Игра-путешествие "Встреча с лесными жителями"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Познавательное занятие для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_lesnymi_zhitelyami.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-путешествия во 2-й младшей группе «Встреча с лесными жителями»
Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Программные задачи:
- Развивающие:
-Развивать связную речь.
-Развивать умение достигать поставленной цели в разнообразной деятельности.
- Образовательные:
-Расширять представления о диких животных.
-Развивать умение выделять характерные признаки и особенности животных.
-Способствовать самостоятельной познавательной активности.
- Воспитательные:
-Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.
-Содействовать созидательному отношению к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
Материал и оборудование:
Игрушки: заяц, волк, лиса, белка; ёлочки; снежинки с загадками; пазлы «Собери сказку», предметные картинки; шаблоны плоскостных рыб по количеству детей, гуашь, тычки; слайды животных; конструктор; набор чайной посуды; набор детской мебели.
Предварительная работа:
Чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», разучивание игр.
Ход деятельности:
- Настрой на предстоящую деятельность
Воспитатель обращает внимание детей на телевизор.
-Ребята, у нас есть волшебный телевизор, давайте посмотрим, что происходит в лесу.
Показ слайдов с изображением леса. Звучит аудио- запись «Звуки леса».
- Сюрпризный момент
Ворона приносит открытку
Ворона:
-Кар-кар, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я принесла вам приглашение!
Воспитатель читает текст
На конверте адрес наш.
А обратный чей? Лесной.
Вам ребята интересно?
Что же пишут нам из леса?
Здравствуйте дорогие ребята!
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселей мы будем жить!
Ждем вас в гости!
- Речевое общение
Воспитатель:
-Ребята, лесные жители приглашают нас к себе в гости. На чём отправимся в гости? У нас есть весёлый паровоз, который довезёт нас до леса. (давайте споём песенку про паровоз)
- Музыкальная игра «Паровоз»
Поёт Воспитатель, дети подпевают.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и шесть колес,
Мы к соседям в гости едем,
Едем к зайцам и медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.
- Речевое общение
Воспитатель:
Вот приехали мы в лес
Полный сказок и чудес.
Кто же пригласил нас к себе в гости? Давайте познакомимся с лесными жителями. (Подходят к ёлке)
-Кто живёт под этой ёлочкой? Может волшебная снежинка нам подскажет?
Воспитатель снимает с ветки снежинку и читает загадку
Зимой белый,
Летом серый. (заяц)
Правильно, а почему он зимой белый? (ответы детей)
А почему же он летом серый? (ответы детей)
Правильно, он меняет свою шубку, чтобы спрятаться от врагов. Зайка, выходи к нам поиграть! Воспитатель достаёт из под ёлки игрушку зайца.
- Игровое упражнение «Зайка серый умывается»
Воспитатель:
-Молодец, зайка! Мы рады были с тобой познакомиться. И ты приходи к нам в гости в детский сад.
А куда нам зайка дальше идти?
Кого встретим на пути?
Зайка:
-Волшебная стрелка покажет вам путь,
Будьте внимательны,
Не забудьте свернуть.
Давайте посмотрим, куда ведёт стрелка…(приходят к следующей ёлочке, под которой спит мишка)
Воспитатель:
-Кто же живёт под этой ёлкой? Волшебная снежинка нам подскажет. Кто здесь живёт.
- Загадывание загадки
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной (медведь)
Правильно, ребята.
А почему он спит зимой? (ответы детей)
Да, ребята, он спит в берлоге и всю зиму сосёт лапу. Проснётся Мишка весной голодный, давайте порадуем Мишку и оставим для него угощение. Что ест Мишка?
- Игра «Чем питается медведь»
Воспитатель обобщает, что любит есть медведь.
Воспитатель:
- Пойдемте, ребята дальше и не будем Мишке мешать спать.
Стрелочка волшебная появись.
Дорога дальше покажись.
- Игровое упражнение
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом дальше мы пойдём.
Дети подходят к следующей снежинке.
Воспитатель:
-Кто живёт под этой ёлкой, пусть подскажет нам следующая снежинка.
- Загадывание загадки
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
Как зовут её? (лиса)
(Воспитатель достаёт из под ёлки игрушку лисы.)
Воспитатель:
-Ребята, почему лису называют хитрой? (ответы детей)
-Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас у себя в гостях. А знаете, в каких сказках я живу? Соберите картинки и узнаете. (дети собирают картинки 2 подгруппами: мальчики и девочки и называют сказки)
- Игра «Собери сказку»
Лиса: молодцы, ребята, знаете хорошо сказки.
Подружилась с вами я
Приходите к нам ещё, друзья.
Дети: и ты лисичка приходи к нам в гости.
Стрелочка волшебная появись.
Дорога дальше покажись.
(дети подходят к следующей ёлке)
Воспитатель:
Ты снежинка помоги
Кто здесь спрятался, скажи
- Загадывание загадки
Он зимой холодной,
Бродит злой, голодный (волк)
Достаёт игрушку
- Диалог с волком
Ты волчонок, наш не злись.
А с ребятами подружись.
Угостим тебя мы рыбкой.
Будешь добрый ты и прыткий!
- Продуктивная деятельность
Воспитатель:
Ребята, давайте волку приготовим рыбку.
(Дети методом тычкования украшают рыбку и угощают волка. Волк благодарит детей.)
Волк:
Спасибо, ребята, накормили меня. Чтобы дальше отправиться вам в путь, будьте внимательны! На дороге большая яма, через неё трудно перебраться. Вы ребята умные, сообразительные, что- нибудь придумаете.
Воспитатель:
Ребята, как же мы переберёмся через яму? Давайте построим мостик.
- Конструирование мостика
Воспитатель:
Стрелочка волшебная появись.
Дорога дальше покажись.
Вот ещё одна снежинка нам попалась на пути,
Видно жителя лесного повстречаем впереди…
- Загадывание загадки
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)
Воспитатель достаёт игрушку:
Здравствуй, белка- озорница,
Добрались и до тебя
Белка:
Проходите, вы устали?
Очень рада, вам друзья!
Я вас в гости приглашаю
Полезным чаем угощаю!
- Угощение чаем
- Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, у каких лесных жителей мы побывали сегодня в гостях, с кем познакомились, подружились? Будем ждать и мы гостей к себе гостей в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лесные жители
занятие в старшей логопедической группе...
Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"
Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы
Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....