птицы наши друзья
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Юрова Алёна Михайловна

помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста. Одним из них является иллюстрация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Поисково-исследовательский проект «Птицы наши друзья».

Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста. Одним из них является иллюстрация.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Цели:

  • формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;
  • Развивать интерес к жизни птиц;
  • Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Проблема глазами ребёнка:

Алина шла в детский садик с утра и заметила, как воробей строил гнездо под крышей детского сада и приносил семечки. Девочка пришла в группу и рассказала об этом своим сверстникам. Ей стало интересно где же остальные птицы и чем же питаются птицы в зимний период.

Задачи:

  • Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
  • Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
  • Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

  • обогатить активный словарь;
  • воспитывать любовь к природе и желание заботиться о  птицах.

Методическая работа по проекту:

  • формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;
  • Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.
  • Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
  • Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.

Ожидаемый результат:

  • Включение в активную  проектную деятельность 100% дошкольников.
  • Повышение уровня самооценки у  90% детей.
  • Получение  положительного эмоционального отклика  от общения с руководителями детского музея  у 100%  воспитанников группы.

Состав участников проекта:

  • воспитатели,
  • музыкальный руководитель,
  • дети  5-6 лет;
  • родители воспитанников.

Срок: 7месяцев.

 Вид: поисково-исследовательский,  внутренний, групповой, долгосрочный,.

 Необходимые условия реализации проекта:

  • интерес детей и родителей,
  • методическое обеспечение проекта,
  • интеграция  педагогов.

Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта:

  • проведение занятий;
  • экскурсии в музей;
  • организация дидактических игр и игр-драматизаций;
  • конкурс стихов;
  • выставка работ детей;
  •  домашняя фотосъёмка;
  • Наблюдение;
  • Стенгазеты.

                Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы

Деятельность педагогов

Деятельность детей и родителей

I. Выявление проблемы.

Формулирование проблемы.

Определение задач проекта и его продукта.

Осознание проблемы.

Принятие задач проекта.

II. Организация работы над проектом.

Популяризация  информации. Планирование и организация деятельности.

Систематизация полученной информации, планирование своей деятельности.

III. Практическая деятельность по решению проблемы.

Оказание стимулирующей и практической помощи детям и родителям.

Осуществление контроля.

Создание кормушки

IV. Продуктивная деятельность.

Работа по лепке: «Птичку слепим».

Работа по аппликации: «Мы построили скворечник для весёлого скворца».

Презентация на тему: «Любовь и забота сохраняют природу»

План реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Ответственные

Сроки реализации

I.

В книжном уголке выставляются книги, журналы и раскраски о птицах

воспитатели

октябрь

II.

1. Проведение интегрированного занятия с использованием инновационных технологий «птицы мира».

2.лепка «Птичку слепим».

3.разучивание стихотворения «возвращение птиц»

4.чтение Л.Толстой «Хотела галка пить»

5.Экскурсия в районный музей

6.рассматриване и беседа об изображением птиц народными умельцами .

7.слушание кассет о птицах

8.Просмотр фильма : «Птицы России»

Пересказ отдельных эпизодов.

9.Разработка и организация

дидактических игр:

«Назови птицу», «Кто как кричит?», «Кто где живет?», «Чей голос?».

10. Предметное рисование

11.наблюдение за птицами на участке.

12.изучение строения тела.

13.чтение С.Я.Маршака «Весенняя песенка».

14.Беседа по теме «Не разоряйте птичьих гнезд»

15. Рассматривание декоративной птицы в клетке.

16.изготовления кормушки для птиц.

17.Разучивание песенки «Тает снег»

18.вечер поэзии на тему: «Встречаем птиц»

19. комплексное занятие «Птичий двор»

20. индивидуальные беседы с детьми по пройденным темам

21.Составление рассказа: «Если бы у меня была птичка..»

22. Рассматривание картин Васнецова, Чарушина.

23.Беседа по картинам.

24. «Что будет если птицы улетят из леса»

25. Развлечение: «Птичьи голоса»

26. Настольные игры: «Помоги найти маму», «Какая птица назови?»

27. Чтение А.М. Горько «Воробьишко»

28.Беседу: «Как появляются птицы»

29.Изготовление стенгазеты «Птицы наши друзья»

 

воспитатели

воспитатели, родители

воспитатели, родители

воспитатели

воспитатели, родители

Музыкальный руководитель

воспитатели,

родители

воспитатели

воспитатели

воспитатель

родители

октябрь

октябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

ноябрь,

декабрь

декабрь

декабрь

январь

февраль

III.

1.проведение комплексного мероприятия

«День птиц».

2.Изготовление стенгазеты «Птицы нашей планеты»

3.Аппликация: «Мы построили скворечник для весёлого скворца»

4.Целевая прогулка в уголок природы.

родители,

дети

воспитатели,

родители,

дети

родители,

дети

март

март

IV.

1.Презентация музыкально-театрализованного представления «Птицы наши друзья»

2.оформление презентации «Любовь и забота сохраняют природу»

воспитатели,

музыкальный руководитель,

родители,

дети

родители,

дети

апрель

апрель

Рефлексия деятельности.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...