"Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Павловская Татьяна Гранитовна

Непосредственно-образовательная деятельность по теме "Насекомые". Цель:закрепить знания детейпо теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный (коррекционный) Детский дом № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

                                           (КГКОУ Детский дом  2)

                       

                                                         Выполнила: воспитатель

Павловская Татьяна Гранитовна,

                                                                             

Возрастная группа: средняя

Тип:  интегрированное (образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество», «Познание. Формирование элементарных математических представлений»)

Цел: Закрепить знания детей по теме «Насекомые».

1.Коррекционно-обучающая задача:

  • обобщить знания детей о природных явлениях весной;
  • закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
  • совершенствовать навыки счета в пределах пяти;

2.Коррекционно-развивающая задача:

  • формировать связную речь, правильно использовать в речи  грамматические формы;
  • развитие мелкой моторики;

3.Коррекционно-воспитательныая задача:

  • Воспитывать у детей желание оберегать природу.

Предварительная работа:

  • Беседа, рассматривание картинок из серии «Насекомые»;
  • разучивание физкультминутки «Кузнечик»;
  • чтение стихотворений о насекомых, отгадывание загадок, рисунки насекомых, заучивание игр с пальчиками.

Оборудование: 

  • Иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, кузнечика, муравья, стрекозы.
  • Игра «Когда это бывает?» по теме весна, «Где сидит насекомое?», тарелочки с раздаточным материалом

 

        Организационный момент.

Ребята, какое сегодня замечательное утро.

Какое сейчас время года?

Весна, какая?

Сколько всего весенних месяцев?

Назовите их?

Как называется первый месяц? (второй, третий).

Какой сейчас месяц по счету?

Давайте вспомним, что бывает в апреле? (светит яркое лучистое солнышко, на деревьях набухают почки)

            Ход.

     Ребята, как вы думаете, где живут насекомые?

Что общего у всех насекомых?

Давайте пойдем с вами на полянку и поищем там насекомых. Искать нужно осторожно, они маленькие и беззащитные.

Вот мы и пришли на полянку! Посмотрите что это?

Кто живет в муравейнике? (описание муравья). Муравьи очень трудолюбивые  они строят муравейник, давайте, поможем муравьишке достроить муравейник.
Возьмите в левую руку соломинку, а правой рукой указательным и средним пальцем будем шагать по дорожке, которая ведет к муравейнику. Покажите левую руку. Возьмите соломинки и отправимся в путь помогать строить муравейник.

Пальчиковое упражнение «Пальчики шагают»

Мы шагаем по дорожке,
Не устанут наши ножки.

Муравьишке мы поможем
Муравейник быстро сложим.

Молодцы ребята помогли муравью достроить муравейник.

      Посмотрите, какие красивые цветы на нашей полянке.

Кто сидит на цветке? (описание бабочки). 

Что лежит в корзинке? (ответы детей)

Где растут первоцветы? (ответы детей)

Давайте на наших полянках посадим первоцветы для бабочки.

Выкладываем цветы на нижнюю полоску. Покажите нижнюю полоску. Ира покажи нижнюю полоску.

Выкладываем правой рукой с лева на право. Приступайте к работе.

Сережа, посчитай, сколько у тебя цветов?

Рита, повтори, сколько у тебя цветов?

Давайте на каждый цветок посадим по бабочке.
Бабочек будем выкладывать на верхнюю полоску. Покажите верхнюю полоску.

Выкладываем правой рукой слева на право.

Кристина, сколько бабочек?

Ира, повтори, сколько бабочек?

Стасик, больше чего бабочек или цветков? (их поровну).

Ребята, вы молодцы каждой бабочке хватило цветочка.

    Смотрите, что-то шевельнулось в траве. Кто это может быть. Кто живет в траве? (описание кузнечика).

Кузнечику скучно одному жить, давайте, соберем ему друзей (разрезные картинки). Молодцы теперь кузнечику не будет скучно.

А теперь поиграем в маленьких жителей полянки. Попрыгаем как кузнечики.

Физкультминутка «Кузнечик»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем
Тишину послушаем
Выше-выше, высоко
Прыгай на ногах легко.

Поиграли, попрыгали  тогда пошли дальше.

         Ребята, что это? (озеро, вода).

Кто живет у воды? (описание стрекозы).

Чего у стрекозы не хватает? (у стрекозы не хватает крыльев).

Поможем стрекозе, прищепим ей крылья (крылья на прищепке, туловище отдельно).

Молодцы теперь стрекозы смогут быстро летать.

       

        Ребята посмотрите, кто сидит на листочке? (описание божьей коровки).

К божьей коровке прилетели подружки, но у них чего-то не хватает.

Чего не хватает у божиих коровок?

Дорисуем точки коровкам. Рисовать будем пальчиком.

    Ребята, насекомые устали покажем, где они могут отдохнуть.

Игра «Где сидит насекомое?»

      Итог.

Где мы с вами сегодня были?

Кого видели?

Чем мы еще занимались?

        Ребята, насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы еще сходим к ним в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...