"Поиграем с матрёшкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Занятие предназначено для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Продолжать знакомить с матрешкой; формировать интерес и любовь к народному творчеству; учить бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом; упражнять в прыжках на двух ногах; способствовать развитию быстроты и координации движений рук и ног; развивать ловкость, внимание; создавать эмоционально положительный настрой.

Материал. Бубен, волшебный мешочек, колокольчик, две матрешки; игрушки: зайка и собачка; запись русской народной мелодии.

Предварительная работа. Рассматривание матрешки и игры с ней. Прослушивание русских народных песен и мелодий. Подвижная игра «Волшебный бубен», хороводная игра «Заинька, попляши!». Загадывание загадок. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Ход занятия

Матрешка (воспитатель), одетая в русский народный сарафан и платок, приносит двух матрешек.

Матрешка.

Я к вам собиралась,

Долго-долго наряжалась.

Поиграть хочу немножко!

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.

Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут; остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз.

Матрешка. Вот какие молодцы! Какое у вас настроение? (Ответы.) Покажите, как вы радуетесь? (Показ.) Посмотрите, что я вам принесла! (Показывает колокольчик.)

Колокольчик, зазвени!

Всех ребяток позови!

Как услышат - прибегут

И со мной играть начнут.

Кто это под кустом сидит? Догадайтесь!

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы.)

Конечно же, это зайчик. Смотрите, как он дрожит. Наверное, нас боится. Покажите, как зайчик боится. (Показ.) Чтобы он не боялся, давайте превратимся в зайчат.

Влево, вправо повернись

И в зайчаток превратись!

Дети выполняют движения.

Матрешка. Иди, заинька, к нам, будем вместе играть.

Проводится игра «Заинька, выйди в сад». Взрослый медленно поет песню. Все выполняют движения.

Заинька, выйди в сад,

Беленький, выйди в сад.

Вот так, вот так! Выйди в сад.

Вот так, вот так! Выйди в сад.

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой.

Вот так, вот так! Топни ножкой.

Вот так, вот так! Топни ножкой.

Заинька, покружись,

Беленький, покружись.

Вот так, вот так! Покружись.

Вот так, вот так! Покружись.

Заинька, попляши,

Беленький, попляши.

Вот так, вот так! Попляши.

Вот так, вот так! Попляши.

Твои ножки хороши!

Игра повторяется 2 раза. Пока дети играют, воспитатель прячет бубен.

Матрешка. А у нас есть один шалунишка. Он спрятался и не хочет помогать нам веселиться. Давайте вместе его поищем! (Ищут бубен.) Молодцы! Быстро нашли шалуна! Поиграем?

Проводится игра «Кому бубен передать?». Дети стоят в кругу. Ведущий (ребенок) идет по кругу и бьет в бубен. Все произносят слова:

Вот наш Саша идет,

Саша бубен несет.

Кому дать, кому дать?

Кому бубен передать?

Саша кланяется и передает бубен любому ребенку. Игра повторяется.

Матрешка. Вот как мы повеселились! А еще поиграть хотите? Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Показывает собачку.) Это пес Тишка. Он тоже хочет с нами поиграть. Поиграем?

Проводится игра «Лохматый пес». Воспитатель сажает собаку (игрушку) на противоположной стороне от места, где находятся дети, объясняя: «Тишка спит, попробуем его разбудить». Дети вместе с воспитателем произносят текст стихотворения, выполняя соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: что же будет?

Дети пытаются разбудить собачку. Она лает, и дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2 раза.

Матрешка. Посмотрите, что пес Тишка нам принес! (Показывает волшебный мешочек.) Да, это «волшебный» мешочек! Он что-то шепчет мне... Послушаю! Ребята! Мешочек тоже хочет с нами поиграть! Давайте развяжем его и посмотрим, что у него внутри! Ничего нет... Что ты, мешочек хочешь?

Мешочек. Хочу загадывать загадки, а отгадки вы в меня складывайте!

Матрешка. Будем отгадывать загадки? Думайте, о каких сказках идет речь.

Воспитатель зачитывает следующие строки из русских народных сказок.

1. «Тянут-потянут, вытянуть не могут...».

2. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...».

3. «Сяду на пенек, съем пирожок...».

4. «Я мышка-норушка...».

5. «Несет меня лиса за темные леса...».

Матрешка. Какие молодцы! Все загадки отгадали!

Мешочек. Вот, ребятки, вам подарки - воздушные шары!

Матрешка. Спасибо, мешочек! А нам пора возвращаться! Вставайте парами и пойдем в группу.

Малыши, малыши

Весело шагают.

Ах, как дружно, высоко

Ноги поднимают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "Поиграем с матрёшкой".

Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметами декоративно – прикладного искусства....

Методическая разработка НОД " Поиграем с матрёшками"

МЕТАДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД " ПОИГРАЕМ С МАТРЁШКАМИ"...

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Поиграем с матрёшкой»

Материал направлен на формирование первичных представлений об основных свойствах предмета....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Поиграем с матрёшкой»

Занятие можно провести в музыкальном зале для родителей  в виде досуга....

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию "Поиграем с матрёшкой" с детьми 1г.1м - 1г.3м.

Материал для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста....

Развлечение «Поиграем с матрёшкой» 1младшая группа

Развлечение «Поиграем с матрёшкой» 1младшая группа...