Главные вкладки

    НОД в области «Социально- коммуникативного» и «Художественно- эстетического» развития, в подготовительной группе, на тему «Герб города Набережные Челны» (Автор: Нурмухаметова А.С.- воспитатель высшей квалификационной категории)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Нурмухаметова Алия Сиреневна

    Программное содержание

    1. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба  г. Набережные Челны. Познакомить  с основными  правилами  геральдики: форма, цветовой фон, деление на части и фрагменты, подбор сочетающихся цветов, контрастных цветов, выбор геральдических фигур.

    2. Уточнить и расширить знания о достопримечательностях родного города.

    3. Закрепить навыки ранее сформированных умений вырезывания (симметричное, контурное, внутриконтурное) и аппликации.

    4. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

    5. Способствовать формированию любви к Родине, к своему родному городу. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НОД в области «Социально- коммуникативного» и «Художественно- эстетического» развития, в подготовительной группе, на  тему «Герб города Набережные Челны»

    (Автор: Нурмухаметова А.С.- воспитатель высшей квалификационной категории)

    Программное содержание

    1. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба  г. Набережные Челны. Познакомить  с основными  правилами  геральдики: форма, цветовой фон, деление на части и фрагменты, подбор сочетающихся цветов, контрастных цветов, выбор геральдических фигур.

    2. Уточнить и расширить знания о достопримечательностях родного города.

    3. Закрепить навыки ранее сформированных умений вырезывания (симметричное, контурное, внутриконтурное) и аппликации.

    4. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

    5. Способствовать формированию любви к Родине, к своему родному городу. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

     Интеграции образовательных областей ФГОС:

     социально-коммуникативное развитие(«Социализация»,«Коммуникация», «Чтение художественной литературы») речевое развитие, физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура»)

    Формируемее интегративные качества любознательный, активный; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме),и природе.

    Предварительная работа: 

    Работа по разделу изо. деятельности «аппликация»  с использованием различных приёмов вырезывания. Рассматривание изображение старинных и современных гербов.

    Экскурсии по городу и в краеведческий музей города.

    Рассматривание иллюстраций о г. Набережные Челны и его достопримечательностей.

    Разучивание стихотворений и беседы о родном городе  Набережные Челны.

    Разучивание под фонограмму песен «Наш завод» муз и сл. И.Якушиной, гимна города «Наши Челны» на сл. Л. Дорженковской, муз.Нияза и Лилии Тархановых.

    Играли в дидактические игры : «Угадай и расскажи»(достопримечательности города), «Собери предмет из частей»

    Активизация словаря государство, символика, знак, герб, достопримечательности.

    Материалы и оборудование презентации «Город Набережные Челны» и «Герб города Набережные Челны»; диск с записью песни «Наш завод» муз и сл. И.Якушиной и  гимна города «Наши Челны» на сл. Л. Дорженковской, муз.Нияза и Лилии Тархановых

    Раздаточный: разрезанный на части герб города Набережные Челны

    Материал для аппликации: цветной картон и бумага, карандаш, клей, ножницы, клеёнка, тряпочка - на каждого ребёнка.

    Ход НОД

    Дети входят в группу и встают в хоровод, выполняют действия по содержанию текста за  воспитателем. 

    Воспитатель

    Дети, давайте согреем друг- друга своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение каждый день?

    Дети 

    Каждый день нас согревает солнышко

    Воспитатель

    Правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки- это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.

    ( Дети вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом) 

    Прочитаем наше любимое стихотворение все вместе

    Дети 

    Солнышко, солнышко!

    Мы- твои лучи!

    Быть людьми хорошими

                               Ты нас научи!

    Воспитатель

    Молодцы ребята. Как сразу стало на душе спокойно и тепло.

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда? Отгадайте из песни - загадки.

    Звучит гимн города «Наши Челны» на сл. Л. Дорженковской, муз.Нияза и Лилии Тархановых.

    Воспитатель

    О чем поется в этой песне?

    Дети 

    В этой песне поется  о городе Набережные Челны.

    Воспитатель

    Правильно, ребята, вам эта песня знакома и в ней поется о г. Набережные Челны- нашей  Родине. Родина это тот уголок Земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

    Сегодня мы поговорим о нашем родном городе, вспомним его историю, достопримечательности и поговорим о гербе.

    Проходите на стульчики к экрану.

    В течении всей первой части НОД показываю презентацию «Город Набережные Челны»

    Воспитатель

    Давайте поиграем в игру «Угадай и расскажи» Я буду показывать слайды а вы называйте памятники и достопримечательности города.

    Как вы думаете, каким был наш город раньше?

    Дети 

    Наш город был деревней с  деревянными, старыми домами.

    Воспитатель

    Раньше на месте нашего города, располагались большие деревни Набережные Челны, Орловка, Сидоровка, Боровецкое. Люди выращивали хлеб, разводили скот, ходили на охоту и рыбалку. Постепенно эти деревни разрастались, и образовался большой город на берегу реки Кама, назвали его Набережные Челны.

    Как вы думаете,  кто строил наш город?

    Дети 

    Наш город строили строители. Чтоб построить наш город приехало много строителей и специалистов из других городов России. Наши бабушки и дедушки строили заводы, дома, школы, детские сады, больницы, магазины.

    Воспитатель

    Посмотрите внимательно и скажите, какому татарскому поэту этот памятник?

    Дети 

    Это памятник великого татарского поэта Габдуллы Тукая. Он находится на бульваре не далеко от нашего детского сада. Каждый год, в апреле месяце, жители города  празднуют день рождения Габдулла Тукая: поют песни, рассказывают стихотворения, ставят сценки.

    Воспитатель

    Кто вспомнит стихотворение Габдуллы Тукая «Забавный ученик»?

    Дети 

    - Ну давай , Акбай учиться!

    Сядь, дружок, на хвостик свой!

    Смело стой на задних лапах!

    Чур, не падать, прямо стой!

    - Ах, зачем меня ты мучишь? Я совсем еще щенок,

    Мне всего недель двенадцать…

    Не хочу учить урок!

    Отпусти меня, не надо! Прогуляться я хочу.

    - Глупый песик!

    Нужно к делу приучаться с малых лет,

                      Ремеслом не овладеешь, если будешь стар и сед.

    Воспитатель

    Какому татарскому поэту следующий памятник?

    Дети

    Это памятник татарскому поэту- герою Мусе Джалилю. Он любил детей и написал для них много стихотворений. В годы Великой Отечественной войны погиб в застенках фашистской тюрьмы Маобит.

    Воспитатель

    Кто вспомнит стихотворение Мусса Джалиля?

    Дети

    «Петушок»

    Лишь пришла пора рассвета

    Как сейчас же подал где-то:

    Ку-ка-ре-ку!

    Чей-то чуткий петушок

    Чистый звонкий голосок:

    Ку-ка-ре-ку!

    Встрепенулся старый кочет

    И вовсю как загрохочет:

    Ку-ка-ре-ку!

    А за ним и здесь и там

    Понеслось по всем дворам:

    Ку-ка-ре-ку!

    Услыхав весь этот крик

    Мы проснулись в тот же миг

    И скорей, скорей, скорей

    В сад бежать гурьбою всей:

    Ку-ка-ре-ку!

    Воспитатель

    Наша экскурсия продолжается и мы с вами подходим к еще одному памятнику, который называется…

    Дети 

    Это памятник «Родина-мать» Он посвящен всем солдатам и матерям, которые защищали нашу Родину в годы  Великой Отечественной войны. Рядом с памятником горит вечный огонь. Каждый год 9мая - в день Победы сюда приходят люди, возлагаю цветы, вспоминают всех героев нашего города.

    Воспитатель

    Следующий слайд с хорошо знакомым для вас зданием на площади Азатлык. Это…

    Дети 

    Это здание Администрации города. В нем работает городской совет. Он решает главные вопросы города. Возле него площадь Азатлык, на ней отдыхают горожане нашего города и проводятся праздники: цветов, Новый год.

    Воспитатель

    Следующую достопримечательность вы все любите посещать со своими родителями. Кто расскажет о Макдональдсе? Иди, расскажи, Даниэль.

    Дети 

    Макдональдс это большое кафе, там продают картофель фри, гамбургер, мороженое, соки и кофе. Официанты в красивой одежде и есть фигуры, с которыми мы фотографировались.

    Воспитатель

    Я знаю, что многие из вас, почти каждый день ходят гулять с родителями на Бульвар Энтузиастов.  Почему Вам нравится там гулять?

    Дети 

    Потому что там красиво, есть детская площадка, фонтаны.

    Воспитатель

    Как много достопримечательностей вы назвали. А кто любит бывать в парке Победы?  И  почему?

    Дети 

    В парке Победы много аттракционов, красивая природа

    Воспитатель

    Нам Маша расскажет стихотворение Л. Дорженковской о родном городе

    Мои Челны под голубыми небесами

    День ото дня всё краше и светлей,

    Из года в год, взрослея вместе с нами,

    Сияют красками неоновых огней..

    Воспитатель

    Молодцы, дети, хорошо знаете родной город. Наш город богат, как много в нем достопримечательностей. А теперь подойдите ко мне, встаньте в круг, поиграем в игру «Какой», я буду бросать вам мяч, а вы подбирать слова-определения к словам «Мой город самый…»

    Дидактическая игра «Какой»

    Дети 

    Мой родной город самый красивый, богатый, любимый, замечательный, хороший чистый.

    Воспитатель

    Молодцы, как много красивых слов о родном городе вы сказали.

    А что мы должны делать, чтоб наш город был чистым и красивым?

    Дети 

    Не ломать деревья, не бросать мусор на газоны, дороги, поддерживать в чистоте наш игровой участок.

    Воспитатель

    Правильно, дети. А сейчас Регина прочитает еще один отрывок из стихотворения Людмила Дорженковской о родном городе.

    Дети 

    Город надежд, город ветров,

    Город мечта из сбывшихся снов.

    Город, который построили мы.

    Наши Челны, наши Челны.  

    Во второй части НОД  показ слайдов презентации об объединении КамАЗ

    Воспитатель

    В нашем городе строили не только дома, но и большой завод, где стали выпускать машины. Какие машины выпускают?

    Дети 

    На заводе выпускают машины КамАЗ.

    Воспитатель

    На заводе выпускают Большегрузные автомобили КамАЗ. Каждый год наши КамАЗы участвуют на автогонках Мира и занимают первые места. Авторалли «Дакар»- это 9 тысяч километров песка, каменистых дорог, ущелий. Наши спортсмены  на своих машинах проходят все испытания, трудности и побеждают. Эти герои живут с нами в одном городе, и мы должны гордиться ими. КамАЗами наш город стал известен всему Миру. Их можно встретить не только в нашей республике, но и заграницей. В благодарность строителям завода КамАЗ, в нашем городе поставили памятник

    Давайте споем песню И.Якушиной про наш завод.

    Дети встают, и исполняется песня «Наш завод» муз и сл. И.Якушиной под фонограмму

    1. Только солнышко

        В нашем краю взойдет,

        Папа с мамой спешат

        На родной завод.

                    Ну а мы, детвора,

                    Ну а мы, детвора,

                    В детский садик

                    Спешим с утра.

    2. Этот садик построил

        Для нас завод.

        Очень весело в нем

        Детвора живет.

                    Мы растем в вышину,

                    Любим солнце, весну,

                    И завод, и свою страну.

    3. Мы играем и поем

        А пора придет,

        Мы работать пойдем

        На родной завод.

                    Мы на смену отцам

                    Станем дружно к станкам

                    Будет рад мастерам завод.

    В третьей части НОД  показ слайдов презентации «Герб города Набережные Челны» и аппликация герба города

    Воспитатель

    Вот какие мы с вами молодцы! Много знаем о городе и градообразующем предприятии Кам АЗе.

    Сегодня мы с вами рассмотрим и изготовим герб города Набережные Челны. Герб, гимн и флаг- самые главные отличительные знаки города.

    Посмотрите внимательно на экран.

    Синий цвет фона герба символизирует наше реку Каму.

    А какие еще речки есть в нашем городе?

    Дети

    По нашему городу протекает три реки большая Кама и ее притоки Челнинка и река Мелекеска.

    Воспитатель

    Главная фигура герба- челн (лодка) указывает на название города. Челн-  символ неустанного движения вперед, преодоления преград.

    Носовое украшение в виде девичьей головы показывает образ женщины как символ домашнего очага.

     Полный парус говорит о попутном ветре, об удаче и успешности во всех начинаниях.

    Парус челна по своим очертаниям напоминает стилизованное изображение тюльпана - традиционного символа татар, подчёркивает и усиливает значение города, показывая Набережные Челны как неповторимую жемчужину Татарстана.

    Весла в воде показывают то, что жители города не довольствуются посланными силами природы (ветер в парусах), а своим трудом на веслах стремятся ускорить движение вперед.

    Серебряные волны символизируют реку Кама и Нижнекамское водохранилище, на берегах которых расположен город.

    Давайте поиграем в игру «Собери картинку». У вас на столах конверты с разрезными картинками герба. Вам необходимо собрать их в целое

    Дидактическая игра: «Собери картинку» (по типу разрезных картинок)

    Воспитатель

    Что же такое герб?

    Дети 

    Герб один из главных отличительные знаков города.

    Воспитатель

    Где можно встретить изображение  герба?

    Дети

    Герб можно встретить на флаге города,  грамотах и дипломах конкурсов

    Воспитатель

    Вспомните из каких составных частей состоит герб города Набережные Челны.

    Дети

    Герб состоит из: челна (лодки), на носу которой украшение в виде девичьей головы, полный парус в виде традиционного символа татар тюльпана, весла в воде Серебряные волны символизируют реку Кама.

    Воспитатель

    Молодца, а теперь приступим к изготовлению герба города. У вас на столах голубые заготовки в  форме герба. Вам необходимо вырезать по контору, нарисованному на заготовках части герба и приклеить их на фон. Волны, весла прорисуем карандашом…Приступайте.

    Дети приступают к изготовлению герба. Напоминаю ТБ при работе с ножницами и клеем. Проследить за правильностью составления композиции и аккуратности наклеивания. Во время работы оказать индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

    Воспитатель

    А теперь выставим наши гербы на выставку, чтобы наши родители порадовались нашему умению… Посмотрите какая красивая экспозиция. Даша прочитает нам еще одно стихотворение Л. Дорженковской

    Дети

    Как чудесный корабль, выплывают Челны,

    Парусами взметнув, свои белые башни.

    Он прекраснее всех, город нашей судьбы,

                               Здесь причал всех надежд, и любви светлой нашей.

    Воспитатель

    Что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?... Что вам понравилось?...(ответы детей)

    Ребята, вот какой замечательный, красивый и богатый на достопримечательности город, в котором мы живем. Мы должны гордиться, любить и беречь его, как в стихотворении, которое расскажет Вильдан.

    Дети

    В городе любимом мы живем,

    Станем мы большими

    Быстро подрастем.

    Новыми садами украсим город свой.

    Будет он чудесный

    Город твой и мой!

    Воспитатель

    Вы сегодня все умницы, справились со всеми заданиями. Вечером расскажем родителям о нашей беседе и покажем выставку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Путешествие по городу дорожных знаков "подготовила Жукова Антонина Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории

    Комплексное занятие по ознакомление с окружающим и развитием речи.на закрепление дорожных знаков....

    Нод «Достопримечательности микрорайона «Домостроительный».Модуль «Properm: «Прогулки по городу» программы дополнительного образования «Пермячок.ru. Обучение с увлечением». Автор: Широкова М.В. воспитатель высшей квалификационной категории

    Нод «Достопримечательности микрорайона «Домостроительный». Задачи:- Формировать представления детей о микрорайоне ПДК.- Расширять знания детей о городе Пермь, районах города.- Дать знания о досто...

    Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»

    - развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...

    Конспект интегрированного занятия по математике. Интеграция областей по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию.

    Тема:Повторение. Игра «Привет с планеты Счетоводов». Цель:Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.Задач...

    Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

    Данная методическая разработка предлагается к   реализации  с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...