Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Рахмонова Зоя Викторовна

- расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

- показать объекты экологической тропы в осенний период.

- формировать бережное отношение к окружающей природе.

- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekologicheskaya_tropa.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Экологическая тропа

Программное содержание:  

- расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

- показать объекты экологической тропы в осенний период.

- формировать бережное отношение к окружающей природе.

- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Предварительная работа:  

- рассматривание иллюстраций изображающих природу.

- наблюдение за птицами.

- рассматривание деревьев растущих на участке.

- рисование и аппликация деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель:  

-  Дети сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе.

Дети выходят на улицу, их встречает старичок -Лесовичок. (взрослый)

Лесовичок:

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок. Меня так зовут, потому что  я живу в лесу. Я знаю всё о лесе и его обитателях, и сегодня я вам расскажу много интересного.

Воспитатель:

- Дедушка, наши дети очень любознательные и им будет интересно узнать что-то новое. Правда, ребята?

Лесовичок:

- Дети, а вы знаете какое сейчас время года? (дети отвечают)

Педагог читает стихотворение А. Твардовского « Лес осенью»:

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней –

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Ребенок читает стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Педагог предлагает побегать по листьям и послушать, как они шуршат.

Воспитатель:

- Раз, два, три к березе беги! (Дети бегут к березе)

Лесовичок:

- А, как вы узнали, что это береза? (ответы детей) Правильно, только у одного дерева ствол белый – у березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета? (обобщает ответы детей) Кроме листьев на березе растут сережки, в которых созревают семена березы и осенью они разлетаются в разные стороны.

Воспитатель:

- А, вот еще дерево. (показывает на рябину) Кто знает, как оно называется? (ответы детей) Правильно. А, как вы догадались, что это рябина? Да, осенью на рябине висят красные гроздья ягод- плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, а так же они полезны для людей, в них большое количество витаминов.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки рябины.

Лесовичок обращает внимание детей на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков. Если есть возможность, Лесовичок угощает детей ягодами рябины и спрашивает: « Какие ягоды на вкус? Ягоды сладковато-горьковатые, но после морозов они будут вкуснее».

Лесовичок приглашает детей поиграть. Проводится игра « Найди листок, какой покажу» Лесовичок показывает детям лист какого-либо дерева и предлагает найти такой же. Затем Лесовичок поднимает, например, кленовый лист и говорит: « Подул ветер, полетели вот такие листочки» Дети, у кого в руках листья клена кружатся, а по команде Лесовичка останавливаются. Игра повторяется с разными листочками.

Лесовичок:

- Дальше экологическая тропинка привела нас к клумбе. А, вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (ответы детей) Это астры, бархатцы. Астры бывают разных цветов. Какого цвета астры на этой клумбе? А бархатцы? (ответы детей) Давайте рассмотрим цветок, у него в серединке созрели семена. Посадив эти семена, можно вырастить новые растения. И вы не забудьте, обязательно соберите семена цветов, чтобы весной снова посадить.

Воспитатель:

- Дети, а как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах? (ответы детей) Конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво на нашей клумбе, где  цветут разные цветы. Клумбы бывают разные: большие, маленькие и разной формы. Посмотрите на нашу клумбу, она какой формы? (дети отвечают) Правильно, наша клумба круглая.

Лесовичок приглашает детей пройти дальше по экологической тропе и указывает на скворечник.

Лесовичок:

- Дети, а вы знаете, чей это домик? (дети отвечают) А где же птицы? Почему их нет? (дети отвечают) Правильно, наступила осень, и скворцы улетели на юг, в теплые края. Домики- скворечники пока будут пустовать и ждать своих хозяев. Следующую нашу остановку мы сделаем около пня. Кто знает, что такое пень? (ответы детей) Посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, пришлось его спилить. Вместо дерева остался пень. Как вы думаете, а пень может быть чьим-то домиком? (ответы детей) Да, конечно это домик и жучков, и других насекомых. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму.

Воспитатель:

- Вот какие у нас были остановки, на нашей экологической тропе. Сегодня мы узнали много интересного!

Лесовичок:

- Дети, мне было с вами очень интересно! Я хочу подарить вам на память листочки, которые нужно раскрасить (раздаёт детям бумажные силуэты листочков).

Дети прощаются с Лесовичком.

Список использованной литературы

  1. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
  2. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
  3. С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Как Петрушка с зимующими птицами познакомился"

Занятие для детей средней группы,направленное на развитие у детей бережного отношения к природным объектам,развития чувства сопереживания,ответственности....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...