Животный мир Урала.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Назарова Ольга Витальевна

1. Вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала.

2.Поддержать проявление инициативы детей в рассуждениях, в использовании разных способов рассказывания о животном и растительном мире.

3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы Урала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Животный мир Урала.23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Животный мир Урала».

Направление: познавательное развитие.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, младший воспитатель.

Срок реализации проекта: июль

Актуальность: Несмотря на то, что с самого рождения нас окружают домашние животные или игрушки, символизирующие животных, картинки, книги, сказки, наши дети знают в основном общеизвестных животных: заяц, лиса, волк, медведь. А знают ли они животных нашего края, таких как рысь, соболь, бурундук? Нет. Дети  не имеют конкретных знаний и представлений о животных Урала.

Основной принцип: интеграция всех образовательных областей (познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, ручной труд, музыка).

Цель: Познакомить детей с малоизвестными видами животных Урала.

Задачи:

  1. Формировать познавательный интерес к животному миру Урала.
  2. Включать родителей в совместную деятельность с детьми по данному проекту.
  3. Развивать активный словарь детей.
  4. Учить любить и ценить природу.

Этапы работы:

  • Посещение «Музея природы».
  • Совместный поход родителей и детей в зоопарк.
  • Чтение художественной литературы о природе и животном мире.
  • Просмотр документальных фильмов о животных.
  • Создание альбома «Животный мир Урала»
  • Рисование, конструирование из бумаги, лепка животных.
  • Разучивание стихов о природе и животных.
  • Рассматривание «Красной книги Урала».
  • Выставка совместных работ детей и родителей «Животные нашего края».
  • Создание «Красной книги животного мира Урала» (работы детей).

Планируемый результат работы: Повышение уровня познавательной активности детей  и уровня речевого развития. Развитие чувства сопереживания, неравнодушия к природе и её обитателям.

 

 

Конспект открытого мероприятия   «Животный мир Урала»

Цель: Развивать познавательный интерес  детей к малоизвестным видам животных Урала.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала.

2.Поддержать проявление инициативы детей в рассуждениях, в использовании разных способов рассказывания о животном и растительном мире.

3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы Урала.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, подходят к стойке с сюрпризом.

Воспитатель: «Недавно, ребята, мы с вами ходили в библиотеку, где находится много разных, интересных книг и журналов на разные темы. А вчера пришла посылка из библиотеки для любознательных детей. У нас есть такие дети?

Дети : «Да!»

Воспитатель: Тогда давайте откроем её и узнаем, что же такое интересное прислали нам.

Открывают и видят большую книгу о животных Урала.

1 страница: Карта Урала

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Карта нашего края – Урала.

Воспитатель: (показывает и рассказывает): По климатическим условиям Урал разделяют на несколько частей: Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный Урал. Кто знает, в какой части Урала мы с вами проживаем?

Дети: На Среднем Урале.

Воспитатель: Правильно. И мы сегодня поговорим о нашем крае, о Среднем Урале. Богат и интересен наш край, где мы с вами живём.(перевернуть страницу)

2 страница: Иллюстрации природы Среднего Урала.

Воспитатель: Почти вся территория Среднего Урала располагается в зоне лесов. Лес – одно из главных богатств нашего края. А что такое лес?

Дети: Лес – это общий дом растений и животных. Это множество разных деревьев.

Воспитатель: А какие виды деревьев вы знаете?

Дети: Хвойные и лиственные.

Воспитатель: Назовите мне лиственные деревья

Дети: берёза, тополь, ольха, клён и т.д.

Воспитатель: А хвойные деревья?

Дети: ель, сосна, кедр, пихта.

Воспитатель: Много деревьев вы знаете. А бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес?

Дети: Смешанный.

Воспитатель: А случается так, что в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев. Как называется лес, где растут например, только берёзы? (показать картинку в книге)

Дети: Роща.

Воспитатель: А как называется лес, где растут одни хвойные деревья? (показать картинку в книге)

Дети: Бор.

Воспитатель: Ребята, а у русского народа есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А грибами и ягодами тоже любят лакомиться и животные. А как по-другому называют лесных животных?

Дети: Звери, дикие животные.

Воспитатель: А почему лесных животных называют дикими?

Дети: Это животные не приученные человеком и живущие в природе, в лесу и на воле.

Воспитатель: Правильно. А давайте с вами вспомним какие животные живут в Уральских лесах.

(перевернуть на 3 страницу: Загадки про диких животных.)

Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их правильно отгадать.

(Загадать 7 загадок. Затем провести физкультминутку.)

Загадать последнюю загадку (про лося), дети отгадали и под музыку входит ребёнок в костюме лося.

Саша: Лось – рога ветвистые,

            Да копыта быстрые.

             Головой качая, он

            Задевает небоскрёб.

Ребёнок в роле лося рассказывает о себе и в конце говорит, что он принёс девочкам и мальчикам интересные задания и передаёт 2 пакета воспитателю.

Задания вывешиваются на 2 мольберта. Мальчикам – «Помоги животным найти свои домики». Девочкам – «Кто оставил следы?»

Затем задания проверяются игроками другой команды (мальчики проверяют у девочек и наоборот), объясняют правильность выполнения.

Воспитатель: А теперь вернёмся к нашей книге и перевернём следующую страницу (слышится плеск воды).

Выходит БОБР (ребёнок в костюме бобра) и рассказывает о себе, задаёт детям вопросы, и прощаясь предлагает детям поиграть. Проводится физкультминутка «Зайчик»

Воспитатель: Давайте откроем следующую страницу. Ой, ребята, смотрите, а почему они красные, и какие – то животные здесь изображены.

Дети: Это страницы из Красной книги.

Воспитатель: А что же это за Красная книга такая?

Дети: Это книга, в которой занесены исчезающие виды животных.

Воспитатель: Давайте узнаем, какие же животные стали редкими  на Урале. Давайте Вика прочитает , Соня прочитает и др. дети. Последний ребёнок читает про змею – медянку обыкновенную.

 Выходит под музыку Змейка – медянка (ребёнок) и рассказывает о себе.

Воспитатель: К сожалению, многие звери стали редкими и они занесены в Красную книгу не только Урала, но России. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса, загрязнять землю и воду, а будем беречь и любить нашу природу. С любовью относится ко всему живому.

Дети: Рыбы, птицы и звери

          В душу людям смотрят,

          Как будто просят нас:

          «Люди,  не убивайте зря!

           Ведь море без рыб- не море,

           Ведь небо без птиц – не небо,

           Земля без зверей – не земля,

           А нам без земли – нельзя!»

Воспитатель: И подводя итог, я хотела бы сказать: Давайте будем защищать, беречь и любить родную природу и тот край, где мы живём, свою малую Родину. И давайте сейчас исполним гимн всех защитников родной природы.

Дети исполняют песню «Не дразните собак»

По окончании песни, раздаётся стук в дверь и вносится посылка с сюрпризом (Раскраски) для знатоков родного края и защитников природы.

Воспитатель читает надпись и спрашивает: Ну что ж вы все молодцы и показали насколько хорошо знаете животный мир Урала. Получите свои подарки (раздаёт всем детям раскраски). А большую книгу о животных Урала я предлагаю отдать детям других групп, чтобы они знали, любили и берегли свой край, где мы живём.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по региональному компоненту в подготовительной группе детского сада. Тема: Животный мир Урала. «Поле Чудес».

Цель: развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к природному миру Южного Урала.Задачи:1) закрепить знания детей о природе Южного Урала;2) развивать любознательность, познава...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Животный мир Урала"

В данной методической разработке представлен опыт работы по использованию одного из видов культурно-смысловых контекстов - классификационная работа (методика Н.А.Коротковой) с группой дет...

Проект "Дикие животные Южного Урала"

Важное место в коррекционной работе уделяется региональному компоненту, реализация которого заключается в ознакомлении воспитанников на доступном материале с историческим, культурным, национальным, ге...

Животный мир Урала

Развитие познавательного интереса  детей к малоизвестным видам животных Урала....

Презентация "Животные Южного Урала"

В презентации представлены животные Южного Урала в картинках....