Главные вкладки

    Проект "Полезный лучок" в группе с детьми раннего возраста МДОУ.
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Заплитная Светлана Лаврентьевна

    Цель проекта: дать представление об овоще - лук. О его пользе и употребление выращеного лука в зимнее время года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_priroda_prosit_dobroty.docx96.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение д/с №5 «Тынденок», г. Тында,  

                                                                                                                                                                                        Амурской обл.

                                 Для детей группы раннего дошкольного возраста.

     

                                                              Разработала и составила: Заплитная Светлана Лаврентьевна.

                                                                                            Воспитатель группы раннего возраста.

                                                                Февраль, 2014г.

         Вид проекта: краткосрочный,  познавательно – практический.

         Продолжительность проекта:  2месяца

         Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, педагог группы.

         Актуальность проекта: 

         Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют  чаще, чем дети старшего возраста, поэтому мой проект выбран не случайно,  тем более в группе по адаптации к детскому саду.   К всему хорошему и полезному необходимо приучать с самых малых лет. Лук отличный овощ для профилактики от вирусных респираторных инфекций.  

          Проект разработан в соответствии с  учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

          Игровая мотивация: «Лучок в гостях у малышей».

          Интегративные образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд, здоровье.

          Цель проекта: Дать представление об овоще – лук.

          Задачи:

    • Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями.
    • Обогатить и активизировать словарь по теме.
    • Вызвать интерес к растениям группы.
    • Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луковицами.
    • Учить заботится о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу.
    • Знакомить с пословицами, поговорками о луке.

    Проектная идея: Создать мини огород в группе детского сада для посадки лука в водной среде и наблюдения за его ростом. С использованием на практике выращенный продукт.

    Предполагаемый результат: 

    • У детей формируется интерес к растениям, в частности к луку.
    • Развивается желание употреблять лук во время приемов пищи (обед).
    • Воспитывается внимательное отношение к уходу за растениями.

          Этапы проекта:

    1 этап подготовительный (организационный):

    • Сбор информации по теме проекта, подборка пословиц, поговорок, стихотворений о луке и о его пользе.
    • Проведение родительского собрания «Лук и ОРВИ»
    • Оформление информационной папки для родителей «Полезные овощи»
    • Сбор иллюстраций о луке.
    • Подготовка пластиковой прозрачной тары (стаканчики) для высадки луковиц.
    • Мультфильм «Лунтик. Лук»
    • Планирование НОД по знакомству с луком в группе раннего возраста.
    • Подбор дидактических игр «Угадай на вкус» «Найди и покажи где лучок» «Сложи картинку из 2х, 3х частей».
    • Предложить родителям закупить луковицы и пластиковые стаканы для посадки.

     

          2 этап практический (основной):

    • Беседа «К нам гость – Лучок», презентация «Наш друг лучок».
    • Дидактические игры «Найди и покажи где лучок» «Угадай на вкус (запах)»
    • Наблюдение за посадкой лука педагогом и привлечением детей.
    • Пальчиковая игра «Мы лучок помоем»
    • Физкультминутка «Мы лучок сажали»
    • Рассматривание роста зеленого лука в уголке природы.
    • Употребление зеленого лука в пищу во время обедов в детском саду, только по желанию детей.
    • Индивидуальная работа в образовательной области художественное творчество по рисованию «Нарисуем наш лучок – зеленый пучок» по лепке «Лучок в огороде».
    • Ежедневные наблюдения за ростом лука.

          3 этап заключительный (диагностический):

    • Оформление информационной папки (стенгазеты) для родителей «Лук от семи недуг».
    • Приготовление салата из лука и других овощей
    • Оформление фотоотчета по проекту.
    • Развлечение для детей «Машенька и лук» (показ театрализованной сказки).
    • Презентация «Полезный лучок»

     

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.

    Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...

    Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

    Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

    Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

    Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...

    Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

    Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

    Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

    С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

    Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

    Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....