Конспект итогового занятия по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Новикова Юлия Николаевна

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию

 

Тема: Необыкновенная прогулка с Незнайкой.

 

Задачи:

1.     Образовательные: Закрепить знания детей о названии родного города, его главных достопримечательностях, закрепить знания детей о профессиях, Закрепить знания о временах года. Закрепить знания о диких животных.  Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах, способности птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям.

2.     Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, гуманные чувства к зимующим птицам. Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда, воспитывать эстетические чувства. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к родному дому. Воспитывать патриотические чувства.

3.     Развивающие: Развивать любознательность, мышление и речь детей. Развивать интерес  к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию

Тема: Необыкновенная прогулка с Незнайкой.

Задачи: 

  1. Образовательные: Закрепить знания детей о названии родного города, его главных достопримечательностях, закрепить знания детей о профессиях, Закрепить знания о временах года. Закрепить знания о диких животных.  Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах, способности птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям.
  2. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, гуманные чувства к зимующим птицам. Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда, воспитывать эстетические чувства. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к родному дому. Воспитывать патриотические чувства.
  3. Развивающие: Развивать любознательность, мышление и речь детей. Развивать интерес  к живой природе.

Ход занятия:

Беседа о профессиях сотрудников детского сада.

Воспитатель. Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А я пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, люблю свою работу.

А как называется моя профессия? А что делает воспитатель? А каких воспитателей вы ещё запомнили? А кто помогает мне вас воспитывать? Приносит в группу обед, моет посуду, помогает вас одевать? (помощник воспитателя)

А кто следит за здоровьем, делает прививки? (медсестра, врач).

Супы варит, компоты, делает котлеты? (повар).

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости сегодня придет очень хороший друг. Он очень часто приходил к детям в прошлом году. Дети многому научили его. Хотя этот друг часто на многие вопросы отвечал «Не знаю!». Вы догадались, кто придет в гости к нам? (ответы детей обсуждаются.)

Раздается стук в дверь, и в комнату входи кукла Незнайка. Незнайка очень рад встрече с детьми, он улыбается и здоровается (при этом намеренно путает имена детей). Воспитатель журит Незнайку и предлагает детям представиться Незнайке: назвать свое имя и адрес проживания.

Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут, и где ты живешь?»

Дети называют своё имя, фамилию и адрес.

Незнайка удивляется, что дети  так хорошо знают свой адрес, свои имя и фамилию. Далее воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть  фотографии на магнитной доске. Дети узнают и называют знакомые объекты.

Все фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель еще раз называет выставленные фотографии. Обводит их все цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом все то, что они выложили.

- Как можно все это: улицы, дома, памятники назвать одним словом? Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (Город)

- А как называется город, в котором мы живем? (Югорск)

Незнайка любуется городом.

Воспитатель спрашивает Незнайку, знает ли он времена года? Незнайка опять все путает. Тогда воспитатель просит детей помочь, какие времена года они знают.

- А что сейчас за окном? Правильно, сейчас уже наступила Зима. А совсем недавно была Осень. Давайте сейчас вместе с Незнайкой посмотрим презентацию про осень и отгадаем осенние загадки.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в лес. Как здесь много всего интересного. И деревья и кустарники, и даже животные.

Игра «Что растет в лесу?» (ель, сосна, грибы, ягоды, береза, осина)

А какие животные живут в лесу? Как они называются?

Игра «Кто живет в лесу?» (волк, заяц, лиса, медведь).

Загадки:

Этот зверь – непростой,

Сильный, смелый,

Бывает злой.

Говорят, у него серый бок,

Он умеет зубами «щелк»,

И зимой на луну

Воет он протяжно: «У-у-у-у».

Кто это? (волк)

Ох, красива и умна.

Ярко-рыжая она.

Хвост – невиданной красы,

Заметает им следы.

Мы зовем ее плутовкой

И хитрой воровкой.

А еще зовем «сестричка».

Это рыжая … (лисичка)

Короткий хвостик у него,

И ушки длинные его.

Он от всех наутек

Убегает: прыг да скок!

Чтобы от врагов скрываться,

Он умеет изменятся:

Зимой – шерсть белая,

Летом – серая.

Кто это? (заяц)

Он большой и неуклюжий.

Он с косматой шерстью бурой.

Как он ни старается,

Лапы косо ставятся.

И умеет он реветь.

А зовут его… (медведь)

Физ. Минутка. «Мы топаем ногами»

Ребята поиграем с Незнайкой.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И дальше мы пойдём.

Напомните мне, какое у нас время года? Зима. А что вы видите за окном? А есть ли за окном птицы? Какие?

СИНИЦА. Эта птица очень красивая, на голове у нее чёрная шапочка, брюшко жёлтое с чёрной полоской, как галстук, крылья и хвост – серые. Живёт она в лесах, парках, садах, а зимой прилетает ближе к людям. Питается она насекомыми, а зимой поедает семена, ягоды, любит кусочки мяса и сала. Она очень полезная птица, потому что поедает вредителей.

Спинкой земновата

Животиком желтовата

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

ВОРОНА. Эта птица зимующая, большая, цветом серая, а крылья, хвост и голова – чёрные. По земле ходит большими шагами, важно кивая головой. Живёт она везде: и в лесу, и в парке, и в саду. А зимой прилетает поближе к жилью человека. Питается она жучками, червячками, улитками. А зимой – тем, чем подкармливает её человек. В народе говорят, если эта птица кричит стаей – к снегопаду; садятся на снег – к оттепели.

Носит серенький жилет

Но у крыльев  - чёрный цвет

Видишь кружат двадцать пар

И кричат  «Карр-карр-карр!»

СНЕГИРЬ. Это зимующая птица. Она появляется с первым снегом, потому её называют вестником зимы. Она очень красивая птица – головка, крылья и хвост чёрные, а грудка красная. Живёт она в лесу, а зимой прилетает в парки и сады. Питается семенами деревьев, ягодами, особенно ягодами

Рябины.

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Итог занятия.

Ребята, какие мы с вами молодцы, как много мы сегодня хорошего и доброго сделали.