«Тут треугольник, круг, квадрат - узнать фигуры каждый рад!»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе по теме "Сопоставление геометрических фигур с предметами окружающего мира":"Тут треугольник, круг, квадрат  - узнать фигуры каждый рад!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

 

«Тут треугольник, круг, квадрат  - узнать фигуры каждый рад!»

 

 Цель: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при .

 Материал. Красочно оформленная коробка  с отверстиями разной формы: круглой, треугольной и квадратной. (Шар не должен проходить в отверстие для кубика, а кубик в круглое окно.); шары, треугольники, кубики из разного материала (пластмасс, резиновые, тряпичные). Отверстия можно украсить в форме норки для мыши, домика для кошки и конуры для собаки.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям коробку с отверстиями разной формы. Обводя рукой круглое отверстие, поясняет, что есть такое окошко; обводя квадратное отверстие, говорит, что есть еще и такое окошко. Затем предлагает детям обвести рукой эти отверстия, обращая  их внимание на то, что они разные.

 После этого педагог показывает шарик и объясняет, что его можно опустить в окошко. Предлагает детям поискать это отверстие. Исчезновение шарика педагог сопровождает радостным восклицанием: «Ребята, а шарика нет!», вызывая у ребят положительные эмоции. Затем показывает кубик, а дети находят соответствующее окно. При исчезновении кубика в квадратном отверстии педагог вместе с детьми выражает радость, удовольствие. То же происходит с треугольником.

         Поочередно дети сами опускают шарик в круглое отверстие. Перед тем как дать предмет в руки малышу, педагог спрашивает, в какое отверстие поместится шарик. Для самостоятельной работы каждый ребенок получает коробку с отверстиями и предметы для проталкивания.

         Затем педагог дает кубик, и дети могут пробуют опустить его в круглое отверстие, но убедившись в том, что он туда не проходит, малыш по предложению взрослого проталкивает кубик в квадратное окошко. Если ребенок не находит нужный ракурс, воспитатель помогает, обхватывая своей рукой его руку и придавая ей соответствующее положение. Таким образом, кубик проталкивается в гнездо заданной формы.

          Если дети ошибаются, то педагог спокойно объясняет, что это не то окошко, надо найти другое.

        В течение занятия используются стихи, рифмовки, например «Мяч» и т.д.

         Постепенно дети научатся предварительно примерять каждый предмет к отверстиям, уже не пытаясь непременно его втолкнуть в первое попавшееся окно. Дальнейшее совершенствование действий заключается в том, что ребята без предварительной примерки только на глаз, будут определять идентичность формы предметов и отверстий.

Для закрепления темы занятия детям раздаются игрушки: кошка в форме шара, мышь в форме треугольника и собака в форме квадрата. Малыши помогают домашним питомцам найти свои дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК) РЕЖИМ ДНЯ

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...

Геометрические фигуры- круг, квадрат,треугольник.

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентиро...

Проект для детей первой младшей группы по ФЭМП "Треугольник, круг, квадрат, пришли повеселить ребят"

Проект для детей первой младшей группы по ФЭМП "Треугольник, круг, квадрат, пришли повеселить ребят"...