Конспект НОД итогового занятия по ФЦКМ. (во второй младшей группе) Тема : «Зимушка –зима».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Парфенова Наталья Михайловна

Конспект НОД  итогового занятия по ФЦКМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект НОД по ФЦКМ411 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе.(мой)

Тема: Зимушка-зима

Цели: обобщить знания детей о времени года- зима.

Задачи:
1. Закрепить знания детей о времени года – зима;
2. Учить отмечать характерные признаки зимы;
3. Упражнять детей в отгадывании загадок о зиме, животных

4. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление;
5. Воспитывать любовь к природе и всему живому.

Ход занятия:

- Ребята! Нам пришло письмо. Странно… оно не подписано…кто же его нам прислал? Давайте его откроем.

Дети вместе с воспитателем открывают конверт.

Стихотворение «Прощание с зимой»

  Ребята вот и прошла зима. На прощанье она с вами хотела поиграть и приготовила вам разные  задания.

- Зима хочет узнать  у вас , что вы знаете о ней?

Вам помогут  картинки. Из всех картинок  выберите, те на которых нарисована зима.

Игра «Выбери правильно»-выбирают картинки с изображением зимы.

 - Посмотрите ,сколько много вы нашли картинок

 - Как вы догадались что это зима?

 - (Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т.п).
- Ребята, какого цвета зимой больше всего?
-(Белого.)

- Какие холодные картинки ,я даже замерзла, а вы ?( да).  Давайте мы с вами согреемся.

Я предлагаю вам потанцевать .

    Берите снежинки

(После танца снежинки складывают на поднос)

Игра « Снежинки»под музыку выполняются  плавные движения со снежинками.

Посмотрите как много снежинок

 -Как называется явление, когда идет сильный снег?

- (снегопад).

 После снегопада все тротуары и дороги в снегу. Не пройти не проехать.

Кто поможет расчистить дороги и тротуары?

 (трактор, дворники, машины,)

 Ребята а вам нравится зима?

 (Да).

А почему?

 Чем можно заниматься зимой?.

 (Играть в снежки, кататься на санках. На коньках. и т.д)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Таня и Маша.  Они очень хотят пойти на прогулку, но не знают, как правильно одеться. Давайте им поможем.

Игра «что лишнее?»

Молодцы справились.

 А теперь отправимся в зимний лес.

На чем ?

(отправимся в лес на лыжах)

Поехали!

Под музыку дети имитируя ходьбу на лыжах отправляются в зимний лес.

Вот мы и в лесу

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем

Давайте отдохнем, и послушаем звуки леса .Вы что-то слышите?

Кажется в лесу никого нет! Но это не так. Здесь много лесных жителей.

Ребята, а снежинки не простые, а с загадками. (дети сами выбирают  снежинку с загадкой по желанию, а воспитатель загадывает)

Загадка про белку:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Правильно ребята ! Расскажите как зимует белка в лесу?

(Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушенные грибы, так и зимует всю зиму.)

Загадка про лису.

«Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет»

Расскажите как зимует лиса в лесу?

    (Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.)

Давайте покажем как хитрая лисичка бегает.

      Загадка про медведя:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна просыпается от сна».

Расскажите как зимует медведь ?

 (Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу которую ловит сам.)

Загадка про зайца:

«Зимой белый, летом серый,

Никого не обижает, а сам всех боится».

Расскажите как зимует зайчик в лесу?

(Заяц зимой меняет шубку серую на белую, чтобы на снегу его было не заметно. Так он спасается от врагов.  Домик у зайчика, под каждым кустом в лесу.)

Хорошо мы погуляли?

В: Нам пора возвращаться в детский сад.

(На пути встречается кормушка.)

Посмотрите ребята что это? (кормушка).

А зачем в лесу кормушка?

( Покормить птиц.)

Кто зимой кормит птиц?( люди)

А чем мы будем кормить птиц.

( Пшеном, зерном, и т.д)

 Давайте позовем птиц на кормушку.?

 Дети выбирают  зимующих птиц и прикрепляют к кормушке.  

Возвращаются в д.с

Рефлексия.

Рассказывают куклам о своем путешествии.

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

детский сад общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению познавательного – речевого развития детей №15 «Радость»

Конспект НОД  итогового занятия по ФЦКМ.

(во второй младшей группе)

Тема : «Зимушка –зима».

        Подготовила : воспитатель

                                                                                                          Парфенова Н.М

                                                      2015г.

        Подготовила : воспитатель

                                                                                                          Парфенова Н.М

                                        2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии во 2-ой младшей группе Тема: «Зимушка зима»

С помощью конспекта педагог может доступно и интересно раскрыть тему "Зима" для детей младшего  возраста. Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект НОД по окружающему миру в 1 младшей группе тема: "Зимушка Зима"

Конспект НОД по окружающему  миру в 1 младшей группе тема: "Зимушка Зима"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Речевое развитие» во второй младшей группе  Тема: «Зимушка – зима»...

Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...

Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Зимушка -зима»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.  Тема: «Зимушка -зима»...