Образовательная деятельность (экология)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Карпенко Светлана Викторовна

"Путешествие на луг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_razvitie.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Область  «Познание»  -  экологическое  развитие.

Тема: «Путешествие  на  луг».

Программные  задачи:

-продолжать  учить называть  цветы,  обобщать  знания  детей  о  пчеле;

- закрепить  строение  цветка;  умение,  навыки  работы  с  бумажными полосками;

- воспитывать  доброе,  заботливое  отношение  к  живой  природе,  культуру  поведения; создать  положительный  и  эмоциональный настрой.

Методы  и  приёмы:

-Игровой – в  гости  к  ребятам  приходит Фея цветов;

-Художественное  слово -  чтение  стихотворения  И.Сурикова «Зелёный  луг»;

-Загадывание  загадок;

-Музыкальный – прослушивание  музыки  П.И.Чайковского «Вальс  цветов»;

-Поисковый;

- Практический;

-Наглядный;

-Объяснение,  показ, словесный.

Материал:  искусственные  цветы  для  луга,  музыкальный  центр,  фонограмма  П.  И. Чайковского  «Вальс  цветов»,  игрушки  насекомых  (  бабочки,  пчела, жуки,  кузнечик,  богомол,  божья  коровка, паук),  кегли –цветки,  макет  цветка ( корень,  стебель, лист, цветок ),   клей,  салфетки,  кисточки,  полоски  цветной  бумаги,  по 6  полосок  1х19  см.,  на  каждого  ребёнка,  стаканчики  для  клея,   корзиночки  для  цветных  полосок,  деревянные  палочки  оклеенные  зелёной  бумагой  и  серединки  для  цветка  по  количеству  детей,  подставки  для  кисточек.

     

Ход  образовательной деятельности.

-Ребята,  вы  знаете,  кто  я? (ответы  детей ).  Нет,  тогда  давайте  познакомимся.   Я  Фея  цветов. Ребята,  вы  хотите,  в  это прекрасное  утро  отправится  в  путешествие  на  цветочный  луг?  (  ответы  детей).    Каждому  из  вас,   я  приготовила волшебный  цветок.(Дети  подходят  к  столу  и  выбирают  себе  понравившийся  медальон с  цветком). Теперь,  крепко  держитесь  за  руки,  идите  аккуратно,  не  сломайте,  не  наступите  на  цветы,  наше  путешествие  начинается.

            Звучит  музыка  П.  И.  Чайковского  «Вальс  цветов»,  Фея  цветов  с  детьми  идут  к  цветочному лугу.(Фея  цветов  в  это  время  говорит  слова):

«Зелёный  луг,  как  чудесный  сад,

Пахуч  и  свеж  в  часы рассвета,

Красивых,   радужных  цветов,

На  нём  разбросаны  букеты.

Росинки  светлые  на  них,

Сверкают  ярко  точно  блёстки,

Целуют  пчёлы  их  и   пьют,

Благоухающие  слёзки».  

( И.Суриков)

(Фея  цветов  с  детьми подходит  к  лугу,  рассматривают  цветы).

     Ребята,  посмотрите  вокруг,  как  много  красивых  цветов. А  вы  знаете  как  они  называются?(ответы  детей).  Сейчас  мы  с  вами  поиграем. Я  буду  загадывать  загадку,  а  вы  её  отгадывайте,  находите  этот  цветок на  лугу  и  подходите  к  нему.

1.На  проталине  в  лесу

Первым  встретил  я  весну.

Я  мороза  не  боюсь.

Первым  из  земли  пробьюсь.(Подснежник).

2.  Стоят  в  поле  сестрички-

Жёлтый глазок,  белые  реснички.(Ромашка).

3.Белые  чашки  в  траву  глядят,

Пахнут  душисто,

На  ножке  стоят.(Ландыши).

4.принцесса  у  нас  на  лугу  растёт

И чистую  водицу,  

Она  лишь  только  пьёт.(Роза).

5. Четыре  ярко-красных

Блестящих  лепестка,

И  зёрнышки  в  коробочке

У  этого  цветка.(Мак).

   Молодцы,  ребята,  все  мои  загадки  отгадали.  И   цветы  все  показали.  Кто-нибудь  из  вас  слышал  голоса  цветов?(ответы  детей). Садитесь на  волшебные  пенёчки,  вот  их  сколько  у  нас  на  лугу.(Дети  рассаживаются  на  пенёчки). (Фея  цветов  садится  перед  детьми  на  стульчик).

Дети  послушайте,  что  шепчут  наши  цветы.

«Не  рви  нас  не надо,

Наши  гибкие  стебли  не  мни

Мы  для  глаз и  для  сердца  отрада

Украшенье  родимой  земли!»

Ребята,  что  шепчут  наши цветочки?(ответы  детей). Они  шепчут,  что  их  нельзя  рвать,  мять, ими  надо  любоваться,  потому   что  они  красивые.  Давайте  рассмотрим  строение  цветка.  Корень  -  стебель  -  листья  -  цветок.( ответы  2 детей).

       Как  хорошо  на  лугу,  среди  молодой,  зелёной  травы,  ярких  цветов. Но  нужно  ходить  по  нему очень  осторожно,  потому   что  здесь  живут  жители  луга.  Ребята,  кто  живёт  среди  цветов  на  нашем  лугу?( ответы  детей).(Бабочки,  кузнечик, пчела, муравей,  жук). Как  одним  словом  можно  назвать  жителей  луга?( Ответы  детей – насекомые).

Какую  пользу  приносят  пчёлы  цветам?( ответы  детей -  опыляют  цветы).

Правильно,  пчёлы  пробираются  за  капелькой  нектара   цветок,   на  своих  лапках,  спинке,  и  брюшке,  выносят  пыльцу.  Пыльца  нужна  цветам  для  опыления,  чтобы  появились  семена.

   Ребята,  кто  видел,  как  трудятся  пчёлки?(  ответы  детей).  Они  жужжат,  перебирают  лапками,  достают  хоботком  сладкий  нектар,  лапки  и  брюшко  пчелы  жёлтого  цвета  от  пыльцы.

   Ребята,  как  вы  думаете,  если  не  будет  насекомых,  что  произойдёт  с  цветами?(ответы  детей).

   Если  не  будет  бабочек,  пчёл, кузнечиков  и  других  насекомых – опылителей,  на  нашем лугу  не  будет  цветов.

    А  сейчас,  мы  с вами  ребята  встанем  и  поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 На  лугу  растут  цветы,

Небывалой  красоты

(наклоны  головы  в  стороны).

К  солнцу  тянутся цветы

С  ними потянись  и  ты.

(потянуть  руки  вверх).

Ветер  дует  иногда,

Только  это  не  беда.

(дети  машут  руками,  изображая  ветер).

 Наклоняются  цветочки,

Наклоняют  лепесточки.

(наклоны).

А  потом  опять  встают  

И  по – прежнему  цветут.

(поднимают  руки  вверх,  имитация  расцветающего  цветка).

Ребята,  а  вы  хотите,  я  вас  научу  делать  цветы  из  полосок  цветной  бумаги (ответы  детей).  Тогда,  проходите  и  садитесь  за  столы.  (фея  цветов,  объясняет  детям,  как  из  полосок  цветной  бумаги,  сделать цветок).

1.Складывайте  полоски  цветной  бумаги «снежинкой»  и  склеивайте  их  в   центре  друг  с  другом.

2.Поочерёдно  загибайте  концы  полосок  и   приклеивайте  их  к  центру.

3.В  середину  приклейте  заготовку  из  кругов.

4.К  обратной  стороне  цветка  приклеивайте  стебель  с  листком.

(дети  приступают  к  работе,  Фея  цветов  помогает   ребятам,  которые  затрудняются). Готовые работы  выкладываются  на  столе.

       Ребята,  нам  пора  возвращаться  обратно  в  детский  сад. Берите  свои  красивые  цветы,  держитесь  за  руки. ( дети  под  музыку  П. И.  Чайковского «Вальс  цветов»  возвращаются  в  детский  сад).

  Ребята,  понравилось  вам  путешествие  на  луг?(  ответы  детей).  Почему?(ответы  детей). А  что  вы  нового  узнали?( о  пчеле,  о  цветах). Почему,  надо  беречь  цветы?( потому,  что  они  красивые,  без  них  будет  скучно  и  грустно).

           Правильно,  ребята.  Давайте  будем   любить  и  беречь  природу.  Я  с  вами  прощаюсь,  и  на  прощанье   хочу сказать:

«Если  я   сорву  цветок,

Если  ты  сорвёшь  цветок,

Если  все:  и  ты  и  я

Если  мы  сорвём  цветы,

Опустеют  все  лужайки,

И  не  будет  красоты!»

Воспитатель:  Ребята,  а  сейчас  мы  пойдём  одеваться  на  прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Конспект открытого интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности (экология + аппликация). Тема: "Зимняя прогулка"

Программное содержание: 1. Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь. 2. Развивать интерес и любовь к родной природе. 3. Развивать умен...

Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно

Цели занятия:  Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Юный эколог» для детей среднего возраста

Воспитывать интерес и любовь к природе; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы. Обоб...