Тематическая неделя «Животные жарких стран»
творческая работа учащихся по окружающему миру (средняя группа) по теме

Низгирёва Раиса Алексеевна

Тематическая неделя «Животные жарких стран»

Тематическая неделя «Животные жарких стран»

Гул и звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев"

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных, обитающих в жарких странах. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности Воспитание нравственных представлений. Воспитание любви и бережного отношения к диким животным.

Интеграция образовательных областей: Физическая, познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Предварительная работа: Подбор наглядности, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, мультимедийных презентаций, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Мы с ребятами много говорили о животных. Учили стихи, рассматривали иллюстрации, познакомились с мультимедийными презентациями, рисовали, лепили, разучивали игры и песни, изготавливали поделки животных, беседовали о животных жарких стран. Очень ребятам запомнилась музыкальная игра Е. Железновой "У жирафа пятна, пятна" В образовательной деятельности ребята познакомились с удивительным животным миром. Итогом интересной недели была выставка творческих работ, которые выполнялись различными способами аппликации и рисования.

Увлекательно прошло спортивное развлечение «Чунга – чанга», где дети были в роли обезьян, жирафов, слонов, имели возможность познакомиться с жителями Африки и поиграть с ними в интересные игры – задания.

b][/b]

В течение всей недели детям был предложен следующий материал:

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере? » Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска? »

Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну? ». Беседа «Зачем слону хобот? »

Рассматривание детских энциклопедий и иллюстраций.

Рисование «Топают по острову слоны и носороги» Закрашивание силуэтов животных жарких стран

Игра с пением «Обезьянки и тигр» Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».

Оригами «Животные Африки». Вырезание изображений животных жарких стран. С/Р. игра «Мы идём в зоопарк» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в теплые страны».

Дидактическая игра «Травоядные и хищные»

Стихотворная игра с движением «Веселый зоопарк».

Эмоционально-дидактические игры: «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».

Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил».

Пальчиковая гимнастика “Африка”, «Бегемот» Подвижная игра с речевым сопровождением «Через джунгли» Под игра «Хвост удава»

Словесная игра «Назови детёнышей» Логопедическая игра «Назови, чьё это».

Чтение: А. Куприн «Слон». Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». Михайлов «Животный мир Африки» Кожевников «Кто где живет», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке». Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб».

Дети посмотрели мультфильмы: «Маугли», «38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок».

Посмотрели презентацию: «Животные жарких стран »

Взаимодействие с семьями воспитанников: Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран»

Привлечь к оформлению атрибутов штурвал, рупор, рация, бинокль) к игре «Кругосветное путешествие»

Предложили родителям совместно с детьми просмотреть мультфильмы:«Маугли», «38 попугаев», «Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы? », «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», «Слоненок пошел учиться», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипопо», «Приключения жирафки», «Айболит и Бармалей», «Была у слона мечта», «Тигренок в чайнике», «Бегемот и солнце», «Обезьяна с острова Саругасима», «Слоненок», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Тематическая неделя - "Животные жарких стран".                                                                      

Гул и звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.                                                                                                                                                     

Цель:                                                                                                                                                                          Закрепить и обобщить знания детей о животных, обитающих в жарких странах.                                               Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности                                                              Воспитание нравственных представлений.                                                                                                              Воспитание любви и бережного отношения к диким животным.                                                                  

Интеграция образовательных областей:  Физическая, познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Предварительная работа: Подбор наглядности, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, мультимедийных презентаций, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр.  Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Мы с ребятами много говорили о животных. Учили стихи, рассматривали иллюстрации, познакомились с мультимедийными презентациями, рисовали, лепили, разучивали игры и песни, изготавливали  поделки животных, беседовали о животных жарких стран. Очень ребятам запомнилась музыкальная игра Е. Железновой "У жирафа пятна, пятна" В образовательной деятельности ребята познакомились с удивительным животным миром. Итогом интересной недели была  выставка творческих работ, которые выполнялись различными способами аппликации и рисования. Увлекательно прошло спортивное развлечение « Чунга – чанга», где дети были в роли обезьян, жирафов, слонов, имели возможность  познакомиться с жителями Африки и поиграть с ними в интересные игры – задания.

В течение всей недели детям был предложен следующий материал:

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»                                                                                                               Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска?»

Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну?».                                                                                                                                       Беседа «Зачем слону хобот?»

Рассматривание детских энциклопедий и иллюстраций.

Рисование  «Топают по острову слоны и носороги»                                                                                                                             Закрашивание силуэтов животных жарких стран

Игра с пением «Обезьянки и тигр»                                                                                                                                  Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».

Оригами «Животные Африки».                                                                                                                          Вырезание изображений животных жарких стран.                                                                                                    С/Р. игра « Мы идём в зоопарк»                                                                                                                                   Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в теплые страны».

Дидактическая игра «Травоядные и хищные»

 Стихотворная игра с движением «Веселый зоопарк».

Эмоционально-дидактические игры: «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».

Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил».

Пальчиковая гимнастика “Африка”, «Бегемот»                                                                                                                         Подвижная игра с речевым сопровождением «Через джунгли»                                                                                      Под игра  «Хвост удава»

Словесная  игра «Назови детёнышей»                                                                                                                  Логопедическая игра «Назови, чьё это».

Чтение:                                                                                                                                                                   А.Куприн «Слон».                                                                                                                                                            Чтение  Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави».                                                                                                                        Михайлов «Животный мир Африки»                                                                                                                 Кожевников «Кто где живет»,                                                                                                                   И.Новикова «Мы идем по зоопарку»,                                                                                                         С.Маршак «Детки в клетке».                                                                                                                                                      Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб».                                                                                                                                

Дети посмотрели мультфильмы:    «Маугли»,«38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок».

Посмотрели  презентацию: «Животные жарких стран »                                                                  

Взаимодействие с семьями воспитанников:                                                                                                          Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран»                                    

Привлечь к оформлению атрибутов  штурвал, рупор, рация, бинокль) к  игре «Кругосветное путешествие»                                                                                                                                                                      

Предложили родителям совместно с детьми  просмотреть мультфильмы:                                                    «Маугли»,«38 попугаев», «Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы?», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», «Слоненок пошел учиться», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипопо», «Приключения жирафки», «Айболит и Бармалей», «Была у слона мечта», «Тигренок в чайнике», «Бегемот и солнце», «Обезьяна с острова Саругасима», «Слоненок», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр»



 

Комментарии

Низгирёва Раиса Алексеевна

Спасибо всем кто выкладывает свои работы! Они очень помогают при составлении тематического плана.