НОД по образовательной области «Познание»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
НОД по образовательной области "Познание" для детей раннего возраста от 2 до 3 лет "Животные и их детеныши"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Познание»
для детей раннего возраста от 2 до 3 лет.
Тема «Животные и их детеныши».
Задачи:
Познание.
-Учить узнавать на картинках, в игрушках домашних (корова, лошадь, кошка, собака) и диких животных (медведь, ежик, белка) и их детенышей и называть их место их обитания.
Интеграция образовательных областей:
Социализация.
-Формировать у каждого ребенка уверенность в том , что взрослые его любят, как и всех остальных детей;
Коммуникация.
-Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;
- Развивать умение использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные по заданной теме;
Чтение художественной литературы.
-Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;
Физическая культура.
- Продолжать укреплять здоровье детей; двигательные умения и навыки; развивать умение переходить от одних движений к другим; воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения;
Демонстрационный материал.
Картинки и игрушки животных и их детенышей.
Предварительная работа.
Ход НОД.
Дети сидят на полукругом поставленных стульях (стук в дверь).Приходит медвежонок.
Воспитатель:
- Медвежонок, что с тобой случилось?
Медвежонок:
-Я спал с мамой в берлоге, проснулся и вышел на улицу, я гулял по лесу и заблудился. Ребята, вы мне поможите найти мою маму?
- В. Ребята, поможем Медвежонку?
Д/игра «Угадай, чья мама?» У меня есть картинки с животными давайте посмотрим, нет ли здесь мамы медвежонка. А медвежонка посадим поудобнее.
- В. Посмотрите. Кто изображен на этой картинке? Правильно корова. Какая корова? (Опрос 2-3 детей).Детеныш коровы называется теленок. Какой теленок? А что ест корова с теленком? А как мама корова зовет своего теленка?(Опрос 2-3 детей)Тихо или громко?
-Ответ детей: «Му-му! Громко!»
-В. Правильно. А как отвечает теленок?(Опрос 2-3 детей).
Аналогично с лошадью и жеребенком, кошкой и котенком, собакой и щенком.
- В. Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным. Медвежонок, а на картинках ты увидел свою маму?
-М. Нет.
-В. Не расстраивайся М. мы обязательно ее найдем, а пока расскажем тебе стих про лошадку (А. Барто).
Дети вместе с В. Рассказывают стихотворение, и проводится артикуляционная гимнастика – цоканье.
-В. А теперь давайте отдохнем и сделаем физминутку.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- В. Молодцы ребята! Все старались! Посмотрите на столе игрушки животных, здесь случайно нет мамы медвежонка медведицы?
- Д. Да. Есть!
-М. Ура! Мама! Спасибо дети! Пошли мы в лес в свою берлогу будем спать до весны.
-В. Ребята посмотрите, заблудился не только медвежонок, а еще ежонок с бельчонком. Давайте им поможем? Где живет белка? Где живет ежик? Какие это животные домашние или дикие? (Опрос 2-3 детей).
-Животные: Спасибо! Нам пора в лес! До свидание!
- В. Дети расскажите, кто приходил в гости к нам и что мы делали? (Оветы детей) А как зовут ваших мам и чем они занимаются? (опрос 2-3 детей)
-В. Мамы делают все для вас, они любят вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....