Нод по ФЦКМ "Олимпиада в Сочи 2014: Мы за здоровый образ жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Рогинская Светлана Владимировна

 

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Олимпиада в Сочи - 2014. Мы за здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_sochi_nod.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад   №50 станицы Анастасиевской Муниципальное         Образование Славянский район

«Олимпиада в Сочи - 2014.

Мы    за        здоровый образ жизни».

Подготовила: Рогинская С.В., воспитатель.

                                                                               

                                                                                    2013

 Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Олимпиада в Сочи - 2014. Мы за здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: Расширять кругозор воспитанников - познакомить детей со столицей Зимних Олимпийских игр городом Сочи,  закрепить знания о видах спорта. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи. Развивать наглядно образное и элементы логического мышления, воображение. Прививать экологическую грамотность. Развивать коммуникативные навыки. Расширять  валеологические представления. Создать позитивную мотивацию для физического и личностного развития. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни воспитанников.

 Материал: плакаты с изображением олимпийской символики, талисманы Олимпиады-Сочи-2014. Выставка: пластиковые бутылки, синтепон, макулатура, бумага для рисования, стекло, жестяные банки.

Ход:

- Ребята, здравствуйте! Что мы только что сказали друг другу? Мы пожелали друг другу здоровья.

- Ребята я утром спешила к вам в детский сад и по пути встретила почтальона, который передал для нашей группы посылку. Посмотрите, на ней кольца нарисованы. Как вы думаете, что это за кольца? Они разного цвета. Каждый цвет обозначает континенты: красное - Америка,  синее -  Европа, желтое - Азия, зеленое – Австралия, черное – Африка. Мы можем рассмотреть их на глобусе. Давайте посмотрим, что же в посылке? Здесь  для вас задание.

 Необходимо отгадать загадки:

 1.У меня такие ноги,

 Что ношусь я по дороге,

 Летом серый - весь в тревоге,

 А зимою, - снег в подмоге;

 Хвостик - куцый одуванчик,

 Называют меня - (зайчик.)

 2.Может кто - то не поверит

 Любят холод эти звери

 Шубок белых не снимают

 В шубах спят, едят, играют

 Даже в шубах рыбу ловят

 Где вы видели такое

 Если знаешь, то ответь

 Это северный…( медведь)

 3.То не лев, не тигр, не кошка,

 Хоть похож и не немножко.

 Пусть не виден в нём азарт!

 Это хищник - (леопард).

-Молодцы, справились с заданием.

Давайте посмотрим, что в посылке (достаю из коробки картинки талисманов предстоящей Олимпиады в Сочи). Как вы думаете, кто это? Как их зовут?

Сегодня к нам в гости пришли зайка, белый медведь, леопард. Они не просто так собрались вместе, это символы предстоящей Олимпиады.

Талисман Олимпиады в Сочи северный мишка, одетый в синий шарф, живет за полярным кругом на крайнем севере в своем ледяном домике. Он вместе со своими друзьями тюленями и морскими котиками любит кататься на лыжах, бегать на коньках, а также играть в керлинг. Но больше всего он любит санки и бобслей.  Он очень крепкий  здоровый и выносливый.

  Олимпийский талисман зайка очень любит фигурное катание. Она очень добрая и быстрая. У очаровательной зайки на шее повязан синий бантик, он нравится всем ее лесным друзьям -  белкам, лисятам, волчатам.

  Еще одним представителем из тройки талисманов является, леопард с синим поясом на таллии. Его еще называют снежным барсом. Он очень смелый, ловкий и наблюдательный. Леопард любит кататься на сноуборде, спускаясь со снежных горных вершин. У него в лапах что-то. Как вы думаете что это?  У него в лапах доска для сноуборда.

Наши талисманы живут высоко в горах и много времени проводят на свежем воздухе. А когда воздух чист, то и дышится легко, появляется бодрость и хороший аппетит.

- Ребята, а зачем человеку нужна еда? А сколько раз в день вы кушаете? Какие продукты полезны, а какие вредны?

Игра «Советы»

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши

На неправильный ответ – вы потопайте: нет-нет.

1.Постоянно нужно есть

Для здоровья важно -

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

2. Не грызите лист капустный

Он совсем – совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

3.Зубы вы почистили и идете спать -

Захватите булочку сладкую в кровать.

4.Чтоб было отменным здоровье –

Пейте молоко коровье.

5. Чтобы быть богатырем –

Чипсы ешь ночью и днем.

Молодцы, ребята, Зайка, Леопард и Мишка убедились, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ведь для нас нужна всегда витаминная еда. После такой полезной еды настроение поднимается, силы прибавляются, хочется заняться спортом, бегать и играть.

Физминутка

На болоте две лягушки, две зеленые подружки

Рано утром умывались, полотенцем вытирались.

Лапками хлопали, ножками топали,

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгать с пятки на носок.

Вот здоровья в чем секрет –

Всем друзьям: «Физкульт – привет!»

- Ребята, а посылка не пустая,  там еще  есть  картинки. Вы знаете кто это? Это Лучик и Снежинка. Они прилетели с Огненной и Ледяной планеты, но на Земле очень хорошо подружились и стали талисманами для всех участников паралимпийских игр. Они воплощают волевой дух спортсменов, которые немного отличаются от нас (есть люди слепые, которые совсем ничего не видят, глухие, без руки или даже без обеих рук, без ног, но они занимаются спортом: бегают, катаются на лыжах, коньках, санках). Чтобы понять, как это сложно, давайте проведем следующий эксперимент.

Эксперимент

- Мы сейчас Вадику привяжем одну руку к телу и попросим его снять куртку одной рукой. Вот мы и убедились, как это сложно.

- А Маше завяжем глаза и попросим пройти ее вокруг кеглей, не задевая их. У Маши это плохо вышло. Но мы попросим Настю провести Машу за руку  и посмотрим, как Маша справится с заданием. Видите, ребята, как в нашей помощи нуждаются люди с ограниченными возможностями. Им очень сложно, а ведь спортсмены паралимпийцы стремятся к победе, завоевывают медали. Эти люди достойны особого уважения.

Олимпиада – это всегда знаменитое на весь мир событие. Олимпийские игры появились в Греции, участвовали в состязаниях только мужчины, а женщин не пускали даже на стадион. Олимпийские игры бывают зимние и летние. В зависимости от времени года меняются и виды спорта, представленные на олимпиаде.

Д/и «Назови правильно»

Давайте сейчас с вами поиграем. Внимательно слушайте, какие зимние или летние виды спорта я называю и только тогда давайте ответ .

Биатлон –зимний (биатлонист)

Бег – летний    (бегун)

Лыжи – зимний    (лыжник)

Плавание – летний     (пловец)

Коньки -  зимний    (конькобежец)

Фигурное катание – зимний    (фигурист)

Керлинг – зимний (керлингист)

Санки – зимний  (саночник)

Бобслей - зимний

Сноуборд – зимний (сноубордист)

Футбол – летний   (футболист)

Хоккей – зимний   (хоккеист)

-Ребята, конечно,  каждая страна гордится своими спортсменами и желает им победы. Что же такое спорт, ребята?

Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

Дети: Спортсмены.

- Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

- Да, нужно заниматься физкультурой, по утрам делать зарядку.

Для спортсменов участие на олимпиаде уже маленькая победа, так как они перед этим много работали и старались, ведь не каждого берут на Олимпиаду. Так что это большая ответственность. И мы должны помогать нашим спортсменам. Как же мы это можем сделать? (ответы детей)

 - просматривая трансляции олимпиады

- болея за спортсменов

 -и конечно развивая в себе спортивные качества, соблюдать здоровый образ жизни, делая каждый день зарядку, и т д.

Физминутка

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг,

Чтобы быть всегда здоровым - делаем вот так.

 Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг,

То, что Рита нам покажет – будем дружно повторять.

 Хозяйкой следующей зимней Олимпиады стала Россия. Именно нашей стране выпала  честь принимать гостей и проводить соревнования. Все будет происходить в городе Сочи. Это красивый город. В Сочи съедутся гости со всего мира и постараются показать лучшие результаты по всем видам спорта, завоевать побольше медалей. Это действительно достойное событие. Подготовка к играм начинается с эстафеты олимпийского огня.

- Но наши гости - талисманы волнуются, ведь там, где бывает много людей, скапливается много отходов, а это может навредить природе.

Для того чтобы сократить вредное воздействие на окружающую среду, в домике талисманов Сочи 2014 организован раздельный сбор отходов. Ведь отходы - это не мусор, из отходов можно сделать много полезных вещей. Например, из макулатуры делают чистую бумагу, строительные материалы, новую упаковку для товаров. Из пластиковых бутылок и полиэтилена –можно сделать утеплитель для пуховиков и одеял – синтепон, и синтетическое волокно для производства самой одежды. Стеклянные и металлические банки и бутылки легко идут на переплавку и на изготовление новых банок и бутылок. Из пищевых отходов получаются отличные удобрения для выращивания овощей.

В волшебном домике талисманов находится чудесный огород, где каждый выращивает свои полезные растения, ухаживает, наблюдает за ними! А давайте, ребята и мы посадим у нас на подоконнике свой огород и тоже будем за ним ухаживать и наблюдать. Сегодня я принесла лук. Мы поставим его в воду на окошко и вырастим полезную зелень.

Итог.

Ребята, давайте вспомним, где же будет проходить зимняя Олимпиада? Какие талисманы будут на той Олимпиаде?

Мишка, Зайка и Леопард считают, что здоровье самое ценное, что есть у человека. Его нужно укреплять. Есть такая поговорка: « Смолоду закалишься – на всю жизнь сгодишься». А как мы с вами закаляемся?

- Давайте скажем спасибо нашим талисманам и  до свидания.

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район      ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район      ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ...

АНКЕТА И СПРАВКА РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ «НЕЗАБУДКА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОКТЯБРЬ 2014 ГОДА

Цель анкетирования  – выявить степень осведомлённости родителей в вопросах формирования основ здорового образа жизни. В анкетировании приняли участие 18 родителей. Родителям предлагалось ответить...

Аннотация программы по формированию здорового образа жизни и профилактике простудных заболеваний «Тропинка к здоровью» для детей младшего и старшего дошкольного возраста 2014-2016 гг.

Пояснительная запискаФормирование здорового поколения – является одной из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов...

Самоанализ по реализации мини-программы по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников группы ком-пенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста (4-5 лет) № 2 за 2014- 2015 учебный год

Целью мини-программы «Азбука здоровья» являлось создание здоровьесберегающего образовательного пространства через системное использование здоровьесберегающих технологий в образовании детей среднего до...