)

Анисимова Ирина Владимировна

воспитатель

МАДОУ «ЦРР-Детский сад №178»

  1. Вводная часть.

В гости к детям приходит щенок Бим.

Б: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Д: Да, ты Бим.

Б: Я хочу узнать много нового, интересного и полезного в мире предметов. Вы мне в этом поможете, ребята?

Д: Да.

  1. Основная часть.

Б: Я никак до конца не могу разобраться, для чего нужны все эти предметы и как они называются (показывает картинки). Вы, объясните мне их название и назначение?

Дети называют предметы и объясняют их назначение.

Б: Отлично. Вы хорошо рассказали мне об этих предметах. Все они приносят пользу в быту, облегчают нашу жизнь. Но эти предметы, наверное, могут быть, еще и опасными. Расскажите и покажите, как правильно держать ручку при письме, чтобы рука не уставала. И, как правильно пользоваться ножницами при разрезании бумаги.

Дети показывают приемы правильного пользования ручкой и ножницами.

Б: Спасибо вам. А теперь поиграем с нашими глазками, чтобы они у нас не уставали.

Зрительная гимнастика «Снежинки».

Бим показывает палочку со снежинками, дети следят за движением палочки глазами.

С неба падают снежинки,

Серебристые снежинки,

Кружатся над головой

Каруселью снеговой.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил снег.

Б: Молодцы. А теперь посмотрите сюда. Это волшебный лабиринт. Если мы его правильно пройдем, то загорится лампа. Попробуем? Игра «Лабиринт».

Б: Какие вы молодцы. Ой, что я еще вижу! (на столе стоят чайник, настольная лампа, телевизор).

-Хм... Забыл как они называются и для чего каждый из них служит. Расскажите мне ребята?

Дети по — очереди рассказывают про электроприборы.

Б: Спасибо. А теперь пора и отдохнуть, поиграем?

Физминутка «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел,

Поглядел...

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу!

Б: Ребята, а вы знаете, как правильно пользоваться электроприборами? Расскажите мне правила, а то я позабыл.

Дети рассказывают правила:

не включать без разрешения взрослых электроприборы в розетку;

аккуратно включать вилку в розетку;

не трогать во время работы электрические провода, не крутить их;

выходя из дома все приборы выключать.

Б: Теперь отгадайте загадки, которые я нашел у себя в сумке. (по ходу отгадывания показываются картинки).

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым

Как загудит его мотор

Глотает он пыль и сор.

Д: Пылесос.

Гладит все, чего касается

А дотронешься — кусается?

Значит, он надежный друг

Электрический...

Д: утюг.

Стоит черный сундучок,

Его не тронешь — он молчок.

Но стоит ручку повертеть,

Он будет говорить и петь.

Д: Магнитофон.

Б: Молодцы. Вы, ребята, отлично выполнили все задания и помогли мне с ними справиться.

  1. Заключительная часть.

Б: Теперь я точно буду знать, что окружающие нас предметы могут быть и полезными, и опасными в быту. Пойду об этом расскажу своим друзьям, как нужно ими пользоваться. До свидания! (прощается с детьми и уходит).

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи:  Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «В мире опасных предметов»

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни ;Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»

Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...