Проект: «Живые дорожные знаки».
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект: «Живые дорожные знаки».
Расширять представления детей о правилах дорожного поведения.
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их
схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и
дорогах.
Развивать способность практически применять полученные знания в
дорожно-транспортной среде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование проекта: «Живые дорожные знаки».
Автор – Салихова Луиза Равшановна - воспитатель старшей группы.
Участники проекта – дети, родители.
Тип проекта - творческо-информационный.
Направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей о правилах дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их
схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и
дорогах.
3.Развивать способность практически применять полученные знания в
дорожно-транспортной среде.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил
дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном
процессе.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и
безопасного образа жизни среди родителей.
Ожидаемый результат
Ребенок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Актуальность темы. По статистике ежедневно в дорожных происшествий теряет около 1500 детей. Это целых две школы. Сегодня как никогда обучение детей дорожной грамоте является первостепенной задачей. К основным причинам сложившимся неблагополучной ситуации относятся:
- Незнание детьми ПДД;
- Детское неумение ориентироваться в сложившейся в сложной дорожной обстановке;
- Недостаточное внимание к детям со стороны взрослых.
Известно, что дети любят подрожать взрослым. Взрослый – эталон поведения для ребенка, и особую роль для него играет родительский пример. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или пройти на красный сигнал светофора и при первом же удобном случае, оставшись один, он повторит то же самое.
Задача педагога – научить ребенка правильно вести себя на дороге. И обучение детей должно быть направлено не только на то, чтобы зазубрить Правила дорожного движения, но и научить детей анализировать складывающуюся дорожную обстановку, предвидеть возникновение опасности, привить навыки безопасного поведения на улице и ответственности за свои действия на дороге.
Целью во всех видах деятельности является: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта.
Образовательные: объяснить, что в большом городе все движение пешеходов и машин подчиняется правилам дорожного движения;
напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где есть знак «Пешеходный переход»;
объяснить значение некоторых дорожных знаков.
Развивающая:
обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
развивать навыки творческого рассказывания;
учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие на дорогах.
Воспитательные: объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения;
воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Предварительная работа воспитателя: беседа с детьми, родителями, инспектором ГИБДД, создание пособия «Живые дорожные знаки», разработка и подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
Роль родителей в реализации проекта: Анкетирование родителей; Консультации «Осторожно: дети на дороге!», «Светофорчик», «Знай и выполняй правила движения», оснащение родителями уголка ПДД в группе.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Подбор материала по Правилам дорожного движения.
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Знакомство с литературными произведениями.
Внесение в группу игры «Нам на лице не страшно».
Использование игр:
дидактических: «Кто внимательнее?», «Светофорчик», «Какой это знак?», «Знающий пешеход», «Собери машину», «Транспорт и правила поведения в нем»;
подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «ПДД», «Пешеходы и транспорт», и т.д.
сюжетно-ролевых игр: «Водители», «Путешествия на автобусе», «Улицы города».
Развлечение «Неделя безопасности на дорогах».
Основной этап работы:
Загадки по ПДД.
Дидактические и подвижные игр по ПДД.
Игровых ситуаций.
Открытое занятие на тему: «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
Заключительный этап:
Вручение дипломов «Грамотный пешеход».
Оформление творческо-информационного проекта.
Литература:
- Специфика работы с детьми с нарушениями зрения в системе комплекса: начальная школа-детский сад IVвида: Методическое пособие из практики работы педагогического коллектива. – Уфа: БИРО, 2009. -116 с.
- Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»
- Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»
- Извекова Н. А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.
- Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
Коммуникация
Провести беседу по следующим вопросам:
- Для чего нужны правила дорожного движения?
- Кто такие пешеходы и пассажиры?
- Что такое проезжая часть и тротуар?
- Как надо идти по тротуару?
- Одностороннее и двустороннее движение?
- Наземный и подземные переходы. Как правильно переходить улицу?
- Перекресток и площадь.
- С какой стороны нужно обходить трамвай, а с какой автобус?
В уголке ПДД расставить иллюстрации по теме: картинки, фотографии с изображением улиц города, переходов, светофоров, транспорта.
Чтение художественной литературы:
Е. Житков «Светофор»;
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»;
А. Петров «Я бегу через дорогу»;
В. Клименко «Кто важнее всего на улице?»;
И. Серяков «Законы улиц и дорог».
В. Кожевникова «Светофор»;
С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»;
Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Дорожная азбука»;
О.Тарутин «Самый лучший переход».
Заучивание стихотворений Берестова «Светофор».
Познавательное развитие
Цель: информация воспитателя по теме «Правила безопасности дорожного движения».
Задачи:
Образовательная:
объяснить, что в большом городе все движение пешеходов и машин подчиняется правилам дорожного движения;
напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где есть знак «Пешеходный переход»;
объяснить значение некоторых дорожных знаков.
Воспитательная:
объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения;
воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Развивающая:
обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
развивать навыки творческого рассказывания;
учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие на дорогах.
План НОД
Введение в НОД. Рассматривание иллюстраций.
Создание модели улицы.
Дети участники дорожного движения.
Правила для пешеходов. Дети должны усвоить основные правила безопасного поведения на улице:
как ходить по тротуару;
как переходить дорогу;
движение на перекрестке.
Знакомство с дорожными знаками.
Правила поведения в транспорте.
Ситуации для анализа:
Разобрать с детьми ситуации по иллюстрациям и сделать выводы.
– Мама идет с сыном в детский сад по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам.
Вопрос: Как надо поступить маме?
– Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос: Как надо поступить маме?
– Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.
Вопрос: Как надо поступить маме?
– Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: Как надо поступить папе?
Дидактические игры: «Кто внимательнее?», «Светофорчик», «Какой это знак?», «Знающий пешеход», «Собери машину», «Транспорт и правила поведения в нем».
Социализация
Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Путешествия на автобусе», «Улицы города».
Цель: закрепить правила поведения водителей и пешеходов, обязанности инспектора ГИБДД. Учить детей распределить роли в зависимости от их желания, воспитывать дружеские, уважительные взаимоотношения во время игры.
Эстетическое воспитание
Раскраски: «Транспорт», «Города», «Дорожные знаки» и т.д.
Рисование: «Улицы города», «Дорожные знаки», «Пешеходы», «Светофор».
Цель: закрепить знания о дорожных знаках; учить рисовать дорожные знаки, знать, почему они бывают синего, красного, желтого цветов, аккуратно выполнять работу.
Коллективная аппликация «Мой город».
Цель: закрепить понятие «перекресток», «зебра», «пешеходный переход»; учить вырезывать дома разной этажности, машины, пересечение дорог, правильно расставлять дорожные знаки на перекрестке, аккуратно клеить, дружно выполнять работу.
Лепка «Дорожные знаки»
Цель:
Работа с родителями:
Провести анкетирование родителей по теме: «Правила и безопасность дорожного движения». Предложить детям вместе с родителями проанализировать свой путь от дома до детского сада и составить рассказ «Мой путь в детский сад».
Провести открытое занятие на тему: «Правила дорожного движения».
Итоги проекта.
В ходе реализации проекта «Живые дорожные знаки» предполагаемые результаты были достигнуты. Мы обогатили опыт детей создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором. Встречи и беседы с представителями органов ГИБДД помогли бы решить вопрос об установке дорожных знаков около здания школы и детского сада.
Конспект НОД на тему: «Лучший пешехо» (старшая группа)
Памятка родителям по правилам дорожного движения.
Анкета для родителей: «Осторожно: дорога!»
Консультация для родителей по теме: «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».
КВН по Правилам дорожного движения.
«Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"
Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Проект "Говорящие дорожные знаки" Досуг и совместное занятие с отцами детей средней группы детского сада
Разработка структуры последовательных этапов, направленных на знакомство, рефлексию и социализацию детей средней группы детского сада с правилами поведения на дороге.Данный проект даёт возможность ока...
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Познавательно-игровой проект «Секрет дорожных знаков» для детей второй младшей группы
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нуж...

Проект "Зачем нужны дорожные знаки.Почему знаки на дорогах разного цвета"
С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транс...
