Конспект НОД на тему «Труд взрослых» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Веселова Наталья Александровна

Данный конспект может помочь Вам закрепить знания детей по теме "Профессии". К конспекту прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_vzroslykh.docx18.93 КБ
Файл k_konspektu_nod_trud_vzroslykh.ppsx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Образовательная область: Познание.

- закреплять знания детей о профессиях воспитателя, помощника воспитателя, врача, повара, познакомить с профессией художника по росписи народных игрушек, обратить внимание на трудовые действия и их результат, объяснять назначение предметов для труда взрослых,

Образовательная область: Коммуникация

– развивать диалогическую речь при ответах на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас детей новыми словами (художник, расписывает игрушку),

- воспитывать уважение к людям труда - мастерам своего дела,

Образовательная область: Социализация

– в процессе игровых действий, находить предмет и называть его, соотносить предмет с иллюстрацией.

НОД: Расширение кругозора.

Оборудование: фуражка почтальона, посылка, иллюстрации профессий для слайдов, колокольчик, мешочек, предметы труда людей по профессиям.

Ход занятия.

1. Входит почтальон  с посылкой (роль выполняет ребенок старшей группы)  и говорит:

-        Здравствуйте, я - почтальон.
Шел к вам, торопился,
Вот, посылку вам принес,

В ней секрет таится.

Вы посылку открывайте,

В мои игры поиграйте!

Почтальон отдает посылку и уходит. Воспитатель достает из коробки иллюстрации:

-        Сейчас  мы  посмотрим  на  экране  какие  картинки  принес  нам почтальон.

На экране иллюстрация - Воспитатель. 

Воспитатель задает детям вопросы:

  • Кто нарисован на картинке?
  • Как вы догадались?
  • Как зовут вашего воспитателя?
  • Что делает воспитатель? В чем состоит его работа?
    После ответов детей воспитатель читает стихотворение:

-        С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно их, люблю

Я профессию свою.

Воспитатель задает детям вопрос: «Кто еще работает в группе вместе с воспитателем?»

На экране картинка - Помощник воспитателя. 

Вопросы:

  • Кто нарисован на картинке?
  • Как вы догадались?
  • Как зовут вашего помощника воспитателя?
  • Как Любовь Викторовна помогает? Что делает в группе?
  • Кто еще трудится в детском саду, давайте посмотрим следующую картинку.

Но сначала отгадайте загадку: «Он с утра на кухне нашей, варит суп, компот и кашу. Кто это?»

Воспитатель показывает картинку - Повар. 

Вопросы:

  • Кто нарисован на картинке?
  • Как вы догадались?
  • Что еще делает повар на кухне?
  • Сейчас Алина нам расскажет стихотворение о поваре:

Повар - мастер щей, борщей,

И рагу, и овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

На экране следующая картинка - Врач. 

Воспитатель задает вопросы

  • Кто нарисован на картинке?
  • Почему вы так решили?
  • В чем состоит работа врача?
  • Кто помогает врачу в нашем детском саду? Как зовут медицинскую сестру?
    О работе врача нам расскажет стихотворение Настя:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет врач!

Затем воспитатель достает из посылки дымковского индюка, матрешку, богородскую игрушку, спрашивает:

  • Что это за игрушка?
  • А как вы думаете, кто их сделал? Я вам сейчас расскажу.

Воспитатель  показывает  картинку  -  Художник  расписывает  народный промысел.

-        Эти игрушки делает красивыми художник. Художник на них красками
рисует узоры, цветы, лицо у матрешек. Работа художника требует терпения,
умения красиво рисовать. Поэтому игрушки получаются такими красивыми,
их любят и дети, и взрослые. С этими игрушками можно не только играть, но
можно их подарить на день рождения или праздник.

Каждый из всех, кого мы увидели на картинках, работает быстро, аккуратно, все они умелые, трудолюбивые. О таких говорят: « Труд красит, а лень портит».

2. Физминутка. Игра «Волшебный колокольчик».

Воспитатель достает из посылки колокольчик и предлагает детям поиграть в игру «Волшебный колокольчик».

-        Дети, колокольчик будет звенеть, а вы будете превращаться и делать то, что
он скажет.

Колокольчик звенит:

  • Превращаемся в детей, которые поливают цветы;
  • Дети подметают пол;
  • Дети копают землю;
  • Дети играют на пианино;
  • Дети пекут пирожки;
  • Превращаемся в радостных детей.

3. Игра «Чудесный мешочек».

  • Воспитатель достает из посылки мешочек с предметами. Игра проводится по принципу « Кому, что нужно для работы». Ребенок на ощупь достает из мешочка предметы и спрашивает, кому он нужен для работы и как им пользоваться. Предмет помещается возле картинки с изображением профессии: врача, воспитателя, повара, помощника воспитателя, художника.

Итог:

  • Спасибо, почтальону, что он принес посылку, мы поиграли с вами в игры,
    узнали, кто раскрашивает игрушки.

МДОУ детский сад комбинированного вида № 29 «Пчёлка»

Конспект НОД на тему

«Труд взрослых»

(младшая группа)

Составила: воспитатель –

Веселова Н.А.

г. Серпухов


Предварительный просмотр: