НОД по образовательной области «Познание»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

НОД по образовательной области "Познание" для детей раннего возраста от 2 до 3 лет "Животные и их детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области  «Познание»

для детей раннего возраста от 2 до 3 лет.

Тема «Животные и их детеныши».

Задачи:

Познание.

-Учить узнавать на картинках, в игрушках домашних (корова, лошадь, кошка, собака) и диких животных (медведь, ежик, белка) и их детенышей и называть их место их обитания.

Интеграция  образовательных областей:

Социализация.

-Формировать у каждого ребенка уверенность в том , что взрослые его любят, как и всех остальных детей;

Коммуникация.

-Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;

- Развивать умение использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные по заданной теме;

Чтение художественной литературы.

-Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;

Физическая культура.

- Продолжать укреплять здоровье детей; двигательные умения и навыки; развивать умение переходить от одних движений к другим; воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения; 

Демонстрационный материал.

Картинки и игрушки животных и их детенышей.

Предварительная работа.

Д/игра «Где, чей домик?»                                

Ход НОД.

Дети сидят на полукругом поставленных стульях (стук в дверь).Приходит медвежонок.

Воспитатель:

- Медвежонок, что с тобой случилось?

Медвежонок:

-Я спал с мамой в берлоге, проснулся и вышел на улицу, я гулял по лесу и заблудился. Ребята, вы мне поможите найти мою маму?

- В. Ребята, поможем Медвежонку?

Д/игра «Угадай, чья мама?» У меня есть картинки с животными давайте посмотрим, нет ли здесь мамы медвежонка. А медвежонка посадим поудобнее.

- В. Посмотрите. Кто изображен на этой картинке? Правильно корова. Какая корова? (Опрос 2-3 детей).Детеныш коровы называется теленок. Какой теленок? А что ест корова с теленком? А как мама корова зовет своего теленка?(Опрос 2-3 детей)Тихо или громко?

-Ответ детей: «Му-му! Громко!»

-В. Правильно. А как отвечает теленок?(Опрос 2-3 детей).

Аналогично с лошадью и жеребенком, кошкой и котенком, собакой и щенком.

- В. Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным. Медвежонок, а на картинках ты увидел свою маму?

-М. Нет.

-В. Не расстраивайся М. мы обязательно ее найдем, а пока расскажем тебе стих про лошадку (А. Барто).

Дети вместе с В. Рассказывают стихотворение, и проводится артикуляционная гимнастика – цоканье.

-В. А теперь давайте отдохнем и сделаем физминутку.

       Буратино потянулся,

        Раз — нагнулся,

        Два — нагнулся,

        Три — нагнулся.

        Руки в стороны развел,

        Ключик, видно, не нашел.

        Чтобы ключик нам достать,

        Нужно на носочки встать.

- В. Молодцы ребята! Все старались! Посмотрите на столе игрушки животных, здесь случайно нет мамы медвежонка медведицы?

- Д. Да. Есть!

-М. Ура! Мама! Спасибо дети! Пошли мы в лес в свою берлогу будем спать до весны.

-В. Ребята посмотрите, заблудился не только медвежонок, а еще ежонок с бельчонком. Давайте им поможем? Где живет белка? Где живет ежик? Какие это животные домашние или дикие? (Опрос 2-3 детей).

-Животные: Спасибо! Нам пора в лес! До свидание!

- В. Дети расскажите, кто приходил в гости к нам и что мы делали? (Оветы детей) А как зовут ваших мам и чем они занимаются? (опрос 2-3 детей)

-В. Мамы делают все для вас, они любят вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....