Конспект НОД Наблюдение за черепахой старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Драенко Ольга Петровна

В конспекте представлена работа по ознакомлению детей 5-6 лет с живой черепахой, ее характерными особенностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nablyudenie_za_cherepakhoy.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область «Познание»

Тема: «Наблюдение за черепахой»

Задачи:

  1. Дать детям знания  о черепахе как живом существе, об её характерных признаках внешнего вида и особенностях поведения (небольшая, тело покрыто панцирем, в котором есть отверстие для головы, четырех ног и хвоста, покрытых толстой кожей, черепаха тяжелая, медлительная, неповоротливая, прячется в панцирь); закрепить умение складывать бумагу по диагонали; учить детей делать собственные выводы, используя простейшие обследовательские действия.

2.Активизировать речь детей новыми словами: панцирь, неповоротливая, шероховатый.

3.Воспитывать желание наблюдать за черепахой, развивать умение общаться, не боясь ее, воспитывать симпатию к слабым и заботу о них.

Виды интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Социализация»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Образовательная область «Коммуникация»: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Образовательная область «Художественное творчество»: развивать эстетическое восприятие, закреплять знания об объектах природы, замечать их изменения.

Образовательная область «Труд»: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение доводить дело до конца, желание помогать друг другу.

Образовательная область «Физическая культура»: разввивать умение показать любое физическое упражнение во время физ.минутки

Методы и приёмы: иллюстративный, словесный, игровой.

Материалы: лупа, лоток с песком, книга с иллюстрациями, корзина с камушками, 12 квадратных листов бумаги, фломастеры.

Ход занятия.

I Организационный момент

1.Игровая ситуация.

Воспитатель: Дети проходят в группу и рассаживаются на ковре. На столе стоит лоток с песком. У воспитателя в корзинке камушки и черепаха.

- Ребята, летом у себя на даче я собирала понравившиеся камни, сегодня я принесла их вам показать. Посмотрите, какие красивые!

-Ой, а это что такое?

Дети. Черепаха.

 Воспитатель: Как же она сюда попала? Наверное, я перепутала ее с камнем. А как вы догадались, что это черепаха, а не камень?

Дети: Двигается, живая.

    II  Основная часть

    Наблюдение.

Воспитатель: Давайте посмотрим с вами, что же есть у черепахи?

Дети: Голова, панцирь, хвост, лапы, глаза, нос, когти.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что умеет делать черепаха?

Дети: Ползать, есть, прятаться.

Воспитатель: Чем покрыта голова? Хвост?

Дети: Чешуёй, шея в складках.

Воспитатель: Какие глаза?

Дети: Маленькие, круглые.

Воспитатель: На что похож рот?

Дети: На клюв.

Воспитатель:   У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. 

Воспитатель: Сколько лап у черепахи?

Дети: 4.

Воспитатель: Посмотрите,  какие когти у черепахи на лапах. Зачем они ей?

Дети: Чтобы отталкиваться, рыть

Воспитатель: А ещё чтобы закапывать яйца, из которых  появляются  её детёныши. Как можно их назвать?

Дети: Черепашата.

Воспитатель: Рядом с нами живут разные животные. Кролики, зайцы, белки – прыгают.  Лисы, собаки, кошки - бегают, ходят.

- А как вы думаете, как передвигается черепаха?

Дети: Ползает.

Воспитатель: Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает?

Дети: Лапы короткие, панцирь тяжелый.

Воспитатель: Про кого говорят «Ползает как черепаха», «Неповоротливая как черепаха»?

Дети. Про медлительных людей.

Воспитатель: Прикоснитесь аккуратно  к ногам черепахи палочкой. (Черепаха остановится, замрет и, возможно, втянет конечности и голову под панцирь). Посмотрите, черепаха втянула голову и лапы. Почему она это сделала?

 Дети: Она испугалась. Панцирь служит черепахе защитой.

Воспитатель: Как вы думаете, где живут черепахи?

Дети: В пустынях, в Африке, в теплых странах, в море.

Воспитатель: Сейчас посмотрим,  какие бывают черепахи. (Показ иллюстраций).

Черепахи  бывают морскими  и сухопутными. Которые живут в море - морские, у них вместо лап ласты. Слоновые черепахи -  самые большие из сухопутных черепах. А наша черепашка степная, сухопутная. Черепахи очень любят тепло. Зимой засыпают в норках, т.е. впадают в спячку до весны.

Физминутка.

До болота идти далеко,
(Имитация прыжков лягушки)

До болота идти тяжело.
Вот камни лежат у дороги
Сядем, вытянем ноги.
(Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя)

Вдруг камни вскочили
(Имитация ползания черепахи)

И за ноги нас укусили
Лягушки закричали от страха:
Это - че, это -ре, это -паха!
(Бег).

Исследовательская деятельность

   Воспитатель: Сейчас побываем с вами в роли исследователей. Погладьте черепаху по панцирю. Какой он?

Дети: Неровный, шероховатый.

Воспитатель: А теперь погладьте камень, а он какой?

Дети: Ровный, гладкий.

Воспитатель: Постучите легонько по панцирю, какой звук?

Дети: Глухой, приглушенный.

Воспитатель: А теперь постучите по камню, тут какой звук?

Дети: Звонкий.

Воспитатель: Выпустим черепаху в песок и посмотрим на следы которые она оставляет. (Дети подходят к столу с лотком).

Воспитатель: От чего остаются следы?

Дети: От хвоста, лап.

Воспитатель: Посмотрите, от хвоста остается полоса, а от лап ямки. Возьмем лупу и рассмотрим их получше.

Воспитатель: А как вы думаете, что любит кушать черепаха?

Дети: Траву, одуванчики, капусту, фрукты.

Воспитатель: Ребята, черепаха очень похожа на камень, но она живая. У  нее есть лапки, хвост, панцирь, голова, рот, нос, глаза. Она двигается, ползает, видит, слышит, ест, прячется в панцирь от врагов. Черепаха – это частица живой природы, о которой  нужно заботиться и оберегать.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в черепахе?

Дети: Панцирь, когти….

Трудовая деятельность

 (изготовление оригами «Черепаха» под руководством воспитателя)

Воспитатель: А сейчас каждый из вас сделает из бумаги свою черепашку.

План работы.

1.Квадратный лист бумаги перегибается по двум диагоналям.

2.На правой верхней части делается загиб.

3.Затем заготовка складывается пополам.

4.Месте, где будет голова, аккуратно выворачивается. (Задняя хвостовая часть сгибается складкой и аккуратно убирается вовнутрь фигурки черепахи. величина загиба должна быть небольшой).

5.При помощи фломастера рисуем глаза и щитки.

III  Заключительная часть

Воспитатель:  Что мы сегодня узнали о черепахе?

 Дети: Какие бывают черепахи…

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо отвечали на вопросы. Черепашке нужно отдохнуть, давайте положим ее обратно в корзинку. Когда она отдохнёт мы покормим ее капустой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе " Наблюдение за муравьями"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность».Цель: Расширить знания детей о муравьях, их образе жизни.Задачи: Воспитательные: Воспитывать бережное о...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...

Конспект "Наблюдение за солнцем" старшая группа.

Конспект "Наблюдение за солнцем" старшая группа....

Конспект занятия-наблюдения по ФЦКМ. Старшая группа. Тема: «Рябина».

Программное содержание:Расширить и уточнить знания детей о рябине.Развивать любознательность, интерес к природе.Воспитывать умение видеть красоту природы.Оборудование: картинки с изображением рябины в...

Конспект НОД "Наблюдение за черепахой".

Дать детям знания о черепахе как живом существе, об ее характерных признаках внешнего вида и особенностях поведения....