Интегрированное занятие "Птицы" для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Поликарпова Юлия Михайловна

Данный материал представляет собой открытый урок по теме "Птицы" для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_dod_ptitsy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

АДОУ детский сад «Эврика»

Интегрированное занятие

по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»

во второй младшей группе на День открытых дверей

Подготовила и провела:

Поликарпова Ю.М.

Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, повадках.

 Задачи:

1. Познакомить детей с зимующими птицами.

2. Уточнение и расширение словаря (снегирь, синица, сорока, ворона, трясогузка; летать, клевать, голова, крыло, хвост.).

3.Учить выполнять ритмичные движения под музыку, вслед за воспитателем;

4.Закреплять умение правильно выполнять дыхательную, пальчиковую гимнастику;

5. Воспитывать желание заботиться о птицах, прививать бережное отношение к ним;

6. Развивать умение анализировать свои успехи и неудачи, вызвать желание преодолевать трудности в достижении цели.


Ход занятия.

Дети стоят в кругу на ковре. Держаться за руки.

Напутствие перед занятием:

Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

(Дети садятся в круг на ковер)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу.  

- Какое же время года сейчас? (Зима)

В: Назовите основные признаки зимы.

-На улицах лежит снег.

-Деревья стоят голые.

-Солнце светит, но не греет.

-Люди надели теплую одежду.

-В: Наступили холода. Зима – красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветра. Но она не может дать, ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод.

(Звучит красивая музыка)

Ребята, послушайте красивую музыку. Давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.

(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.)

В: Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живёт в этом лесу.

(Звучит запись «Голоса птиц»)

 В: дети, что вы сейчас услышали?

 Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. А мы познакомимся только с несколькими, которые живут у нас круглый год.

(Дети садятся на стульчики около доски или фланелеграфа)

В: Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.

 Чёрный жилет, красный берет,

 Нос — как топор, хвост — как упор

 Я по дереву стучу,

 Червяка добыть хочу,

 Хоть и скрылся под корой,

 Все равно он будет мой. (дятел)

Как стучит дятел клювом, покажите.

Я весь день ловлю жучков,

 Уплетаю червячков.

 В тёплый край я не летаю,

 Здесь под крышей обитаю,

 — Чик-чирик! Не робей,

 Я бывалый. (воробей)

Как воробей чирикает?


Спинкою зеленовата,

 Животиком желтовата,

 Чёрненькая шапочка

 И полоска шарфика (синичка) 

Как поет синичка?

Целый день без перерыва -

 Кар-кар-кар,

 - кричит сварливо (ворон)

Как ворона каркает?

(В загадки-отгадки с изображением этих птиц.

Вопрос ребятам:

- как же назвать этих птиц? (если дети затрудняются ответить – задаем наводящий вопрос: …если они живут с нами и зимуют?).

- их называют зимующими.

Девочки и мальчики, давайте с вами подышим свежим, морозным воздухом.

Дыхательная гимнастика « Ветерок».

(Дети встают в круг на ковре)

Используется нетрадиционное физкультурное оборудование в виде обруча со снежинками, на которые нужно подуть.

(Дети садятся в круг на ковре, В читает стихотворение)

Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Приучайте птиц зимой К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

В: О чем это стихотворение? (О птицах, их надо кормить)

В: Как мы помогаем зимой птицам? (Кормим и делаем кормушки)

В: А из чего мы делаем кормушки? (Из дерева, коробок от сока, молока, кефира)

(Подвижная игра "1, 2, 3 – в гнездышко лети”)

В:  А сейчас мы с вами поиграем. Для этого вам надо сказать волшебные слова:

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)

И быстро в птичку превратись.

В:  Я вижу, все превратились в птичек.

По моему сигналу раз, два, три птичка в гнездышко лети, птички должны занять место в гнездышках, вот в этих обручах, разложенные на ковре.

«Раз, два, три птичка в гнездышко лети»

(Игра повторяется 2 раза. Для игры используются кольца, разложенные на полу или на ковре, куда дети-птички могут залетать как в гнездо)

В: Посмотрите сколько у нас гнездышек для птичек, каждая птичка нашла свое гнездышко.

В: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода голода они стали белыми, давайте раскрасим их.

(Предлагаем детям присесть за рабочие столы, которые накрыты для рисования)

(Дети раскрашивают.)

Посмотрите, я сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб.

Давайте покормим наших птичек – насыпаем крошки около нашей птички.

(используется нетрадиционное схема рисования крупой – В наливает клей ПВА около птички, а дети только насыпают крошки на намазанную поверхность. Лишние крошки можно ссыпать)

(дети выходят на ковер)


Физкульминутка

«Птички прилетели»

Птицы прилетели Имитируют полет птиц

Распушили перья Делать частые потряхивания кистями обеих рук

Зернышки клюют сжатыми в «клювик» пальчиками имитируют, как  

птички клюют зернышки и произносят «Клю-клю.

Головой вертят Повороты головой вправо-влево

Улететь хотят Бегать, изображать полет птиц

Кыш! Кыш! Улетели! Дети убегают, садятся на ковер 

В: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

«1,2,3 повернись, в детский сад возвратись»

Ну, вот мы и в садике.

Вывод: Вам понравилось в лесу?

А каких птиц мы там повстречали?

Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем вы должны помнить?

Мостик: Птицы бывают, не только зимующие, но разные другие. Бывают разноцветные, плавающие, птицы, которые не летают… Но об этом я расскажу в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»

Занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»:- развитие диалогической речи;- обогащение словаря за счет прилагательных:  ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, пом...

Конспект «Мы спасаем лес» интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей (младшая группа)

Цели:1.      Активизация словаря детей.Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.Развитие диалогич...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

интегрированая НОД 2-младшая группа детей от3-4 лет "Как солнце весне помогало"

интегрированая НОД 2-младшая группа детей от3-4 лет "Как солнце весне помогало"...

Интегрированное занятие "Три медведя" для детей младшей группы

Данное мероприятие представляет собой открытый урок, в котором соеденены задания по окружающему миру, лепкой (продуктивная деятельность) и экспериментирование со снегом....

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы

Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...