Физкультурное занятие в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гусева Татьяна Владимировна

Интегрированное занятие обраовательных областей:физическое развитие и познавательно-речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetnoe_fizkulturnoe_zanyatie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное  занятие в старшей группе

«Мы идём в зоопарк».

(сюжетного характера)

МБДОУ Останкинский д/сад”Золотая рыбка»

Воспитатель: Гусева Татьяна Владимировна

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательно-речевое развитие(ознакомление с природой)

Задачи:

Формирование основ экологических знаний в процессе реализации задач данного занятия.

 Упражнять детей в умении ходить по  гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.

Упражнять детей в умении прыгать из обруча в обруч.

В подвижной игре «Волк - ловишка» (с ленточками) закреплять умение детей в беге с увертыванием, развивать координацию движений.

Развивать у детей ловкость, быстроту, прыгучесть.

Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.

Развивать мелкую моторику рук.

Укреплять наружный свод стопы.

Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

Продолжать учить определять отличительные признаки диких животных, имитировать повадки животных с помощью движений.

Методы и приёмы:

Наглядные: тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,

наглядно-зрительный приём: демонстрационно-наглядные пособия, разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно-слуховой приём: удары в бубен.

Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа,  вопросы к детям.

Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование:  гимнастические палки по количеству детей, ленточки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, обручи 8 шт., маска волка, карточки-схемы о правилах поведения в зоопарке.

Содержание  частей занятия

Дозировка

Организационно – методические указания

1

2

3

Вводная часть.

Построение в шеренгу.

С помощью карточек-схем дети перечисляют правила поведения в зоопарке.

Ходьба быстрым шагом в колонне по одному.

Ходьба на наружном своде стопы.


Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Дыхательное упражнение(в соответствии с текстом)

Бег с ускорением.

Ходьба семенящими шагами 

Ходьба врассыпную с перешагиванием через предметы.

Основная часть.

ОРУ с гимнастической палкой.

1 « Проверим палку на крепость».
 И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.

 В: 1 – правая рука вверх, левая – вниз
2 – и.п.
3 – левая рука вверх, правая – вниз.
4 - и.п                                               

2 «Поднимаем палку вверх».
И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках внизу.
В: 1 – руки вверх
     2 – подняться на носки

 3-4 – и.п.                                           

3. «Повернись».
 И.п. -  ноги на ширине плеч, палка в руках впереди

В.: 1 – поворот туловища вправо
  2 – и.п.
  3-4- то же влево

4. «Потянулись за палкой».
   И.п. – ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках впереди.

В.:  1 – наклон туловища вперед

2 – и.п.                                         

5. «Приседания».
 И.п. – ноги вместе, палка в руках внизу.

В.1 – приседание, палкой коснуться пола

 2 – и.п.                                        

6. «Заглянем в клетку».
 И.п. ноги вместе, палка в руках на уровне груди.

 Прыжки на двух ногах.  

7.Упражнение на дыхание.

«Рычание»

ОВД

Ходьба по гимнастической скамейке.

Прыжки из обруча в обруч.

Пролазание под дугами.

Игра «Волк - ловишка»

(с ленточками)

Заключительная часть.

Массаж рук и ног «Черепаха»

 

   Пощипывают руки                                                    

от кисти к плечу.

Поглаживают руки ладонями от кисти к плечу.

При повторении стиха массируют ноги- от щиколоток вверх.

Игра «Иголочка и ниточка»

.

2 круга

5 метров

5 метров

10 сек.

1,5 мин.

1 круг

10 сек.

8 раз

6 раз

 

6 раз

     

8 раз

     

     

8 раз

10 раз в 3 подхода

в чередовании с ходьбой вокруг палки, поставленной на пол

2 захода

2 захода

 

2 раза

2 круга

- Здравствуйте, ребята.  Сегодня я предлагаю вам  отправиться в зоопарк.  А вы хотели бы побывать в зоопарке?
- Скажите, пожалуйста, кто живёт в зоопарке?

Давайте с вами вспомним, как нужно себя вести в зоопарке.

Ну вот, теперь мы готовы отправиться на экскурсию. «Направо! Марш!»

-Друг за другом идём и не отстаём. Спину держим ровно, смотрим вперёд.

Первая клетка с медведем. Идем на наружном своде стопы и сильно поджимаем пальчики ног.

Рядом с медведем клетка с  зайцем.
-А сейчас небольшая остановка

 

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нас солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А теперь на облака и остановимся пока.

-Продолжим экскурсию.

А вот по клетке мчится лев он сердит.

Бегом к другой клетке!

За клеткой льва клетка с енотами.

За енотами стоит клетка  с обезьянами. На пути у нас палки. Ходим, ноги высоко поднимаем, через палки  переступаем. 

-Сейчас каждый  возьмет себе палку. Встанем посвободней и с обезьянкой упражнения выполним.

 

 

Воспитатель показывает упражнения и выполняет их вместе с детьми, контролирует правильность выполнения упражнений.

-Прыгаем легко, приземляемся на носки.

Давайте уберём палки  в сторону и немного порычим как дикие животные.

И.п. – стоя, руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты.Дети на выдохе рычат: «Р-р-р!»,как бы пугая.
-В колонну по одному шагом «Марш!»

-Вот впереди показались клетки: с рысью, кенгуру, лисой. Давайте подойдём к ним поближе и посмотрим, чем они заняты.

Рысь  по мостику гуляет.

Кенгуру по кочкам прыгает.

Лиса в норе сидит.

Ой ,волк сбежал из клетки!-От волка убегаем, увёртываемся, друг на друга не наталкиваемся.

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

«Кусь-кусь-кусь!

Никого я не боюсь!»

Черепаха-дом ходячий,

Голову под панцирь прячет.

Крепкий панцирьу неё-

И защита, и жильё!

-Ой, ребята, пока мы вместе  с вами по зоопарку гуляли, играли –  стемнело и ничегошеньки не видно: ни дороги, не тропинки. Давайте  возьмемся за руки и закроем глаза, представим, что в зоопарке  темно.

-Сейчас я поведу вас домой в детский сад, а вы держите друг друга за руку и слушайте, куда ведет вас рука товарища. В зоопарке  все спят. Мы идем тихо,  держа друг друга, нам  не страшно, потому что мы вместе.

Вот мы и пришли, открывайте глаза, мы в детском саду.

-Ребята, вам понравилась наша экскурсия в зоопарк?

-Каких животных мы встретили в зоопарке?

-Что мы там делали? Как себя вели?

-А сейчас «Направо! В обход по залу на выход шагом марш!»
(Дети уходят из зала)

Воспитатель старшей группы МБДОУ Останкинский д/сад

«Золотая рыбка» Гусева Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурное занятие в старшей группе "Богатырские потехи"

представлен конспект физкультурного занятия в старшей группе...

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

«Туристический поход»(С элементами психогимнастики)...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Ярмарка движения"

Цель данного занятия - развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры....

Традиционное физкультурное занятие в старшей группе

Задачи: совершенствовать умение детей в различных видах ходьбы и бега;                упражнять в умении прыжках, веден...