Статья по окружающему миру по теме "Экологическое воспитания дошкольника"
статья по окружающему миру (средняя группа) по теме

ЛЕОЩЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

Подкорытова Елена Иннокентьевна

 

С самого рождения детей окружают различные явления живой природы. Одним из необходимых условий экологического и общего воспитания ребенка является формирование у детей положительного эмоционального отношения к миру природы. Желательно создать условия, при которых дети радовались, огорчались, удивлялись природным объектам, чтобы мир природы сделался неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Природа всегда отличалась особыми возможностями воздействия на чувства и поведение человека. Эти возможности важно использовать при воспитании современных детей.

Педагоги, исследователи, родители отмечают, что дети в природе больше интересуют животные, чем растения.

Их привлекает то, что животные двигаются, издают звуки, реагируют на взаимоотношения с ними. Растения интересуют их меньше и скорее всего с практической точки зрения. И все же важно пробуждать у дошкольников способность чувствовать и переживать «тихую» красоту и неповторимость каждого явления природы, стремление сохранить ее, стать другом и защитником.

Наше дошкольное учреждение, расположено в жилом массиве, в окружении многоквартирных домов, но участок детского сада озеленен, на нем растет большое количество старых и молодых деревьев. Во время прогулок, беседуя с детьми, выяснила, что очень мало детей знают название деревьев, затрудняются в названии сезонных изменений, с трудом различают растения. Все это послужило отправной точкой для начала просветительной деятельности среди воспитанников и их родителей. Для более грамотного решения данного вопроса, изучила различную литературу. Особенно интересны, познавательны и наиболее полно раскрывают вопрос, работы следующих авторов В.А. Сухомлинского « Как воспитать настоящего человека»; Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. «Дети, взрослые и мир вокруг»; Саморуков П.Г. «Как знакомить школьников с природой»; Энгельс Ф. «Диалектика природы» и др.

Вместе с детьми, мы проводили «походы» по всей территории детского сада.

Дети, зачастую воспринимают деревья, как неживые объекты. И мне очень хотелось показать всю красоту, необычность этих растений детям.

Хорошим средствам привлечения внимания дошкольников к деревьям, являются сказки, легенды, потешки, поговорки, пословицы, загадки, которые легко и органично входят в жизнь ребенка. Дети приобщаются к красоте русского слова, чувствуют принадлежность к культуре своего народа, знакомятся и учатся любить мир растений.

Ежедневные наблюдения позволили детям понять и увидеть те изменения растений, которые до этого ускользали от детей.

Я учила детей различать по внешнему виду контрастные деревья: березу, тополь, клен. Любовались с детьми красотой деревьев в зимнем уборе, напоминала. Что деревья надо беречь зимой - не затаптывать, не обламывать веток, потому что весной на них снова появятся зеленые листочки.

Организуя работу с детьми, я старалась. Чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями, а полноправными их участниками. В процессе работы задействовала все органы чувств ребят. Предоставляла им возможность не только видеть, слышать, но и нюхать, трогать объект исследования. Каждый ребенок участвовал в занятиях с желанием, проявлял инициативу. Вся проведенная работа, способствовала тому, что помимо знаний природных факторов, объектов, дети стали рисовать деревья, беседовать друг с другом о деревьях, спорить, доказывать.

Средняя группа – это только начало большой работы по экологическому воспитанию детей, многое дети узнают в старшем возрасте. Хотелось своей работой заложить основу осознанно правильного отношения к природе, основы экологического мышления, дать понятия о практических действиях по охране природы.   

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по единой тематической теме «Формирование личности ребёнка, его ценностных ориентаций в окружающем мире через экологическое воспитание»

В перспективном плане представлена система работы по формированию личности ребенка через экологическое воспитание, поэтапную работу предлается проводить в течение трех лет....

Статья по окружающему миру на тему "Наблюдение - способ познания природы"

В статье освещется значение метода наблюдения для активного расширения кругозора детей и целостной картины миры....

Консультация для родителей по окружающему миру на тему: "Воспитание экологического сознания дошкольников в семье"

Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно актуальная проблема современности. Очень близко по своему содержанию к понятию "экологическое сознание" подходит понятие "экологическая культура". Рабо...

Статья по окружающему миру по теме:

Роль домашних животных в развитии детей...

Проект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»

Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времен...

«Теоретические основы экологического экспериментирования, как средства формирования экологических знаний детей 6-7 лет» статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Данная статья посвящена теоретическим основам экологического экспериментирования как средства формирования экологических знаний детей 6-7 лет...

статья по окружающему миру«По следам осени»…

Очень тяжело заинтересовать современных дошкольников обыденными вопросами или каким-то темами. Детям намного интереснее посмотреть новый ролик в тик ток или лайк. Ну мы не уступаем современной молодеж...