Образовательная деятельность № 1 по экологии «Природные ресурсы» в подготовительной группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Савельева Оксана Валерьевна

 

Продолжать формировать у детей первоначальное представление о природных богатствах Земли. Рассмотреть свойства некоторых горных пород. Развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obr.d-t_1.docx880.83 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность № 1 «Природные ресурсы»

Конспект подготовила воспитатель О.В.Савельева

МДОАУ д/с № 3

Образовательные области:

Познание; Ручной труд (конструирование); Экспериментальная деятельность; Музыка; Физкультура.

Цель: Продолжать формировать у детей первоначальное представление о природных богатствах Земли. Рассмотреть свойства некоторых горных пород. Развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам. Развивать творческие способности, развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: коллекция камней, песок, глина. Колбы, вода, кусочек хлопчатобумажной ткани, лупы. Стеклянные банки, пластилин, речная галька.

Ход образовательной деятельности:

1.Беседа:

Что такое песок? Как он образуется?

Знаешь ли ты, как из песка стекло получается?

 Зачем человеку песок?

Какая бывает глина? Где она прячется?

 Как в древности использовали глину?

 Как и где в наше время применяют глину?

 Кто знает, зачем при пересадке растений в почву добавляют песок и глину?

2. Рассматривание коллекции камней.

Мрамор, гранит, сердолик, слюда, агат, лиственнит и т.д.

   

   

3. Рассказ воспитателя: «Где камни растут»

Какие бывают камни? Что из них делают?

Что такое драгоценные камни?

 Зачем они людям?

4. Игра.(физминутка)

« Песочные часы»  (подвижная игра).

На полу из лент выложить 2 силуэта песочных часов. Дети – «песчинки» встают и пробуют по команде дружно перейти из одной части часов в другую. Стараясь не заступать за ленту. Побеждает команда, которая первая переместилась.

5.Изготовление вазочек с элементами мозаики из камней.

Используется техника разглаживания пластилина по банке.

6. Опыты и практические задания:

Что быстрей воду пропускает: камни, песок или глина?

 Как песок и глина фильтруют воду?

 Фильтруем талую воду.

 Какая вода прозрачнее: до фильтрации или после нее?

 Рассматривание через лупу песчинок и частиц глины. Сравнение.

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологии "Вулкан" для детей подготовительной группы

Цель: продолжать формировать у детей знания о природных явлениях – гейзерах и вулканах, их строение и причиной извержения. Задачи: Образовательные: сформировать представление о типах вулканов, оп...

Конспект образовательной деятельности по экологии "Волшебница вода" в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по экологии "Волшебница вода" в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшей - подготовительной к школе группы «Квест- игра Путешествие за секретами здоровья»

Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, подвести к пониманию того, как нужно заботиться о здоровье. Закреплять культурно-гигиенические навыки, разви...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Почему желтеют листья?» (подготовительная к школе группа)

Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи....

Непосредственно – образовательная деятельность по экологии «Подводная лаборатория» в подготовительной группе.

Цель: Продолжать знакомить детей с природой родного края.Задачи:- Формировать обобщенное представление о водоемах Челябинской области;- формировать представления об обитателях озер, зак...