Главные вкладки

    Занятие средняя группа "Безопасность на воде"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Сергеева Наталья  Владимировна

    правила поведения на воде

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие-беседа в средней группе

    «Безопасность на воде».

    Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.

    Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться.

    Оборудование: иллюстрация «Дети на пруду»

    Ход:

    1. Вводная беседа.

    – Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).

    – Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме) .

    – Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.

    2. Рассматривание иллюстрации.

    Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.

    – Вы любите купаться? А умеете плавать?

    Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.

    3. Правила поведения на воде.

    – Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

    Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.

    – Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)

    Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

    Теперь мы с вами знаем правило №1:

    Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

    Правило №2:

    Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

    Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

    Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

    Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

    Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

    4. Итог.

    Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (О правилах поведения на воде) Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте, их перечислим. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии для детей средней группы тема : "Вода и ее свойства"

    Значение воды, свойства,развитие любознательности детей, развитие бережного отношения  к воде,развитие социальных навыков у детей...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

    Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

    Занятие в средней группе "Волшебница - Вода"

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "Волшебница - Вода"...

    Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

    Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

    Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

    Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

    Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»

    Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи:    -развивать связную речь    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет    ...

    Познавательное занятие средняя группа "Состояние воды. Лёд."

    Дать детям понять что такое снег и лёд. И донести до детей знания о состоянии воды,снега и льда....