Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Давайте познакомимся!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Серебрякова Юлия Павловна

Данный конспект НОД поможет воспитателям дошкольных учреждений сформировать у дошкольников понятие о передачи информации о человеке через его имя, привить любовь и гордость к своему имени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_davayte_poznak.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад № 1»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе на тему

 «Давайте познакомимся!»

 

           Разработала: Серебрякова                                        

                                                                 Юлия Павловна, воспитатель

                                                                             

с. Большая Елховка, 2013 г.

         Программное содержание:

         1. Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое его отличает от других людей.

         2. Формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, прививать любовь и гордость к своему имени.

          3. Учить сознательно, управлять своими эмоциями (обидами).

          4.Формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.

          5. Развивать у детей стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного выхода из различных ситуаций.

          6. Воспитывать у детей желание употреблять вежливые слова по отношению  друг к другу.

          7. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи.

          Словарная работа: решительный, смелый, «человек красит имя».

           Методы и приёмы:  беседа, рассказ, пословицы, игры и игровые упражнения, игровые ситуации.

           Материал и оборудование: игрушка Сова, дупло,  Буратино-игрушка, мячик.

           Предварительная работа:  беседа «Зачем человеку имя?», игра «Угадай, чей голосок?».

                Воспитатель: Ребята, вы помните, когда вы в первый раз пришли в детский сад. Помните, как знакомились с ребятами? Как вы запомнили своих друзей? (По внешнему виду, по одежде, по имени).

                - У каждого человека есть имя. Произнесите каждый свое имя.

                Дети: Я Оля. Я Катя. Я Петя.

                - Как красиво звучат ваши имена!

                - Ребята, есть имена для девочек и мальчиков. Пока ты маленькая, тебя зовут Катя, а потом когда вырастешь, тебя будут называть Екатериной. Сейчас  тебя зовут Вова, а когда вырастешь, будешь Владимир. Каждое детское имя можно называть по-взрослому. Каждое имя можно называть ласково. Как называют вас ласково родители и воспитатели? (Лена, Леночка, Аленушка; Надя, Наденька).

               - Важно поизносить имена ласково, дружелюбно. Каждое имя звучит красиво.

               - Какое имя, вам больше нравится: ласковое или грубое? ( Леночка-Ленка, Сашенька – Сашка).

               -  Я расскажу вам  об одной сказочной стране. В этой сказочной стране все жители очень любят  знакомиться друг с другом. Эта страна так и называется «Страна знакомств» В эту страну мы сейчас и отправимся.

               - Но прежде чем отправится туда отгадайте загадку «Тебе дано, а другие носят.»(Имя)

              Из дупла  появляется Сова.

        Сова:  Ха-ха-ха! Вот и я детишки!
       
Дети: 
       - Кто ты?  
       Сова: Испугались? Я, - старая Сова. Я тут в дупле живу. Но вы меня не бойтесь! Я вас давно жду.
       Дети:
 

       - А мы тебя и не боимся!
      Сова:
 Вот и правильно! Это вам ваши имена смелости придают!
      Дети:
 
      - Имена? Как это?
      Сова:
  Имена у вас особенные: Саша, Артем, Наташа …Кто такие имена носит, тот растёт смелым и самостоятельным. У каждого из вас своё собственное имя. Я хочу познакомиться с вами. Иначе я вас не пропущу в волшебную страну.

       Дети называют свои имена

      (Сова исчезает в дупле).

             Появляется  Буратино и кричит: «Здравствуйте, ребята!», «Здравствуйте, воспитательница!».

        Воспитатель: Здравствуй Буратино! Только воспитательница-это моя профессия, а не моё имя. Меня зовут Юлия Павловна. Мы хотели бы с тобой поближе познакомиться.

        Буратино: А зачем? Ведь я просто пришёл с ребятами поиграть! А как их зовут мне не интересно!

        Воспитатель: Ты не прав Буратино! Ребята, скажите, зачем люди знакомятся друг с другом?

        Дети:

        - Люди знакомятся друг с другом, чтобы знать имя.

        - Имя человека нужно знать потому, чтобы было можно окликнуть его.

        - Чтобы начать игру, нужно пригласить товарища по имени.

        Воспитатель: Вот Буратино! Неудобно играть, не зная имени твоего друга.

         Буратино:  Ладно! Согласен! А как это сделать?

         Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино как можно познакомиться!

         Игра «Давайте познакомимся»

         Буратино: Моё имя Буратино! А как тебя зовут? Дети называют свои имена

         Воспитатель: А ещё познакомиться можно с помощью игры! «Клубочек»

          Дети передают клубочек друг другу и представляются по очереди. 

         - Вот мы и познакомились!

         Буратино: Я тоже знаю игру! И хочу с вами поиграть. Игра называется: «Угадай чьё и имя?»  

        Буратино называет детей. Дети должны сказать, для кого предназначено имя. Буратино прощается с детьми.

          Воспитатель: Ребята! Каждое имя по-своему красиво. Не имя красит человека, а человек – имя. Вы  вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите свое имя.

Литература:

     1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий по познавательному развитию, ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004.

    2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1/1996, № 2,4,6,7/1998

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Давайте познакомимся"

Конспект НОД составлен для проведения с детьми младшего возраста. Содержание направлено на привлечения внимания детей к элементарному музицированию. Игровая форма и чередование видов музыкальной деяте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Познакомится со свойствами воды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Познакомится со свойствами воды»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему « Познакомим нового друга с зимними видами спорта и свойствами снега и льда»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему « Познакомим нового друга с зимними видами спорта и свойствами снега и льда»...