Конспект итогового занятия по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию
Тема: Необыкновенная прогулка с Незнайкой.
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить знания детей о названии родного города, его главных достопримечательностях, закрепить знания детей о профессиях, Закрепить знания о временах года. Закрепить знания о диких животных. Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах, способности птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям.
2. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, гуманные чувства к зимующим птицам. Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда, воспитывать эстетические чувства. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к родному дому. Воспитывать патриотические чувства.
3. Развивающие: Развивать любознательность, мышление и речь детей. Развивать интерес к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию
Тема: Необыкновенная прогулка с Незнайкой.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить знания детей о названии родного города, его главных достопримечательностях, закрепить знания детей о профессиях, Закрепить знания о временах года. Закрепить знания о диких животных. Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах, способности птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям.
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, гуманные чувства к зимующим птицам. Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда, воспитывать эстетические чувства. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к родному дому. Воспитывать патриотические чувства.
- Развивающие: Развивать любознательность, мышление и речь детей. Развивать интерес к живой природе.
Ход занятия:
Беседа о профессиях сотрудников детского сада.
Воспитатель. Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А я пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, люблю свою работу.
А как называется моя профессия? А что делает воспитатель? А каких воспитателей вы ещё запомнили? А кто помогает мне вас воспитывать? Приносит в группу обед, моет посуду, помогает вас одевать? (помощник воспитателя)
А кто следит за здоровьем, делает прививки? (медсестра, врач).
Супы варит, компоты, делает котлеты? (повар).
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости сегодня придет очень хороший друг. Он очень часто приходил к детям в прошлом году. Дети многому научили его. Хотя этот друг часто на многие вопросы отвечал «Не знаю!». Вы догадались, кто придет в гости к нам? (ответы детей обсуждаются.)
Раздается стук в дверь, и в комнату входи кукла Незнайка. Незнайка очень рад встрече с детьми, он улыбается и здоровается (при этом намеренно путает имена детей). Воспитатель журит Незнайку и предлагает детям представиться Незнайке: назвать свое имя и адрес проживания.
Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут, и где ты живешь?»
Дети называют своё имя, фамилию и адрес.
Незнайка удивляется, что дети так хорошо знают свой адрес, свои имя и фамилию. Далее воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть фотографии на магнитной доске. Дети узнают и называют знакомые объекты.
Все фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель еще раз называет выставленные фотографии. Обводит их все цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом все то, что они выложили.
- Как можно все это: улицы, дома, памятники назвать одним словом? Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (Город)
- А как называется город, в котором мы живем? (Югорск)
Незнайка любуется городом.
Воспитатель спрашивает Незнайку, знает ли он времена года? Незнайка опять все путает. Тогда воспитатель просит детей помочь, какие времена года они знают.
- А что сейчас за окном? Правильно, сейчас уже наступила Зима. А совсем недавно была Осень. Давайте сейчас вместе с Незнайкой посмотрим презентацию про осень и отгадаем осенние загадки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в лес. Как здесь много всего интересного. И деревья и кустарники, и даже животные.
Игра «Что растет в лесу?» (ель, сосна, грибы, ягоды, береза, осина)
А какие животные живут в лесу? Как они называются?
Игра «Кто живет в лесу?» (волк, заяц, лиса, медведь).
Загадки:
Этот зверь – непростой,
Сильный, смелый,
Бывает злой.
Говорят, у него серый бок,
Он умеет зубами «щелк»,
И зимой на луну
Воет он протяжно: «У-у-у-у».
Кто это? (волк)
Ох, красива и умна.
Ярко-рыжая она.
Хвост – невиданной красы,
Заметает им следы.
Мы зовем ее плутовкой
И хитрой воровкой.
А еще зовем «сестричка».
Это рыжая … (лисичка)
Короткий хвостик у него,
И ушки длинные его.
Он от всех наутек
Убегает: прыг да скок!
Чтобы от врагов скрываться,
Он умеет изменятся:
Зимой – шерсть белая,
Летом – серая.
Кто это? (заяц)
Он большой и неуклюжий.
Он с косматой шерстью бурой.
Как он ни старается,
Лапы косо ставятся.
И умеет он реветь.
А зовут его… (медведь)
Физ. Минутка. «Мы топаем ногами»
Ребята поиграем с Незнайкой.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И дальше мы пойдём.
Напомните мне, какое у нас время года? Зима. А что вы видите за окном? А есть ли за окном птицы? Какие?
СИНИЦА. Эта птица очень красивая, на голове у нее чёрная шапочка, брюшко жёлтое с чёрной полоской, как галстук, крылья и хвост – серые. Живёт она в лесах, парках, садах, а зимой прилетает ближе к людям. Питается она насекомыми, а зимой поедает семена, ягоды, любит кусочки мяса и сала. Она очень полезная птица, потому что поедает вредителей.
Спинкой земновата
Животиком желтовата
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
ВОРОНА. Эта птица зимующая, большая, цветом серая, а крылья, хвост и голова – чёрные. По земле ходит большими шагами, важно кивая головой. Живёт она везде: и в лесу, и в парке, и в саду. А зимой прилетает поближе к жилью человека. Питается она жучками, червячками, улитками. А зимой – тем, чем подкармливает её человек. В народе говорят, если эта птица кричит стаей – к снегопаду; садятся на снег – к оттепели.
Носит серенький жилет
Но у крыльев - чёрный цвет
Видишь кружат двадцать пар
И кричат «Карр-карр-карр!»
СНЕГИРЬ. Это зимующая птица. Она появляется с первым снегом, потому её называют вестником зимы. Она очень красивая птица – головка, крылья и хвост чёрные, а грудка красная. Живёт она в лесу, а зимой прилетает в парки и сады. Питается семенами деревьев, ягодами, особенно ягодами
Рябины.
Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Итог занятия.
Ребята, какие мы с вами молодцы, как много мы сегодня хорошего и доброго сделали.