Конспект занятия "Невидимка - воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Неудачина Татьяна Николаевна

- Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха. все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevidimka_-vozdukh.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия «Невидимка - воздух»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-  Познакомить детей с понятием «воздух»

 -  Его свойствами и ролью в жизни человека.

Развивающие задачи:

 - Развивать экологическое сознание

 -  Диалогическую речь,

 -  Обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

 - Воспитывать интерес к познаванию окружающего мира

 - Вызывать радость открытий полученных из опытов

 - Воспитывать умение работать в коллективе и малых группах.

Оборудование: салфетка, полоска мягкой бумаги, лист бумаги, свеча, «змейка» (круг, прорезанный по спирали и подвешенный на нить).

Предварительная работа: проведение опытов, чтение познавательной литературы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится? (Столы, шкафы, цветы, мы – дети….)

- Группа наша большая, просторная. А что же находится между полом, потолком, там, где пусто? (Воздух)

- Ребята, а вы видите воздух? (Нет.) Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».

- А почему мы его не видим? (Воздух прозрачный, через него всё видно.)

 -А хотите воздух увидеть? Сейчас мы сделаем фокус. (Воспитатель кладёт легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка слетает на пол.)

- Почему слетела салфетка? (Между салфеткой и книгой есть воздух, он и привёл салфетку в движение.)

-Какого цвета воздух? (Бесцветный.)

-Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (Безвкусный).

-Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха.)

-Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

-Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днём и от космического холода ночью. Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи.

      Без воздуха Земля была бы мертвой пустыней.

-Ребята, а как вы вдыхаете воздух? (Носом.) Вдохните воздух, а теперь поставь ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? (Воздух струей выходит из носа.) А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы услышали? (Звуки). Оказывается, воздух можно услышать. Воздух может по-  разному звучать.

       Звук рождается тогда, когда дрожит воздух. Мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху.

-Воздух помогает в жизни человека. (Мельница, вентилятор, автомобильная шина, воздушный шарик, музыкальные инструменты).

-А теперь давайте поиграем в интересную веселую игру «Раздувайся, пузырь!» Почувствуем, как мы раздуваемся, когда вдыхаем воздух, и как сужаемся, когда выдыхаем.

Затем педагог предлагает  детям провести опыт

Эксперимент «Веселая полоска»

Воспитатель.    Будем мы сейчас играть

              И полоску оживлять.

               Раз, два, три – посмотри!

Полоску бумаги надо держать вертикально за один конец и дуть на неё.

Почему она движется? (Она лёгкая).

Полоску бумаги держите горизонтально за оба конца, поднесите к губам и втягивайте воздух.

Что произошло? Почему? (полоска «прилипла» к губам: на неё действует сила воздуха).

 Положите полоску бумаги на стол, подуйте под неё.

Что произошло? (полоска «запрыгала», как лягушка).

Сделаем вывод: полоска бумаги легкая, поэтому она реагирует на движение воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

конспект НОД "воздух-символ свободы" для старшей группы

Целью занятия является закрепление и уточнение знаний о свойствах воздуха....

Конспект НОД "Воздух - невидимка"

Занятие из образовательной области "Познание", предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В результате проведения занятия дети знакомятся с понятием "воздух", его свойствами и проводят эле...

Конспект занятия "Воздух - невидимка"

Конспект занятия "Воздух - невидимка"Цель: Сформировать представления о взаимозависимости жизнедеятельности живых организмов в природе; о необходимости беречь и не засорять окружающую среду....

Уточнить и обобщить знания детей о воздухе; положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента, конспект НОД "Воздух"

Конспект занятияПроводит: Матвиец И.А.          «Воздух» Цели: Уточнить и обобщить знания детей о воздухе. Задачи: Образова...

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...