Конспект НОД "Целостная картина мира" Тема: «Путешествие по Родине»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Колесникова Ольга Васильевна

 Играя, знакомим детей с Родиной!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_po_rodine.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Целостная картина мира"

Тема: "Путешествие по Родине" (подготовительная  группа)

Цель: выявление знаний детей об окружающей их действительности.

Задачи:

Обучающие: 

  • Уточнить знания детей о родной стране, столице;
  • Уточнить знания детей о селе, в котором мы живём, его достопримечательностях;
  • Закрепить умение детей различать виды транспорта: наземный, воздушный, водный;
  • Уточнить умение детей составлять модели экосистем леса, водоёма и объяснить их;
  • Закрепить умение детей подбирать определения к заданным словам, и образования имени существительных детёнышей животных в ед. и мн. числе;
  • Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слова.

Развивающие: 

  • Развивать навыки учебной деятельности;
  • Развивать речь и мышление;
  • Развивать воображение.

Воспитательные: 

  • Воспитывать патриотические чувства к окружающему нас миру;
  • Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей;
  • Воспитывать навыки коммуникативного общения.

Материал:

Демонстрационный: фотографии с изображением достопримечательностей с. Красный Чикой, иллюстрация московского кремля и портрет президента России, флаг Забайкальского  края, бабочка для гимнастики  глаз, фишки-карточки для самооценки синего и красного цвета.

Раздаточный:

 Флаг и герб России, Забайкальского края  и Красного Чикоя, карточки с условными обозначениями животных и растений леса и водоёма, по 2 карточки, не подходящие к данной модели, 4-х звуковая схема слова “лиса”, фишки зелёного, красного, синего цветов, круги синего и красного цвета для подведения итога.

                   Ход  НОД

I часть (дети стоят вокруг воспитателя).

Игровая мотивация:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по нашей Родине.

2. Беседа о Родине.

- Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия)

- Какая Россия, подберите красивые слова. (Россия  большая,   огромная,  могучая, необъятная,  великая,  красивая,  любимая и т.д.)

- Как называется главный город нашей  Родины – столица России? (столица России – город Москва)

3. Беседа о транспорте.

- Путешествие будет долгим, и нам надо подумать какой вид транспорта мы выберем. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный)

- На чём можно добраться до Москвы?

- К какому виду транспорта относятся: самолёт, поезд? (Самолёт относится к воздушному виду транспорта. Поезд относится к наземному виду транспорта).

4. Развитие воображения.

- Представим, что мы летим на самолёте, под нами страна, в которой мы живём. (Дети “летят” за воспитателем на воображаемом самолёте).

Давайте посмотрим в иллюминатор, что вы видите внизу, под крыльями самолёта. (Ответы детей).

- Посмотрите, главный город  нашей Родины. Вот здесь и будет наша первая остановка. Приготовьтесь к приземлению… посадка. Мы с вами в Москве!

5. Беседа о Москве.

Воспитатель подводит детей к главным символам России.

- Ребята, а что вы знаете о столице России – о городе Москва. (В Москве находится правительство нашей страны и президент России Путин Владимир Владимирович. В Москве есть Кремль на Красной площади. В Москве много театров, памятников).

6. Дидактическая игра  “Найди флаг и герб России”.

- У каждой страны есть свой символ: флаг и герб. Найдите флаг и герб России и  (Имя) поставь на мольберт нужный флаг и герб. Ребята, проверьте, правильно  сделал(а)? (самопроверка).

7. Беседа “село  Красный  Чикой”.

- Молодцы! Ну как бы мы далеко не путешествовали, всегда возвращаемся в родное село и поедем на поезде.

Дети следом за воспитателем “едут” на воображаемом поезде.

- Как называется наше село? (с. Красный Чикой). Назовите, какие вы знаете улицы?

- Вот мы и приехали. Из этих фотографий выберите и назовите достопримечательности нашего села  и расскажите, для чего они нужны.

Дети называют достопримечательности и рассказывают о них.(Памятники воинам Забайкалья, жителям  села и района, музей, Храм,  Вечный огонь ).

- Молодцы, у вас были интересные рассказы. Достопримечательности знаете, а флаг нашего края  вы знаете? Найдите флаг Забайкальского края. Посмотрите у своего соседа, какой он выбрал флаг (взаимоконтроль).

- Проверьте, такой же флаг вы выбрали?

- Что обозначает зелёный цвет нашего флага? (Зелёный цвет обозначает тайгу, богатый животный мир). Что обозначает желтый цвет флага? (Жёлтый  цвет обозначает бесконечную степь). Что обозначает красный цвет? (энергосодержащие недра).

8. “Путешествие в лес”

- Сейчас мы с вами сядем на машину и поедем в лес, чтобы отдохнуть и полюбоваться природой нашего края.

Дети за воспитателем “едут” на воображаемой машине. Далее встают по кругу.

- Посмотрите, как же тут красиво! Послушайте, как весело поют птицы! (слушаем пение птиц) Смотрите, прилетела бабочка, давайте поиграем с ней.

Гимнастика для глаз:

Бабочка вверх, бабочка вниз,
Влево, вправо полетела,
А потом на нос к нам села
И в лесочек улетела.

9. Моделирование системы: “Лес – водоём”

- Посмотрите, какой на полянке переполох, все перемешались. Все вместе: животные и растения леса и водоёма. Давайте поможем найти им свои дома. Договоритесь между собой, кто будет подбирать картинки к водоёму, а кто к лесу.

- Что обозначают эти подсказки? (зелёная – лес, синяя – водоём).

Дети составляют модель, используя имеющиеся картинки.

- Назови, кого ты поселил в лес?

- Назови, что у тебя растёт в лесу?

- Может ли рыба жить в лесу? Почему?

- Кого ты поселил в водоёме?

- Что у тебя растёт в водоёме?

- Почему ты оставил курицу?

10. Дидактическая игра “Животные и растения”

- Молодцы, вы правильно разместили всех зверей, птиц, растения, а теперь я проверю, знаете ли вы детёнышей животных. На кого я покажу, тот и говорит.

- У белки один – бельчонок, много – бельчат.

- У лося один лосёнок, много- лосят.

- У овцы один – ягнёнок, много – ягнят.

- У лошади один – жеребёнок, много – жеребят.

- У лисы один – лисёнок, много – лисят.

II часть

Практическая работа

- Ребята, мы пришли в лесную школу. Проходите, присаживайтесь за столы.

11. Звуковой анализ слова “лиса”.

- Давайте запишем слово “лиса”.

Самостоятельная работа детей.

- А теперь это слово у доски запишет (Имя).

- (Имя) какой первый звук ты записала? Почему?

- (Имя) какой у тебя второй звук? Какой фишкой ты его обозначила? Почему?

- (Имя) какой фишкой ты записал третий звук? Почему?

- (Имя) назови четвёртый звук. Как ты его обозначила?

- Давайте все вместе прочитаем это слово. ( Л И С А)

III часть

Итог: - Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли вам путешествовать? На каком транспорте путешествовали?  Куда мы летали на самолёте?  Что там делали?  Куда ехали на поезде? Что делали в селе?  На чём отправились в лес?  Зачем? Что вам удалось? Кто из вас испытывал затруднения?  Какие?  Какую оценку вы бы себе поставили? Если занимались хорошо – поднимите красный круг, если в чем-то затруднялись  – поднимите синий круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира: « Путешествие в Италию»

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира, для подготовительной к школе группы...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира "Путешествие по страницам истории города Благовещенска"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы. Благодаря ему вы сможете познакомить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...

Конспект образовательной области «ПОЗНАНИЕ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ»

Позначательное интегрированное  занятие в стершей группе о башкирском художнике Ахмете Лутфулине, о его жизне и творческве...

НОД по формированию целостной картины мира Тема:"Наша Родина - Россия"

Разработка НОД по патриотическому воспитанию...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Моя малая родина"

Дать понятие о малой родине, формировать доброжелательное отношение к себе и к другим людям....