Занятие для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» (с использованием технологии моделирования)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тарасова Екатерина Алексеевна

Вид занятия: ознакомление с предметным и социальным окружением.

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о домашних животных: корова, кошка, овца.

Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память, слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Материалы и оборудования: игрушки «собака», «кошка», «корова», «овца», модели домашних животных, домики для животных.

Ход действия:

Организационный момент:

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Предположительный ответ детей: Собака

Педагог: Верно, она нас приглашает к себе домой, в деревню, на ферму, чтобы мы познакомились с его друзьями. Поедем?

Предположительный ответ детей: Да, поедем.

Педагог: На чём мы можем поехать в деревню?

(Предположительные ответы детей)

Педагог: А давайте поедем на поезде. Встаём паровозиком и поедем в деревню.

Основной момент:

Педагог: Вот мы приехали в гости. Кто нас встречает? Давайте посмотрим по карточкам.

Предположительный ответ детей: У этого животного есть лапка, усы, хвост. Ловит она мышей. Говорит она «Мяу». Это кошка.

Педагог: Молодцы! Кошка хочет с нами поиграть.

Проводится физкультминутка «Кошка»:

«Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянула вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у кошки затекли.

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку – влево, ножку – вправо,

А теперь – вперёд, назад –

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!»

Педагог: Ребята, посмотрите, животные решили с нами поиграть – каждый спрятался в свой домик. Давайте отгадаем, кто спрятался в домиках.

Педагог показывает карточки с изображением частей тела животных.

– у этого животного есть копыта, рога, хвост, колокольчик на шее, кушает траву, людям она даёт молоко, говорит она «Му-у-у». Это корова;

– у этого животного мягкая шерсть, рога, копыта, кушает она траву, людям она даёт шерсть, говорит она «Бэ-э-э». Это овца.)

Педагог: Молодцы ребята! А как можно этих животных назвать?

Предположительные ответы детей: их можно назвать домашними животными.

Педагог: Правильно, как вы думаете, почему их так называют?

Предположительные ответы детей: Потому что они живут дома, в деревне.

Педагог: Верно, а за ними кто присматривает и ухаживает?

Предположительный ответ детей: Человек.

Педагог: Правильно, молодцы ребята! А сейчас животные хотят с нами поиграть.

(Проводятся дидактические игры: «Кто убежал?», «Кто что ест?»

Педагог: Вот мы с нашими друзьями поиграли. А теперь нам надо обратно в группу возвращаться. Скажем всем «До свидания!», сядем в паровозик и поедем.

Заключительный момент:

Педагог: Вот мы и приехали в группу. Расскажите, ребята, куда мы ездили?

Предположительный ответ детей: Мы ездили в деревню, на ферму.

Педагог: Да, а кого мы там видели?

Предположительный ответ детей: кошку, корову, овцу.

Педагог: Верно, а как мы можем назвать их?

Предположительный ответ детей: домашние животные

Педагог: Правильно, а почему мы можем их так назвать?

Предположительный ответ детей: потому что, они живут дома, в деревне, за ними ухаживает человек.

Педагог: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как мы сегодня играли, смогли отгадать всех домашних животных.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Занятие

для детей младшей группы

Тема:  «Домашние животные»

(с использованием технологии моделирования)

                                                                                                     

  Автор:

                                                                       Ритиня Екатерина Алексеевна

                                                        Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86

                                                                                       Приморского района

                                              Санкт-Петербург

                                                         2022

Вид занятия: ознакомление с предметным и социальным окружением.

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о домашних животных: корова, кошка, овца.

Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память, слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Материалы и оборудования: игрушки «собака», «кошка», «корова», «овца», модели домашних животных, домики для животных.

Ход действия:

Организационный момент:

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Предположительный ответ детей: Собака

Педагог: Верно, она нас приглашает к себе домой, в деревню, на ферму, чтобы мы познакомились с его друзьями. Поедем?

Предположительный ответ детей: Да, поедем.

Педагог: На чём мы можем поехать в деревню?

(Предположительные ответы детей)

Педагог: А давайте поедем на поезде. Встаём паровозиком и поедем в деревню.

Основной момент:

Педагог: Вот мы приехали в гости. Кто нас встречает? Давайте посмотрим по карточкам.

Предположительный ответ детей: У этого животного есть лапка, усы, хвост. Ловит она мышей. Говорит она «Мяу». Это кошка.

Педагог: Молодцы! Кошка хочет с нами поиграть.

Проводится физкультминутка «Кошка»:

«Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянула вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у кошки затекли.

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку – влево, ножку – вправо,

А теперь – вперёд, назад –

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!»

Педагог: Ребята, посмотрите, животные решили с нами поиграть – каждый спрятался в свой домик. Давайте отгадаем, кто спрятался в домиках.

Педагог показывает карточки с изображением частей тела животных.

– у этого животного есть копыта, рога, хвост, колокольчик на шее, кушает траву, людям она даёт молоко, говорит она «Му-у-у». Это корова;

– у этого животного мягкая шерсть, рога, копыта, кушает она траву, людям она даёт шерсть, говорит она «Бэ-э-э». Это овца.)

Педагог: Молодцы ребята! А как можно этих животных назвать?

Предположительные ответы детей: их можно назвать домашними животными.

Педагог: Правильно, как вы думаете, почему их так называют?

Предположительные ответы детей: Потому что они живут дома, в деревне.

Педагог: Верно, а за ними кто присматривает и ухаживает?

Предположительный ответ детей: Человек.

Педагог: Правильно, молодцы ребята! А сейчас животные хотят с нами поиграть.

(Проводятся дидактические игры: «Кто убежал?», «Кто что ест?»

Педагог: Вот мы с нашими друзьями поиграли. А теперь нам надо обратно в группу возвращаться. Скажем всем «До свидания!», сядем в паровозик и поедем.

Заключительный момент:

Педагог: Вот мы и приехали в группу. Расскажите, ребята, куда мы ездили?

Предположительный ответ детей: Мы ездили в деревню, на ферму.

Педагог: Да, а кого мы там видели?

Предположительный ответ детей: кошку, корову, овцу.

Педагог: Верно, а как мы можем назвать их?

Предположительный ответ детей: домашние животные

Педагог: Правильно, а почему мы можем их так назвать?

Предположительный ответ детей: потому что, они живут дома, в деревне, за ними ухаживает человек.

Педагог: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как мы сегодня играли, смогли отгадать всех домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Развитие речи во второй младшей группе.Тема. "Домашние животные".

Это занятие в игровой форме позволяет малышам быстрее усвоить материал на заданную тему, развивает речь, память, мышление, эмоциональную отзывчивость....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....