Конспект ООД "Наблюдение за черепахой"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Погодина Юлия Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_nablyudenie_za_cherepahoy.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

                 КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

                    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СУХОПУТНОЙ ЧЕРЕПАХОЙ.

ЗАДАЧИ:

  1. СПОСОБСТВОВАТЬ ОБОГАЩЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О ЧЕРЕПАХЕ. КАК ЖИВОМ СУЩЕСТВЕ: СЛЫШИТ, ВИДИТ, ПЕРЕДВИГАЕТСЯ, ЕСТ, ДЫШИТ, ЗАЩИЩАЕТСЯ, РАЗМНОЖАЕТСЯ.
  2. ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ХАРАКТЕРНЫХ ПРИЗНАКАХ ЕЁ ВНЕШНЕГО ВИДА И ОСОБЕННОСТЯХ ПОВЕДЕНИЯ: ТЕЛО ПОКРЫТО ПАНЦИРЕМ, ХВОСТ, ТОЛСТАЯ КОЖА, МЕДЛИТЕЛЬНАЯ, НЕПОВОРОТЛИВАЯ, ПРЯЧЕТСЯ В ПАНЦИРЬ, ЕСЛИ ЗАМЕЧАЕТ ОПАСНОСТЬ.
  3. ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О ЖИЗНИ ЧЕРЕПАХ В ПРИРОДЕ.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

  1. ФОРМИРОВАТЬ ПОДДЕРЖАНИЕ ИНТЕРЕСА У ДОШКОЛЬНИКОВ К ЖИЗНИ ЧЕРЕПАХИ, ЖЕЛАНИИ НАБЛЮДАТЬ ЗА НЕЮ, УХАЖИВАТЬ И УМЕНИИ СОЗДАВАТЬ ДЛЯ НЕЁ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ: СОДЕРЖАТЬ В БОЛЬШОМ ТЕРРАРИУМЕ, КОРМИТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ УТРОМ В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ.
  2. ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС К ЧЕРЕПАХАМ, РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ЖИВОТНЫМ.

ОРГАНИЗАЦИЯ: НЕСКОЛЬКО ДЕТСКИХ СТОЛОВ СДВИНУТЫ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ КВАДРАТ ИЛИ НЕ ОЧЕНЬ ВЫТЯНУТЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК. ДЕТИ СИДЯТ ПО ВСЕМ ЧЕТЫРЁМ СТОРОНАМ ЭТОГО СТОЛА. НА СТОЛЕ ТЕРРАРИУМ С ЧЕРЕПАХОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬ НАХОДИТСЯ ЗА ТЕМ ЖЕ СТОЛОМ, ЧТО И ДЕТИ.

ОБОРУДОВАНИЕ: ЧЕРЕПАХА; ВАННОЧКА С ПЕСКОМ; НЕБОЛЬШОЕ СТЕКЛО; КВАДРАТ ПЛОТНОЙ ТКАНИ; КАРАНДАШ; ЛИСТЬЯ КАПУСТЫ; МОРКОВЬ; ЯЙЦА ИЗ -ПОД КИНДЕРОВ, А ВНУТРИ КАЖДОГО ИГРУШКА ЧЕРЕПАХА, ДИНОЗАВР, УТКА, ЗМЕЯ, КРОКОДИЛ; ИЛЛЮСТРАЦИЯ МОРСКОЙ ЧЕРПАХИ.

ХОД ООД   1 ЧАСТЬ:

-РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ НАМ КТО-ТО ПОДКИНУЛ ЯЩИК С ЯЙЦАМИ.

-КТО МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ ИЗ ЭТИХ ЯИЦ? (ЗМЕЯ, ЯЩЕРИЦЫ, КРОКОДИЛ, ПТИЦЫ, ДИНОЗАВР)

РЕБЁНОК ДОСТАЁТ ЯЙЦО И ПРЕДПОЛАГАЕТ, КТО ИЗ НЕГО МОЖЕТ ВЫЛУПИТЬСЯ. ПОСЛЕДНЕЕ ЯЙЦО ОСТАЁТСЯ С ЧЕРЕПАХОЙ. ДОСТАЁМ ИГРУШЕЧНУЮ ЧЕРЕПАХУ.

ЗАГАДКА:

«ЖИВЁТ СПОКОЙНО, НЕ СПЕШИТ,

НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ НОСИТ ЩИТ.

ПОД НИМ НЕ ЗНАЯ СТРАХА

ГУЛЯЕТ (ЧЕРЕПАХА).

-КАКИЕ ЕЩЁ ЖИВОТНЫЕ НОСЯТ НА СЕБЕ ДОМИК? (УЛИТКИ, РАК ОТШЕЛЬНИК).

ВОСПИТАТЕЛЬ ВНОСИТ ТЕРРАРИУМ С ЧЕРЕПАХОЙ.

-РЕБЯТА, СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ПОНАБЛЮДАЕМ ЗА СУХОПУТНОЙ ЧЕРЕПАХОЙ.

-ДАВАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРИМ ЕЁ И НАУЧИМСЯ ЗА НЕЙ УХАЖИВАТЬ.

2 ЧАСТЬ:

-ПОЧЕМУ ОНА НЕ ДВИГАЕТСЯ, ВТЯНУЛА ГОЛОВУ И ЛАПЫ? (ОКАЗАЛАСЬ В НЕЗНАКОМОМ МЕСТЕ, МОЖЕТ ОЖИДАТЬ ЛЮБОЙ ОПАСНОСТИ)

-КТО НАЗОВЁТ ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ ТЕЛО ЧЕРЕПАХИ?

-ЧЕМ ПОКРЫТА ГОЛОВА? (ЧЕШУЁЙ, ШЕЯ В СКЛАДКАХ КОЖИ)

-КАКИЕ ГЛАЗА? (МАЛЕНЬКИЕ, КРУГЛЫЕ)

-ПОСМОТРИТЕ С БОКУ НА ГОЛОВЕ СЛУХОВЫЕ ОТВЕРСТИЯ.

-ДЛЯ ЧЕГО? (СЛУШАТЬ)

-НА ЧТО ПОХОЖ РОТ У ЧЕРЕПАХИ? (НА КЛЮВ).

-У ЧЕРЕПАХ НЕТ ЗУБОВ, ПОЭТОМУ ОНИ ОТРЫВАЮ ПИЩУ СВОИМИ РОГОВЫМИ ЧЕЛЮСТЯМИ.

-ЧЕМ ОНА ПИТАЕТСЯ? (ТРАВЯНИСТЫМИ РАСТЕНИЯИ, ЦВЕТАМИ)

-СКОЛЬКО ЛАП У ЧЕРЕПАХИ? ДЛЯ ЧЕГО?

-ЧТО ЕСТЬ НА ЛАПАХ? (КОГТИ)

-ЗАЧЕМ КОГТИ? (ОТТАЛКИВАТЬСЯ, РЫТЬ)

-А ЕЩЁ ЧТОБЫ ЗАКАПЫВАТЬ ЯЙЦА, ИЗ КОТОРЫХ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЕЁ ДЕТЁНЫШИ. КАК ИХ МОЖНО НАЗВАТЬ? (ЧЕРЕПАШАТА).

-ЕСТЬ ЛИ У ЧЕРЕПАХИ ХВОСТ?

-ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО ЧЕРЕПАХИ? (ПАНЦИРЬ)

-КАКОЙ ПАНЦИРЬ? (ФОРМА, ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ)

-НА ЧТО ПОХОЖА ЧЕРЕПАХА, КОГДА СПРЯЧЕТСЯ? (НА КАМЕНЬ).

-ДАВАЙТЕ С ВАМИ ПОДУМАЕМ, А ПОЧЕМУ ЧЕРЕПАХА ПОЛЗАЕТ? (ЛАПЫ КОРОКИЕ, ПАНЦИРЬ ТЯЖЕЛЫЙ).

--ПРО КОГО ГОВОРЯТ: «ПОЛЗАЕТ КАК ЧЕРЕПАХА» (ПРО МЕДЛИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

ПО ПУСТЫНЕ ЧЕРЕПАХА

ДОЛГО, ДОЛГО ШЛА БЕЗ СТРАХА. (ХОДЬБА НА МЕСТЕ)

ВДРУГ УВИДЕЛА МАРТЫШКУ

ТУ, ЧТО БЕГАЕТ ВПРИПРЫЖКУ (ПОДСКОКИ НА МЕСТЕ).

-И КУДА ТЫ ПОСКАКАЛА? (РУКИ РАЗВЕСТИ В СТОРОНУ, ПОДНЯТЬ И ОПУСТИТЬ ПЛЕЧИ)

-Я СВОЙ ДОМИК ПОТЕРЯЛА (КУЛАЧКИ К ГЛАЗКАМ, ЛОГТИ ВВЕРХ, ВНИЗ «МАТРЫШКА ПЛАЧЕТ»

-У МЕНЯ ПОДХОД ИНОЙ,

ДОМИК МОЙ ВСЕГДА СО МНОЙ. (ПРИСЕСТЬ, РУКИ В ЗАМОК НАД ГОЛОВОЙ)

ПОВТОРИТЬ 2 РАЗА.

-ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ, КАК ЧЕРЕПАХА ПЕРЕДВИГАЕТСЯ.

-КАК ДВИЖУТСЯ ПЕРЕДНИЕ ЛАПЫ?

-КАК ДВИЖУТСЯ ЗАДНИЕ ЛАПЫ?

-ПРОВЕРИМ КАК ЧЕРЕПАХА ПЕРЕДВИГАЕТСЯ ПО ГЛАДКОЙ ПОВЕРХНОСТИ? (ПОЛОЖИЛИ ЕЁ НА СТЕКЛО, ЧЕРЕПАХА НАЧИНАЕТ СКОЛЬЗИТЬ)

-А КАК ОНА ХОДИТ ПО ПЕСКУ? (СТАВИТСЯ ВАННОЧКА С ПЕСКОМ, ЧЕРЕПАХА ДВИГАЕТСЯ ПО ПЕСКУ ДОВОЛЬНО ЛЕКО)

-А ПО ТКАНИ? (РАССТИЛАЕТСЯ ТКАНЬ, ЧЕРЕПАХА ЦЕПЛЯЕТ ЕЁ КОГТЯМИ И СМИНАЕТ НИЖНЕЙ ЧАСТЬЮ ПАНЦИРЯ)

-КАКОЙ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД: КАКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ САМАЯ ХОРОШАЯ ДЛЯ ЧЕРЕПАХИ?

-ДАВАЙТЕ ПОДНЕСЕМ РУКУ К НОЗДРЯМ ЧЕРЕПАХИ. (РУКА ОЩУЩАЕТ ХОЛОДОК ОТ ДВИЖУЩЕГО ВОЗДУХА)

-А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ПО КОЛЬЦАМ НА КАЖДОМ ЩИТКЕ ПАНЦИРЯ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ СКОЛЬКО ЛЕТ НАШЕЙ ЧЕРЕПАХЕ. ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ.

-ВОЗРАСТ ЧЕРЕПАХИ ОПРЕДЕЛЯЮТ ПО ГОДИЧНЫМ КОЛЬЦАМ НА ЛЮБОМ ЩИТКЕ ЕЁ ПАНЦИРЯ. НА КАЖДОМ ЩИТКЕ С КРАЯ ПО КРУГУ ВИДНЫ ВЫПУКЛЫЕ КОЛЬЦА. КАЖДОЕ КОЛЬЦО – ЭТО ПРИРОСТ ЗА ГОД. КОЛЕЦ НА ЩИТКЕ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЛЕТ ЧЕРЕПАХЕ. ПО МЕРЕ РОСТА ЖИВОТНОГО РАЗМЕР КАЖДОГО ЩИТКА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ЗА СЧЁТ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО КОЛЬЦА.

-ПРИКОСНИТЕСЬ АККУРАТНО К ЛАПАМ ЧЕРЕПАХИ ПАЛОЧКОЙ. (ЧЕРЕПАХА ВТЯНЕ ГОЛОВУ И  ЛАПЫ И ПАНЦИРЬ)

-КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ОНА ЭТО СДЕЛАЛА? (ОНА ИСПУГАЛАСЬ, ПАНЦИРЬ СЛУЖИТ ЧЕРЕПАХЕ ЗАЩИТОЙ)

-А ГДЕ ЖИВУТ ЧЕРЕПАХИ? (В ПУСТЫНЯХ, В ТЁПЛЫХ СТРАНАХ)

-А ЕЩЕ ЧЕРЕПАХИ БЫВАЮТ МОРСКИМИ И СУХОПУТНЫМИ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ В МОРЕ – МОРСКИЕ, У НАХ ВМЕСТО ЛАП ЛАСТЫ. А НАША ЧЕРЕПАШКА СТЕПНАЯ, СУХОПУТНАЯ. ЧЕРЕПАШКИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ТЕПЛО, А ЗИМОЙ ЗАСЫПАЮТ В НОРКАХ, Т.Е. ВПАДАЮТ ВСПЯЧКУ ДО ВЕСНЫ. (ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ МОРСКОЙ ЧЕРЕПАХИ)

-ДЕТИ, НАША ЧЕРЕПАШКА ПРОГОЛОДАЛАСЬ, ЕЁ НУЖНО ПОКОРМИТЬ. Я ПРИГОТОВИЛА ДЛЯ НЕЁ ЕДУ КАПУСТУ И МОРКОВКУ. (ДЕТИ КОРМЯТ ЧЕРЕПАХУ).

3 ЧАСТЬ:

-ЧЕМ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЧЕРЕПАХА?

-ЧЕРЕПАШКА ПОЖИВЁТ У НАС НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ, А МЫ ПОНАБЛЮДАЕМ КАКАЯ ЕДА ЕЙ БОЛЬШЕ НРАВИТЬСЯ, ЧТО ОНА ЕСТ ОХОТНЕЕ, КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ ПО ТЕРРАРИУМУ.

-ЧЕМ МЫ БУДЕМ КОРМИТЬ ЧЕРЕПАШКУ? КОГДА БУДЕМ КОРМИТЬ? (УТРОМ)

-ДАВАЙТЕ НАЙДЁМ МЕСТО, ГДЕ МОЖНО ПОСТАВИТЬ ТЕРРАРИУМ.

-ВОТ МЫ С ВАМИ И ПОЗНАКОМИЛИСЬ С НЕОБЫЧНЫМ ЖИВОТНЫМ, КОТОРЫЙ НОСИТ НА СЕБЕ ДОМИК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»

Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект НОД Наблюдение за черепахой старшая группа

В конспекте представлена работа по ознакомлению детей 5-6 лет с живой черепахой, ее характерными особенностями...

Конспект НОД "Черепаха"

Конспект НОД "Черепаха" для детей старшей группы...

Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе "Черепаха"

Предлогаю вашему вниманию конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе- знакомство с водоплавающей черепахой. Занятие первичное, с дидактической игрой....

Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"

Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"24.04.2020Чтение  "Сказка о перевернутой черепахе" Михаила Пляцковс...

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ “Львенок и черепаха” (По мотивам сказки Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)

ПРОЕКТ:“Львенок и черепаха”(по мотивам сказки   Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)(Подготовка группового участка к летнему оздоровительному перио...