Конспект итогового занятия по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Конспект итогового занятия по ФЦКМ во II младшей группе

Тема:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_vo_ii_mladshey_gruppe.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 города Липецка «Университетская»

Конспект итогового занятия по ФЦКМ во II младшей группе

Тема:

«Чему мы научились за год».

Воспитатель: Николаева С. Н.

г. Липецк, 2015г.

Конспект итогового занятия во II младшей группе

Программное содержание:

Закрепить знания детей о профессиях: водителя, повара, медицинской сестры, о некоторых трудовых действиях, о том, что необходимо людям этих профессий для работы.

Закрепить знания детей о свойствах дерева, резины, пластмассы, умение классифицировать предметы по этим признакам.

Закрепить умение детей различать и называть предметы одежды, классифицировать ее по сезонам – зимняя, летняя.

Упражнять в умении отвечать на вопросы громко, четко, полным предложением.

Воспитывать у детей уважение к труду, бережное отношение к предметам и игрушкам.

Материал для занятия: сундук, обручи, игрушки из дерева, пластмассы, резины;  кукольная одежда (зимняя и летняя), предметы труда водителя, повара, медсестры.

Ход занятия:

1. Игровой момент: Стук в дверь. Воспитатель: Кто там? За дверью стоит сундук. Чтобы нам его открыть, необходимо вежливо попросить его об этом: «Сундучок, пожалуйста, откройся!»

2. Открываем сундук ключом, а там много игрушек и все они разные. Задание: разложить в три обруча предметы и игрушки: резиновые, деревянные, пластмассовые.

3. Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет в уголке? Да это же наша Танюшка! Что случилось? Кукла Таня просит вас помочь ей разобраться кое в чем. Танюшка говорит, что зима давно прошла, уже и весна на исход, скоро наступит лето, а она не может отделить зимнюю от летней одежды. Поможем ей?

Конечно же, поможем! Танюшка, смотри и запоминай! (классификация одежды – зимняя и летняя).

4. Физкультминутка.

«Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали.

Покрутили,

Потянули и….

Открыли.

5. За дверью слышится сигнал машины. Въезжает грузовик с мешком в кузове. Проводится игра «Кому, что нужно для работы». Дети вынимают из волшебного мешка разные предметы: руль, кастрюля,  бинт, шприц, ключ и т.д., называют профессии.

6. Итог: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы показали, чему вы научились в течение года, показали свои знания и умения. Мы смело можем переходить в среднюю группу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (дошкольные группы) № 70

Конспект итогового занятия по ФЭМП во II младшей группе

Тема:

«Маша и ребята».

МБОУ СОШ №70(дошкольные группы)

г.Липецк

методический кабинет

Воспитатель:  Двуреченская О.И.

Липецк - 2014г

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей    

               II  младшей группы.

Задачи:

Развивающая:

Формировать внимание, мышление, воображение, память.

Развивать слуховое  восприятие, мелкую моторику, связанную речь.

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Воспитывать аккуратность.

Образовательная:

Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.

Цвет (красный, синий, зелёный, желтый),  форма (круг, квадрат, треугольник, овал),  величина (большой, маленький, средний).

Счёт до 5(порядковый счёт и обратный счёт).

Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

Закрепить пространственные представления (право, лево, середина).

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация. Социализация. Познание (ФЭМП). Здоровья. Безопасность.

Художественное творчество. Музыка

Активизация словаря:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).

Понятия геометрических фигур (шар, куб). Названия чисел (1,2,3,4,5).

Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь».  Дидактическая игра с цифрами.

Оборудование:

Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.

Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.

Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

Косынка для бабушки (узоры для косынки, клей, салфетки).

Магнитная доска, цифры. Корзины, грибы и ягоды.

Атрибуты для леса. Музыка (Звуки леса).

Кукла Маша. Цветы

Ход занятия:

 Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,  

 почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(опустить руки подуть на ладони)

(незаметно для детей, в зал залетает гелиевый шарик, на котором привязан конверт с письмом)

Восп.: Ребята, посмотрите, что это?

Дети:  Шарик с письмом.

Восп.: А, какого цвета шарик?

Дети:  Шарик жёлтого цвета.

Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в городе Сказочка с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогайте тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Дети: «Маша и медведь».

Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес (фонограмма леса).

Восп.: Вот и мы пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?

Дети: Да!

Восп.: Давайте я загадаю загадку, а вы отгадайте.

«Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке в белом сарафане».

Дети: Берёза.

Восп.: Давайте ещё одну.

«Зимой и летом одним цветом».

Дети: Ёлка.

Восп.: Молодцы ребята, правильно отгадали. Скажите, кроме  деревьев, что ещё растёт в лесу?

(ответы детей)

Восп.: А кто в лесу живёт?

(ответы детей)

Восп.: А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

Восп.: А, сколько стволов у дерева?

Дети:  У дерева один ствол.

Восп.: А ствол у дерева,  какой бывает по ширине?

Дети: Ствол у дерева толстый (широкий).

Восп.: А, сколько стволов у кустарника?

Дети:  У кустарника много стволов.

Восп.: А стволы у кустарников, какие бывают по ширине?

Дети: Стволы у кустарников тонкие (узкие).

Восп.: Молодцы, ребята. Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

«Ветер сверху набежал,

Ветку дерево сломал - вввв.

Дул он долго, зло ворчал,

И деревья вся качал-фффф».

Восп.: Ой, ребята слышите, кто поёт?

(показ пальчиковой гимнастики)

«Птичка крылышками машет,

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Птенчики в гнезде сидят,

Маму весело кричат-тив,тив,тив,тив,тив».

Восп.: Ну, а где же Машенька?  Ой, ребята, посмотрите, птичка нам письмо принесла. На конверте написано от Машеньки. Как понять, кто знает, что

 Машенька хочет нам сказать?

Дети: Нужно письмо прочитать (восп. открывает конверт, там геометрические фигуры)

Восп.: Посмотрите, что это в конверте?

Дети: В конверте геометрические фигуры.

Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры. А геометрические фигуры, какие объёмные?

Дети: Геометрические фигуры плоские.

Восп.: Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это круг.

Восп.: А это какая геометрическая фигура?

Дети: Это квадрат.

Восп.: Молодцы, ребята, какие вы умные. И ещё в конверте какое то письмо.

«Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур,

самая короткая дорожка покажет путь, как мне найти». Машенька.

(ребята находят дорожки)

Восп.: А, сколько здесь дорожек мы видим?    

Дети: Здесь 3 дорожки.

Восп.: Какие эти дорожки?

Дети: Дорожки разные.

Восп.: Как узнали, что они разные, чем они отличаются?

Дети: Дорожки отличаются по цвету, форме и величине.

Восп.: Какого цвета это дорожка? (показ) (ответы детей)

Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ) (ответы детей)

Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ) (ответы детей)

Восп.: А как можно сказать одним словом?

Дети: Разноцветные.

Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, красная            дорожка? (ответы детей)

Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, зелёная дорожка? (ответы детей)

Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка? (ответы детей).

Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, чем отличается круг от треугольника? (ответы детей)

Восп.: Молодцы, ребята. Теперь найдите и скажите, где находится  

дорожка, состоящая из треугольников? (дети находят и называют место расположения дорожки)

Восп.: А дорожка, состоящая из кругов? (ответы детей)

Восп.: А дорожка, состоящая  из квадратов? (ответы детей)

Восп.: Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем.

«Два хлопка над головой,

  Два хлопка перед собой,

 Две руки за спину спрячем,

 И на двух ногах поскачем»

Восп.: Ребята, про Машеньку совсем забыли. По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.

Восп.: А какая дорожка здесь самая короткая? (ответы, показ детей)

Восп.: А вот это дорожка, какая по длине? (ответы детей)

Восп.: Молодцы, ребята. Ну, что, мы нашли дорожку, а теперь давайте пройдём по дорожке и найдём Машеньку (по дороге восп. спрашивает, по какой дорожке идём).

Восп.: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна.   Давайте остановимся, понюхаем цветочки.

(приседают - вдох, встают-выдох)

Восп.: А где же наша Машенька? Давайте позовём её.

Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.

Восп.: Машенька, ребята получили твоё письмо и решили тебе  помочь.

Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп.: Машенька, а почему ты грустишь?

Маша: Как вы уже знаете, я потерялась в лесу. Потеряла своих подружек. Да и не собрала не грибов, не ягод. Как мне не грустить?

Восп.: Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке собрать грибы и ягоды?

Дети: Да!

Восп.: Машенька, сколько тебе нужно ягод собрать?

Маша: Вот столько (показ цифры 4).

Восп.: Ребята, какая это цифра? (ответы детей)

Восп.: Девочки, соберите, пожалуйста, 4 ягоды б(девочки собирают).

Восп.: Сколько ягод собрали? (ответы детей)

Восп.: Машенька, сколько грибов тебе нужно собрать?

Маша: Вот столько (показ цифры 5)

Восп.: ребята, какая это цифра? (ответы детей)

Восп.: Мальчики соберите, пожалуйста, 5 грибов (мальчики сбирают).

Восп.: Сколько грибов собрали? (ответы детей)

Восп.: Машенька, давай проверим, правильно ли дети собрали?

(проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну).

Восп.: Молодцы, ребята.

Маша: Спасибо, ребята за помощь.

Восп.: Машенька, хочешь, ребята поиграют с тобой?

Маша: Конечно, хочу!

Восп.: Машенька, а ты цифры знаешь?

Маша: Да, знаю.

Восп.: Ребята, давайте проверим, знает ли Маша цифры? (на магнитной доске цифры от 1до 5)

Восп.: Ребята, посмотрите, а цифры правильно расположены на  доске?

(ответы детей)

(восп. спрашивает детей индивидуально, какая цифра, а ребёнок располагает их по порядку на доске. После того, как расположили цифры, восп. предлагает ребят считать наоборот 5-1)

Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не  хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.

Восп.: Машенька, мы же не можем оставить тебя в лесу,  давай с  нами пойдём в детский сад. Я позвоню бабушке и дедушке,  скажу, что ты у нас, и они придут за тобой.

Маша: Конечно, спасибо, я согласна.

(возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться. Восп. спрашивает, кто впереди, кто сзади идёт).

Итог: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы показали, чему вы научились в течение года, показали свои знания и умения. Мы смело можем переходить в среднюю группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЦКМ

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию Тема: Необыкновенная прогулка с Незнайкой. Задачи:1.     Образовательные: Закрепить знания детей о названии ...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ "Путешествие по северной земле

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект итогового занятияпо формированию целостно...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в младшей группе «Путешествуем с колобком»

Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.Задачи: 1.      Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрос...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ

Конспект итогового  занятия по ФЦКМ в старшей группе Тема: «Весна»...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ

quot;Путешествие с ежиком"...