Проект: «Живые дорожные знаки».
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Салихова Луиза Равшановна

 

Проект: «Живые дорожные знаки».  

Расширять представления детей о правилах дорожного поведения.

 Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их    

    схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и

    дорогах.

Развивать способность практически применять полученные знания в

    дорожно-транспортной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование проекта: «Живые дорожные знаки».

Автор – Салихова Луиза Равшановна - воспитатель старшей группы.

Участники проекта – дети, родители.

Тип проекта - творческо-информационный.

Направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи проекта:

 1. Расширять представления детей о правилах дорожного поведения.

 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их    

    схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и

    дорогах.

 3.Развивать способность практически применять полученные знания в

    дорожно-транспортной среде.

 4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил

     дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном

     процессе.

 5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и

      безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемый результат

Ребенок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Актуальность темы. По статистике ежедневно в дорожных происшествий теряет около 1500 детей. Это целых две школы. Сегодня как никогда обучение детей дорожной грамоте является первостепенной задачей. К основным причинам сложившимся неблагополучной ситуации относятся:

  • Незнание детьми ПДД;
  • Детское неумение ориентироваться в сложившейся в сложной дорожной обстановке;
  • Недостаточное внимание к детям со стороны взрослых.

Известно, что дети любят подрожать взрослым. Взрослый – эталон поведения для ребенка, и особую роль для него играет родительский пример.  Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или пройти на красный сигнал светофора и при первом же удобном случае, оставшись один, он повторит то же самое.

        Задача педагога – научить ребенка правильно вести себя на дороге. И обучение детей должно быть направлено не только на то, чтобы зазубрить Правила дорожного движения, но и научить детей анализировать складывающуюся дорожную обстановку, предвидеть возникновение опасности, привить навыки безопасного поведения на улице и ответственности за свои действия на дороге.

Целью во всех видах деятельности является: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта.

Образовательные: объяснить, что в большом городе все движение пешеходов и машин подчиняется правилам дорожного движения;

напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где есть знак «Пешеходный переход»;

объяснить значение некоторых дорожных знаков.

Развивающая:

обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

развивать навыки творческого рассказывания;

учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие на дорогах.

Воспитательные: объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения;

воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Предварительная работа воспитателя: беседа с детьми, родителями, инспектором ГИБДД, создание пособия «Живые дорожные знаки», разработка и подбор дидактических, сюжетно-ролевых  и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Роль родителей в реализации проекта: Анкетирование родителей; Консультации «Осторожно: дети на дороге!», «Светофорчик», «Знай и выполняй правила движения», оснащение родителями  уголка ПДД в группе.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Подбор материала по Правилам дорожного движения.

Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

Знакомство с литературными произведениями.

Внесение в группу игры «Нам на лице не страшно».

 Использование игр:

 дидактических: «Кто внимательнее?», «Светофорчик», «Какой это знак?», «Знающий пешеход», «Собери машину», «Транспорт и правила поведения в нем»;

 подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «ПДД», «Пешеходы и транспорт», и т.д.

сюжетно-ролевых игр: «Водители», «Путешествия на автобусе», «Улицы города».

Развлечение «Неделя безопасности на дорогах».

Основной этап работы:

Загадки по ПДД.

Дидактические и подвижные игр по ПДД.

Игровых ситуаций.

Открытое занятие на тему: «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

Заключительный этап:

Вручение дипломов «Грамотный пешеход».

Оформление творческо-информационного проекта.

Литература:

  1. Специфика работы с детьми с нарушениями зрения в системе комплекса: начальная школа-детский сад IVвида: Методическое пособие из практики работы педагогического коллектива. – Уфа: БИРО, 2009. -116 с.
  2. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М.: ТЦ Сфера, 2008.
  3. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»
  4.  Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»
  5. Извекова Н. А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.
  6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Коммуникация

Провести беседу по следующим вопросам:

  1. Для чего нужны правила дорожного движения?
  2. Кто такие пешеходы и пассажиры?
  3. Что такое проезжая часть и тротуар?
  4. Как надо идти по тротуару?
  5. Одностороннее и двустороннее движение?
  6. Наземный и подземные переходы. Как правильно переходить улицу?
  7. Перекресток и площадь.
  8. С какой стороны нужно обходить трамвай, а с какой автобус?

В уголке ПДД расставить иллюстрации по теме: картинки, фотографии с изображением  улиц города, переходов, светофоров, транспорта.

Чтение художественной литературы:

Е. Житков «Светофор»;

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»;

А. Петров «Я бегу через дорогу»;

В. Клименко «Кто важнее всего на улице?»;

И. Серяков «Законы улиц и дорог».

В. Кожевникова «Светофор»;

С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»;

Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Дорожная азбука»;

О.Тарутин «Самый лучший переход».

Заучивание стихотворений Берестова «Светофор».

Познавательное развитие

Цель: информация воспитателя по теме «Правила безопасности дорожного движения».

Задачи:

Образовательная:

объяснить, что в большом городе все движение пешеходов и машин подчиняется правилам дорожного движения;

напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где есть знак «Пешеходный переход»;

объяснить значение некоторых дорожных знаков.

Воспитательная:

объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения;

воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Развивающая:

обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

развивать навыки творческого рассказывания;

учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие на дорогах.

План НОД

Введение в НОД. Рассматривание иллюстраций.

Создание модели улицы.

Дети участники дорожного движения.

Правила для пешеходов. Дети должны усвоить основные правила безопасного поведения на улице:

как ходить по тротуару;

как переходить дорогу;

движение на перекрестке.

Знакомство с дорожными знаками.

Правила поведения в транспорте.

Ситуации для анализа:

Разобрать с детьми ситуации по иллюстрациям и сделать выводы.

– Мама идет с сыном в детский сад по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам.

Вопрос: Как надо поступить маме?

– Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо поступить маме?

– Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.

Вопрос: Как надо поступить маме?

– Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить папе?

Дидактические игры: «Кто внимательнее?», «Светофорчик», «Какой это знак?», «Знающий пешеход», «Собери машину», «Транспорт и правила поведения в нем».

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Путешествия на автобусе», «Улицы города».

Цель: закрепить правила поведения водителей и пешеходов, обязанности инспектора ГИБДД. Учить детей распределить роли в зависимости от их желания, воспитывать дружеские, уважительные взаимоотношения во время игры.

Эстетическое воспитание

 Раскраски: «Транспорт», «Города», «Дорожные знаки» и т.д.

Рисование: «Улицы города»,  «Дорожные знаки», «Пешеходы», «Светофор».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках; учить рисовать дорожные знаки, знать, почему они бывают синего, красного, желтого цветов, аккуратно выполнять работу.

Коллективная аппликация «Мой город».

Цель: закрепить понятие «перекресток», «зебра», «пешеходный переход»; учить вырезывать дома разной этажности, машины, пересечение дорог, правильно расставлять дорожные знаки на перекрестке, аккуратно клеить, дружно выполнять работу.

Лепка «Дорожные знаки»

Цель:

Работа с родителями:

Провести анкетирование родителей по теме: «Правила и безопасность дорожного движения». Предложить детям вместе с родителями проанализировать свой путь от дома до детского сада и составить рассказ «Мой путь в детский сад».

Провести открытое занятие на тему: «Правила дорожного движения».

Итоги проекта.

         В ходе реализации проекта «Живые дорожные знаки» предполагаемые результаты были достигнуты. Мы обогатили опыт детей создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

 Дальнейшее развитие проекта

 В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором. Встречи и беседы с представителями органов ГИБДД помогли бы решить вопрос об установке дорожных знаков около здания школы и детского сада.

Конспект НОД на тему: «Лучший пешехо» (старшая группа)

Памятка родителям по правилам дорожного движения.

Анкета для родителей:  «Осторожно: дорога!»

Консультация для родителей по теме: «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».  

КВН по Правилам дорожного движения.

«Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города».