Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Конспект НОД с детьми средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие «Школа пешеходных наук» для детей средней группы. Памятка для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_roditelyam_pdd.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.

     

          Рекомендации родителям младших дошкольников

          по обучению правилам дорожного движения.

   Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

    Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу     выходить нельзя!

    Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

    Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.

     Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.        

В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:

  -на дорогу выходить нельзя;

  -дорогу переходить можно только со взрослым;

  -держась за руку. Вырываться нельзя;

  -переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

  -пешеходы — люди, которые идут по улице;

  -чтобы был порядок на дороге, чтобы не было

    аварий, чтобы пешеход не попал под машину,

    надо подчиняться светофору:

                      Красный свет — Движенья нет.

                      А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»;

   -машины бывают разные, это — транспорт. Машинами управляют шоферы      

    (водители). Для машин(транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);

   -когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами;

   -когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку    

    мамы, папы, поручень.

       Мамы! Папы!

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!

При обучении детей правилам дорожного движения необходимо использовать различные методы и формы работы: беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, чтение художественных текстов, просмотр видеофильмов, настольные, дидактические игры.

 

            Занятие «Школа пешеходных наук» для детей средней группы.

Цель: Формирование знаний и навыков культурного поведения на улице, в транспорте.

Материал: плакаты, сюжетные картинки, светофор, игрушки транспортные, дорожные знаки «пешеходный переход», «надземный переход», «подземный переход», «автобусная остановка», конструктор строительный, раздаточный материал (изображение светофора).

Ребята, вы знаете, люди могут быть в разных ролях: они могут быть пешеходами, пассажирами, водителями. Сегодня мы с вами отправимся на пешеходную прогулку. Так кем же мы будем: водителями, пассажирами или пешеходами?(ответы детей)

Мы с вами идем по тротуару. Давайте вспомним как нужно идти по тротуару(ответы детей). Машины движутся быстро, а мы с вами никуда не торопимся, идем спокойным шагом.

Самое главное и трудное в пешеходном деле — это переходить через улицу. Ребята где нужно переходить улицу?(ответы детей). - Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте — по пешеходному переходу.(макет улицы) Вот эта полосатая дорого и есть пешеходный переход или еще ее называют «зебра». Но даже переходя дорогу по «зебре» нужно быть внимательными. В это время по дороге может двигаться машина «скорой помощи» или «пожарная», которую нужно пропустить. А почему же ее надо пропустить? Куда торопятся эти машины?(ответы детей)

 

Ребята, а ведь у пешеходов есть еще помощник при переходе улицы.

               Днем и ночью я горю

               Всем сигналы подаю

               Есть три глаза у меня

               Как зовут меня друзья?(светофор)

Ребята, а что обозначают сигналы светофора?(ответы детей) Игра «Светофор»: если воспитатель открывает зеленый сигнал светофора, дети топают ногами; если желтый — хлопают в ладоши; если красный, стоят на месте.

Ребята, а теперь мы с вами побываем в школе «Пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки, а в школе дорожных наук это дорожные знаки. Вы их наверняка видели вдоль дорог. Что же они обозначают?(показ знаков: пешеходный переход, наземный, подземный переход, автобусная остановка)

А вот и наш «автобус»!(автобус построен заранее из конструктора) Сначала выберем «водителя»(выбирается с помощью считалочки).

                  Где ты был до сих пор?

                  Задержал светофор

                  Красный — стой,

                  Желтый — жди,

                  А зеленый свет — иди!

А теперь занимайте места в нашем «автобусе»! Мы с вами зашли в «автобус» и из пешеходов превратились в пассажиров, а Даня стал водителем. Пока мы с вами будем ехать, давайте вспомним как нужно вести себя в общественном транспорте.

- Можно ли трогать двери во время движения автобуса?

- А можно ли разговаривать с водителем во время движения?

- А высовываться из окна?

- Автобус движется как же не упасть?

- А кричать в автобусе можно?

- Можно ли есть мороженное в транспорте?

Ну вот мы и приехали, вернулись в свой детский сад, и давайте поиграем в мяч!(воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопрос)

- По тротуару кто идет?

- Кто машину ведет?

- Сколько «глаз» у светофора?

- Если красный свет горит, то о чем он говорит?

- Если желтый свет горит, то о чем он говорит?

- Если зеленый свет горит, то о чем он говорит?

- Где мы автобус ждем?

- А где играем в салочки, прятки?

- Где нужно переходить через улицу?

 Мы побывали в школе пешеходных наук, а в школе всегда задают домашнее задание. Вам нужно правильно раскрасить «глаза» светофора. Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

КОНСПЕКТ НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Крош, и его друзья» /Ознакомление детей с Правилами дорожного движения/

Программное содержание:Безопасность. Формировать у детей представления о некоторых опасных ситуациях на дороге и безопасном поведении на улице, необходимости соблюдать Правила дорожного движения.Позна...

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)

Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...

Непрерывно образовательная деятельность с детьми среднего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Наша улица».

Аннотация К непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «         Наша улица...

Конспект ООД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Поможем Светику» в старше-подготовительной группе

Конспект ООД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Поможем Светику» в старше-подготовительной группе...