Статья по окружающему миру по теме:
статья на тему

Славкина Екатерина Юрьевна

Роль домашних животных в развитии детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_domashnih_zhivotnyh_v_razvitii_detey.docx248.63 КБ

Предварительный просмотр:


Роль домашних животных в развитии детей

 

 

image

Что же значат животные в психо-эмоциональном развитии ребёнка?

Если вспомнить древность, то люди с далёких времён использовали "инстинктивную адаптацию" животных: подражали их повадкам на охоте, носили амулеты с изображением животных, надевали на себя их шкуры. Животные всегда были примером выживаемости, адаптации к окружающему, помогали выжить.

Отношение ребёнка к животным во многом сходно с отношением древних людей. Он предоставляет животному полную равноценность, где собаку, например, считает полноправным членом семьи, в своих эмоциях он ближе к животному, чем к взрослым.

 

 

 

Животные близки детям,  поэтому дети с лёгкостью отождествляют себя с ними ("Я буду маленькой собачкой", "Я большая пантера" и т.д Сказочные герои-животные помогают ребёнку разобраться в окружающей его жизни, в себе, в добре и зле.

Он может проигрывать в сказочном мире то, что его волнует. Ведь именно поэтому народные сказки, мультфильмы знакомят детей с жизнь и проблемами через образы животных. И не для кого не секрет, что дети особенно любят книги про животных. 

image

 

Животные  в восприятии ребёнка являются связующим звеном между реальным и сказочным миром.  Их можно увидеть, потрогать, а феи, сказочники, короли, принцессы - это вымысел. 

Играя с животными, дети часто делают им больно, на что сразу получают ответную реакцию: кошка может поцарапать, собака укусить и уйти. Это не позволяет ребёнку продолжать такую агрессивную игру.  Тем самым такое поведение животных вместе с объяснениями взрослых способствует развитию у детей умения сочувствовать, сопереживать, сдерживаться. И именно так уже ребёнку легче понять чувства других людей, налаживать отношения с ними.

 

image

Детям необходима возможность поговорить, поласкаться с животным. Для робких, замкнутых детей кошка или собака часто заменяют друга. Ребёнок доверяет им свои тайны, тревоги, печали, обиды, радости. Животные сглаживают одиночество ребёнка в этом случае.

В отличие от игрушки, животное бегает, дышит, играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. Это тоже важно.

 

 

 

Если вы решили завести домашнее животное, то подумайте вот над чем: в чём больше нуждается ваш ребёнок, какие у него проблемы. От кошки он научится независимости, уверенности в себе, мягкости и спокойствию, а у собаки - умению контактировать, знакомиться, послушанию и доброжелательности. 

Не зря говорят, что животные и хозяева чем-то похожи. Человек выбирает домашнее животное в соответствии с особенностями своего характера. 

image

 

Есть такое мнение, что кошек держат люди спокойные, мягкие, снисходительные, а собак - активные, авторитарные, склонные к лидерству.

 

image

А медики считают, что присутствие в доме любого животного "разряжает" напряжённость, снимает стрессы, помогает выздоровлению. Так что живите вместе с нашими братьями меньшими! Это будет благоприятно для вас и ваших детей.

 

 

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/08/img_2011.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по окружающему миру по теме "Экологическое воспитания дошкольника"

С самого рождения детей окружают различные явления живой природы. Одним из необходимых условий экологического и общего воспитания ребенка является формирование у детей положительного эмоци...

Статья по окружающему миру на тему "Наблюдение - способ познания природы"

В статье освещется значение метода наблюдения для активного расширения кругозора детей и целостной картины миры....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

ПРОЕКТ по окружающему миру по теме: "СТРАНЫ МИРА"

Япония - островное государство....

«Теоретические основы экологического экспериментирования, как средства формирования экологических знаний детей 6-7 лет» статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Данная статья посвящена теоретическим основам экологического экспериментирования как средства формирования экологических знаний детей 6-7 лет...

статья по окружающему миру«По следам осени»…

Очень тяжело заинтересовать современных дошкольников обыденными вопросами или каким-то темами. Детям намного интереснее посмотреть новый ролик в тик ток или лайк. Ну мы не уступаем современной молодеж...