Конспект занятия в старшей группе МБДОУ «Детский сад №11»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Масукаева Булдыганым Халимовна
О.о «Познание» Ребенок и окружающий мир « Как звери готовятся к зиме?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_osen.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в  старшей группе  МБДОУ «Детский сад №11»

Воспитатель: Мусакаева Б.Х.

О.о «Познание» Ребенок и окружающий мир « Как звери готовятся к зиме?»

Рисование нетрадиционным способом «Осенний лес».

Вид детской деятельности:  игровая,  коммуникативная,  продуктивная,  познавательно - исследовательская,  восприятие художественной литературы.

Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов, обозначающие предметы, группировка слов  по вопросу кто (что)?;  работать над развитием словарного запаса; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, использует синонимы; умеет поддерживать беседу о повадках диких животных, использует нетрадиционные способы рисования, высказывает свою точку зрения

Материалы и оборудования: картинки с изображением диких животных, загадки, сухие листья, акварель, кисточки, стаканчики с водой, клеенка.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент

Ребята улыбнитесь друг другу, улыбнитесь  гостям и поздоровайтесь. Я хочу, чтобы наше занятие по ознакомлению с окружающим проходило в доброжелательной атмосфере. Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идёт речь?

Пришла прекрасная красивая пора

Пришли дожди, прошло уж лето.

На солнце заискрилась листва,

Деревья словно в золото одеты.

Лес замер, тишина и благодать,

Берёзы в праздничном наряде.

Вот листья стали опадать,

Кружась в спокойном листопаде.

Как вы понимаете фразу « деревья, словно в золото одеты…»

Почему поэт называет листву у берёзы праздничной?

Какими словами вы можете сказать о осени?

  1. Описание признаков осени

Осень (какая?)…. (золотая, красивая, дождливая).

Погода (какая?) … ( пасмурная, дождливая, солнечная, ветреная).

Ветер (Какой?) … (пронизывающий, теплый, холодный, сильный, порывистый, сильный).

Деревья ( Какие?) … (золотые, красивые, нарядные, голые).

Дни (какие?)… (ясные, холодные, солнечные, пасмурные).

Листопад (какой?) … (…красивый, необыкновенный)

Осенняя пора, не только радует нас своей красотой, это время для подготовки к суровой зиме. Осенью мы собираем обильные урожаи с полей. Как вы думаете, а звери готовятся к зиме? Правильно даже животные ждут зиму. В чём различие домашних и диких животных? Послушайте стихотворение:

Дикие животные с человеком не живут

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях

На воде и под водой, в небесах и под землёй

Сами пищу добывают, сами деток охраняют

Строят прочные жилища, место сбора сами ищут.

Зайцы, волки и ежи, тигры, белки, кабаны

Лисы, барсуки, медведи…

Всех их не пересчитать, обо всех не рассказать.

По своим живут законам, их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным, их по всюду охранять!

          О каких животных идёт речь? (диких).  Вы хотите узнать, как звери готовится к зиме?

  1. Отгадывание загадок.

Ребята, чтобы определить о ком мы будем говорить нужно отгадать загадки. Будьте внимательны, если правильно отгадаете, то отгадка появится у нас на экране.    

( показ презентации)

Сам зверек поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки!

Скачут по лесу стрелой.         (Белка)

Правильно Белка, посмотрите какая она красивая, хвост пушистый, окраска рыжая… А кто же мне скажет где живет белка? Как называется её жилище? …Правильно – дупло:

Это белкина кладовка,

Это белкин  летний сбор.

Что ещё можно сказать о белке? Она делает запасы на зиму

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка,

Чуть испугается

В клубок сливается.     (Ёж)  где живёт ёж? Как он проводит зиму?

Зимой спит, летом улей ворошит…    (Медведь)

Медведь любит мёд, ведает, знает, где его искать. Как называется его дом? Чем он занят осенью? Медведь усиленно питается, устраивает место для проведения зимы.

Ежи и медведи спят всю зиму. Подумайте, какое ещё животное проводит зиму в спячке? Правильно Барсук.

Под берёзой на горе

Спит барсук в своей норе.

А нора у барсука

Глубока – при глубока

Барсуку тепло и сухо

           Посмотрите, какой интересный окрас.

          Серовата, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет     (Волк)  

Волк от слова «волочить», тащить; он часто уволакивает свою добычу. Как волк готовится к зиме? Где он живёт?  Посмотрите это логово

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушисты – краса!

А зовут её …        (Лиса)  

Готовится ли лиса к зиме?  Чем питается зимой?

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.    (Заяц)   осенью заяц  русый . Почему у зайца меняется окрас меха зимой?

4.   Физминутка:

Мы проверили осанку и свели лопатки

Мы походим на носочках, а потом на пятках

Пойдём легко, как лисята

И как мишка косолапый

И как заинька трусишка

И как серый волк волчишко

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

 

А какому животному трудно зимовать в лесу без помощи человека? Отгадайте загадку:

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув высоко     (Лось)   почему трудно лосю зимой?

 Ребята у нас, существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы.  Кто знает, как называется это место?  (Заповедник)

Человек, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормится, называется егерь. Роль каждого человека живущего на Земле, - оберегать животный мир от истребления. Существует «Красная книга», куда уже занесены редкие виды животных. В книге законов нашей страны есть статья. В которой, говорится, об охране животных. Вы ребята, не забывайте о том, что и вы можете помогать зверям и птицам перезимовать и пережить суровую зиму.

          Как, одним словом называется место обитания диких животных?  (Лес)

Посмотрите, какой красивый осенний лес (показ слайда).

  Я вам предлагаю нарисовать лес чудес для зверей, где они будут в безопасности. Посмотрите, этот рисунок нарисован нетрадиционным способом – отпечаток. Как вы думаете, чем сделан отпечаток?

 Да простым листиком с любого дерева.  Посмотрите, я беру, один листик кладу его на клеёнку кистью наношу гуашь, затем прикладываю этот листочек на лист  бумаги, аккуратна прижав ладонью. Теперь осторожно убираю листик, получилось, осенние дерево. В лесу много разных деревьев, таким способом рисования можно изобразить целый лес.

Вы можете выбрать себе любой фон, листочки.

5.   Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5 будем листья собирать

- листья берёзы

- листья рябины

- листики тополя

- листья осины

- листики дуба

Мы соберём маме осенний букет отнесём

Рисование. Рассматривание работы детей.

Какой лес получился самый яркий?

Чья работа тебе понравилась?

6. Рефлексия

О каком времени года мы говорили?

Как зимуют дикие животные?

Каким способом мы изображали осенний лес?

Что тебе понравилось  сегодня?

Ребята сегодня мы расширили представление  о жизни диких животных, познакомились с новым способом рисования отпечаток.

 И в завершение нашей встречи я хочу подарить вам раскраски о диких животных, помните,  пожалуйста, что человек может спасти и охранять природу.

Воспитатель: Быкова А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения Родительского собрания В старшей группе МБДОУ «Детский сад №11 г. Калининска» Тема : «Моя большая, дружная семья».

развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....

План-конспект музыкального занятия в старшей группе МБДОУ №38 г. Воткинска

План-конспект музыкального занятия в старшей группе МБДОУ №38 г. Воткинска...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

Конспект занятия в старшей группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фад...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...

Конспект занятия в старшей группе МБДОУ "Теремок" с. Петровское по развитию речи "Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок".

Чтение рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок". Обсуждение содержния рассказа с детьми. Пересказ рассказа детьми. Обогащение и активизация словарного запаса детей....

Конспект занятия в старшей группе по познанию «Продукты питания» воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"

ель: формирование представлений детей о продуктах питания.Задачи:1. Познакомить детей с продуктами питания;2. Развивать словарный запас, речевую активность, память, мышление, воображение;3. ...