Картотека подвижных игр по ознакомлению дошкольников с деревьями
картотека по окружающему миру (средняя группа) по теме

Данные игры позволяют детям быстро запомнить названия деревьев, их плоды, семена, листья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр по ознакомлению дошкольников с деревьями

  1. Где спряталась игрушка?

   Дидактическая задача. Найти предмет по перечисленным признакам.

   Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.

   Правило. Смотреть куда воспитатель спрятал игрушку, нельзя.

   Оборудование. Деревья на участке.

   Ход игры. Детям показывают игрушку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из деревьев. Затем дети открывают глаза. «Как же найти игрушку? – спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И педагог говорит, что игрушка спряталась за деревом,  и описывает его величину, цвет коры, форму листьев, их окраску. Дети слушают, а затем указывают дерево, называют его и находят игрушку.

  1. Найди листок, какой покажу.

   Дидактическая задача. Находить предметы по сходству.

   Игровое действие. Бег детей с определенными листочками.

   Правило. Бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель.

   Оборудование. Деревья, листья.

   Ход игры. Во время прогулки воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (клен, дуб, ясень, береза и др.). затем педагог поднимает, например, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются.

Игра повторяется с разными листьями.

  1. Найди в букете такой же листок.

   Дидактическая задача. Найти предмет по сходству.

   Игровое действие. Поиск похожего предмета.

   Правило. Листок поднимать после того, как назовет и покажет его воспитатель.

   Оборудование. Подобрать одинаковые букеты из 3 – 4 разных листьев.

   Ход игры. Воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь лист, например кленовый, и предлагает: «Раз, два, три – такой листок покажи!» Дети поднимают руку с кленовым листом. Игру повторяют несколько раз с остальными листьями букета.

  1. Такой листок, лети ко мне!

   Дидактическая задача. Находить предметы по сходству.

   Игровое действие. Подбежать к воспитателю по сигналу.

   Правило. Бежать к воспитателю можно только по сигналу и только с таким же, как у педагога, листом в руке.

   Оборудование. Листья, резко отличающиеся по форме.

   Ход игры. Воспитатель поднимает, например лист клена, и говорит: «У кого такой же листок – ко мне бегите!» дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.

  1. Найди листок

   Дидактическая задача. Найти часть по целому.

   Игровое действие. Поиски предмета.

   Правило. Искать лист на земле моно после слов воспитателя.

   Ход игры. Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь попробуйте найти такие листья на земле, - говорит педагог. – Раз, два, три – ищи! Кто нашел, быстрее ко мне.» дети с листьями бегут к воспитателю.

  1. Найди, о чем расскажу

   Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам.

   Игровое действие. Поиск предмета по описанию.

   Правило. Бежать к указанному дереву можно только по сигналу воспитателя.

   Ход игры. Игра проводится на воздухе. Воспитатель описывает дерево (величину и окраску ствола, форму листьев), называет и описывает семена и плоды. Затем он просит детей угадать, что это за дерево. Тот, кто узнал, должен подбежать после слов воспитателя: «Раз, два, три – беги!»

  1. Найди свой дом

   Дидактическая задача. Найти целый предмет по части.

   Игровое действие. Поиск «домика» по определенному признаку.

   Правило. Бежать к своему «домику» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на дереве должны быть одинаковыми.

   Ход игры. На участке детям раздают листья разных деревьев. Все дети – «зайчики». Чтобы зайчата не потерялись, «мама-зайчиха» дает им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поляне, а по сигналу: «Все домой, волк близко!» - бегут к себе в домик – под определенное дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться листьями – «переезжать в новый дом».

    С детьми среднего возраста подобным образом можно провести игру с плодами и семенами деревьев.

  1. Кто быстрее найдет березу, ель, дуб

   Дидактическая задача. Найди дерево по названию.

   Игровое действие. Бег к названному дереву (соревнование «Кто быстрее найдет дерево»).

    Правило. Бежать к названному дереву можно только по команде.

   Ход игры. Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три – к березе беги!» дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра.

«Осенние листочки»

   Цель: познакомить детей с временем года – осень; расширять словарный запас.

    Наблюдая за листопадом, предложите малышам ответить на вопрос: «что делают листочки?» (Опадают, кружатся, летят, танцуют.) вместе изобразите, как кружатся и танцуют листья, назовите их цвет. Расскажите куда падают листья (на дорожку, на скамейку, на стол, на людей, на машины, на дома).

Подвижная игра «Осень»

    Теплое лето уже не вернешь,

Качать головой.

    Небо нахмурилось, капает дождь.

Стучать указательным пальцем по ладошке другой руки.

    Листья осенние тихо летят.

Бежать по кругу.

    К нам идет осень, несет листопад.

Выполнять плавные движения руками вверх-вниз.

«Опавшие листья»

   На улице обратите внимание детей, что под ногами очень много опавших листьев. Листочки не лежат у своего дерева, ветер уносит их далеко-далеко. Предложите малышам стать маленькими исследователями и найти, с какого дерева упал листок. Вместе проговорите: «Лист с березы – березовый, с клена – кленовый, с дуба - дубовый ». поиграйте с опавшими листочками. Следите за правильностью выполнения инструкций, выделяйте голосом слова:  правой, левой, вверх, вниз.

Правой ручкой лист возьмите,

Вверх листочек поднимите.

Левой ручкой лист возьмите,

Вниз листочек опустите.

«Груша»

(белорусская народная игра)

   Цель: соотносить движение со словами, употреблять формы повелительного наклонения глагола.

   Ход игры. Играющие берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится мальчик или девочка. Это и будет груша. Все ходят вокруг груши и поют (декламируют):

Мы посадим грушу –

Вот, вот!

Пускай наша груша

Растет, растет!

Вырастай ты, груша,

Вот такой вышины,

Вырастай ты, груша,

Вот такой ширины,

Вырастай ты, груша,

Вырастай в добрый час!

Потанцуй, Галинка,

Покружись для нас!

А мы эту грушу

Все ласкать будем.

От нашей Галинки

Убегать будем!

   Груша, находясь в центре круга, должна изображать все, о чем говорится в песне: танцевать, кружиться и пр. На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, на слова «Вот такой ширины» - разводят в стороны. На слова «А мы грушу все ласкать будем» дети приближаются к груше, чтобы дотронуться до неё. На последующие  слова быстро разбегаются, а груша старается поймать кого-нибудь. Игра продолжается с новой «грушей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с деревьями

В основном, знакомство со строением дерева, разными видами деревьев, их семенами, плодами, листьями происходит во время прогулок и экскурсий. Дети обследуют оъекты самыми разнообразными способами: вер...

картотека подвижных игр для младших дошкольников

подборка подвижных игр, которые можно проводить с детьми 3х-4х лет в детском саду...

Картотека подвижных игр по ознакомлению детей средней группы с птицами

НазваниеигрыЦель игрыСодержание «Птички»Выполнять движения согласно тексту, быстро бегать; ориентироваться в пространствеДети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от дру...

Картотека подвижных игр по ознакомлению детей с дикими животными

Картотека подвижных игр по ознакомлению детей с дикими животными...

Картотека подвижных игр по ознакомлению с городом Санкт-Петербург

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной,  развивать внимание, смекалку....