Познание. Формирование целостной картины мира. "Насекомые.Бабочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Линник Оксана Валерьевна

Конспект НОД для детей средней группы. Формирование целостной картины мира. тема "Насекомые.Бабочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okr.mirm_nosekomye.docx337.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

"Детский сад №9 "Ласточка" г. Ртищево Саратовской области

КОНСПЕКТ

НОД для детей средней группы

Образовательная область

Познание

(Формирование целостной

картины мира)

тема: "Насекомые. Бабочка."

Воспитатель: Линник О.В.

2012 г.


Тема недели "Насекомые"

Познание

(Формирование целостной картины мира)

тема: "Насекомые. Бабочка""

Интеграция образовательных областей: Познание (Формирование целостной картины мира, художественное творчество (рисование), Музыка, Коммуникация, Социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Программное содержание:  познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию .

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых. положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании композиции "Бабочка" Э. Грига; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, иллюстрации к книге "Бабочки", листы бумаги, краски.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо, спасибо.

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

 

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

 

Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

Это божия….(коровка)

(дети самостоятельно, выставляют на магнитной доске насекомых).

- Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.

Дети: это насекомые.

Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».

Стук в дверь. Входит Гномик (мягкая игрушка).

Гномик: Здравствуйте! Я Гномик. Я живу в волшебном лесу. Мои братья гномы послали меня узнать, когда в нашем лесу растает снег, оживут деревья, запоют птицы, проснуться насекомые.

Воспитатель: Гномик, как хорошо, что ты пришел к нам. Мы с детьми, как раз отправляемся в страну «Насекомых». Если тебе интересно, останься с нами. (Гномик остается)

А что бы попасть в страну "Насекомых". повторяйте за мной волшебные движения.

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется.

 (покружиться)

Вот мы с вами очутились в стране "Насекомых"

Вопросы детям:

- Ребята, расскажите Гномику, когда тает снег, оживают деревья, поют птицы, просыпаются насекомые?

- Сколько месяцев длится весна?

- Какой прошел месяц?

- Какой сейчас месяц идет?

- Как изменилась погода?

- Стало теплее?

Воспитатель:  В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. проснулись и разные насекомые. посмотрите, какие бывают насекомые (показывает картинку с изображением насекомых): комар, муравей. кузнечик, бабочка, жук, пчела, оса, шмель, стрекоза, божья коровка.

Послушайте стихи о насекомых:

Жук качался на травинке, крылья гладкие на спинке.

- Всех я знаю на лугу, познакомить вас могу!

Вот кузнечик поскакал, все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва - он зеленый как трава.

Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,

Что вчера ещё в траве Жили гусеницы две.

Вот трудяга муравей - всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.

Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза,

Как веселый вертолет, отправляется в полет.

Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,

В шубку теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.

Как у божьей у коровки крылья - пестрые обновки.

Гладкие, атласные. яркие да красные.

(Воспитатель показывает изображения насекомых, о которых говорится в стихах)

Вопросы:

- О каких насекомых эти стихи?

- Чем отличаются и чем похожи пчела и стрекоза; жук и муравей; кузнечик и божья коровка; бабочка и стрекоза.

2. Беседа об особенностях насекомых.

Воспитатель:

У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показывает на картинке части тела насекомых, затем просит детей самостоятельно их показать и назвать), Пчелы живут в ульях, муравьи в муравейниках, осы - в осиных гнездах, шмели  в земле - в норках.

Дидактическая игра: "Найди домик для насекомого" (картинки с "домиками" и насекомыми, нужно подобрать правильно)

Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей?

Пчелы полезны людям тем. что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам; многие насекомые являются их пищей.

- А скажите каких вредных насекомых вы знаете?

Дети: например муха, комар.

Воспитатель: а чем вредны мухи?

Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

Дети: лягушки.

Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?

Дети: она такая же красивая, разноцветная.

Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Дети: нет

Воспитатель: почему?

Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие.

Воспитатель: Гномик, а какие насекомые тебе больше всего нравится?

Гномик: бабочки! Они очень красивые, яркие, похожи на цветы.

А давайте поиграем в игру:

П/и "Бабочка и цветочки"

Среди детей выбираются "бабочка" и водящий. Остальные становятся в круг - они "цветы". По сигналу "бабочка" улетает от водящего, который её ловит, и прячется то одного цветка, то у другого. "Цветочек" должен успеть обхватить "бабочку" руками "лепесточками", пока её не коснулся водящий. Если водящий поймал "бабочку", то становится "бабочкой" и т.д.

3. Слушание музыкальной композиции "Бабочка" Э. Грига.

После прослушивания дети определяют темп и характер музыки.

Физминутка  "БАБОЧКА"

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц...

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

                               Н. Нищева  

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

4. Рисование бабочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки: бабочка на цветке, бабочка порхает, несколько бабочек в небе и т.п.

Гномик: Я тоже хочу, что бы в нашем лесу порхали такие красивые бабочки! Где же мне их взять?

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Ответы детей: (можно нарисовать Гномику бабочек и он их возьмет в волшебный лес)

Ребята, нарисуйте бабочку, опираясь на образцы или собственный опят.

(показывает приемы изображения сидящей и порхающей бабочки)

5. Рефлексия.

Выставка детских работ.

Гномик: Какие красивые бабочки! Наш волшебный лес теперь станет ещё ярче и красивее! Спасибо ребята, мне пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. (формирование целостной картины мира) Проект. Тема: "ЁЖ"

Методический материал по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей саршего дошкольного возраста....

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.

конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается  интеграция образовательных областей. В результ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".

1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

Познание (формирование целостной картины мира) на тему «Весна пришла» в подготовительной к школе группе

Работу с дошкольниками  по развитию связной речи  направляю  на развитие интеллектуальной активности,  формирование коммуникативных навыков, культуры общен...