Педагогический проект "Ознакомление детей 2 младшей группы с домашними животными"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Крамаренко Марина Витальевна

При выявлении знаний детей второй младшей группы о домашних животных столкнулась с рядом проблем. Кроме кошки и собаки дети никого больше назвать не могут. Поэтому был разработан проект по ознакомлению детей второй младшей группы с домашними животными. Проведена консультация с родителями.

Представляю Вашему вниманию отчёт о проделанной работе в виде презентации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_domashnie_zhivotnye.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Домашние животные» Автор: Крамаренко Марина Витальевна, воспитатель второй младшей группы №1 ГБДОУ № 88 Приморского района г. С. - Петербурга

Слайд 2

Актуальность реализации проекта : Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть,….. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. Лето - благоприятное время для переноски и выгула домашних питомцев. А ещё летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Слайд 3

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский . Вид проекта: групповой, семейный. Планируемые результаты: расширение кругозора детей, пополнение словарного запаса детей, получение знаний о домашних животных и их детёнышах, воспитание любви к животным, Место проведения: ГБДОУ детский сад №88 Приморского района г. Санкт - Петербурга, группа «Здоровей-ка» Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: с 18.11.2013 по 25.11.2013.

Слайд 4

Цели проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека; Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам. Задачи : Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям...); Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.); Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными; Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение; Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами; Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Слайд 5

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.

Слайд 6

Подготовка к проведению проекта: 1. Довести до сведения родителей и детей проблему. 2. Подобрать методическую литературу по теме. 3. Подобрать художественную литературу по теме. 4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) 5. Подобрать материал для игровой деятельности. 6. Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности. 7. Составить перспективный план.

Слайд 7

Познание Наблюдения за дом. животными дома и на улице: как выглядит, где живёт, что ест, кто ухаживает Просмотр презентации «Домашние животные» Интегрированная НОД «У бабушки в деревне»

Слайд 9

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»; Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей. Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными. Составление описательных рассказов «Кто Я?», с опорой на схему. Составление рассказов из личного опыта. Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто?», «Назови ласково», «Составляем загадки» Коммуникация. Развитие речи.

Слайд 16

Выполнение проекта: Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?» «Найди детёныша», «Чей малыш?», «Собери семейку» Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом?», «Логический поезд», «Наведи порядок», «Найди пару». Сюжетно-ролевые игры: «Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят?» «Зоопарк»: сюжет: «Ухаживаем за животными». «На ферме»: сюжет: «Кто живёт на ферме?» Конструкторские игры: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма». Социализация

Слайд 21

Е. Чарушин «Про Тюпу », «Первая охота»; С. Маршак «Усатый полосатый », «Сказка о глупом мышонке», «...об умном мышонке», «Детки в клетке»; К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Уточки»; М. Пляцковский «Разноцветные зверята»; Русская народная сказки: «Кот, петух и лиса», «Коза-дереза», «Волк и семеро козлят» в обр. А. Н. Толстого, Г. Остер «Котёнок Гав» «Тили-бом», «Пошёл котик на Торжок» - потешки Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных. Заучивание наизусть стихотворений о животных. Безопасность « Чем помочь тебе, малыш?» (помощь в уходе за домашними животными), «Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!» Чтение художественной литературы

Слайд 23

НОД по рисованию «Щенок» Аппликация: «Домик для щенка» Лепка: «Кошечка» Конструирование: «Будка для собачки», «Загон для лошадей, коров»; «Зоопарк». Раскраски , самостоятельные рисунки , мозаика, разрезные картинки Художественно-творческая деятельность

Слайд 30

Муз. игра «Мы собачку позовём», «Хитрый кот в углу сидит », разучивание песни «Скачет лошадка...»; разыгрывание сказочных сюжетов, настольный театр, пальчиковый театр. Работа с родителями Рассматривание иллюстраций; чтение книг о животных; рассказы из личного опыта; экскурсии в зоологический музей , зоопарк, творческие работы с родителями, составление рассказов, оформление альбомов «Мой маленький друг». Музыкально-театрализованная деятельность

Слайд 32

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"

Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...

Проект по экологии для детей 2-ой младшей группы "Мир домашних животных".

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  " В мире жывотных " для детей 3 – 4 лет 2-ой младшей группы...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Проект для детей II младшей группы "Мир домашних животных"

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач – это заложить ...

Педагогический проект во второй младшей группе №9 «Домашние животные и птицы».

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.Одна из задач – это заложить первые орие...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...

Занятие для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» (с использованием технологии моделирования)

Вид занятия: ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи: – Образовательные: закреплять знания о домашних животных: корова, кошка,...