Интегрированное занятие "Знакомство с божьей коровкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Федоренко  Наталья Глебовна

Данное занятие в игровой форме поможет малышам познакомиться с божьей коровкой, полюбить природу, научиться бережно относиться к ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе детского сада

                         «Знакомство с божьей коровкой»        

Цель: Обобщить знания детей о насекомых, дать представления о божьей коровке, её значении, внешнем виде. Упражнять в звуковом подражании звукам,  издаваемых насекомыми, развитие динамической стороны общения, слухового восприятия. Закрепить умения наклеивать готовую форму - туловище на лист бумаги, дополнять её деталями – точки, усики, используя ватные палочки. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

Материал к занятию: Фонограмма звуков, издаваемых насекомыми, объёмная божья коровка на картонном листке, материал для аппликации: вырезанные из бумаги зелёные листья, форма туловища, ватные палочки, чёрная гуашь.

Ход занятия:

Коммуникативная игра в кругу «Здравствуй, дружок»

- Здравствуй, дружочек! – дети машут одной рукой

- Здравствуй, дружок! – машут другой рукой

- Вместе с тобою мы встанем в кружок – образуют круг

-Здравствуйте, наши ручки, хлоп, хлоп – хлопки рукам

-Здравствуйте, наши ножки, топ, топ – топают ногами

- Здравствуйте, наши коленки, шлёп, шлёп – хлопают по коленкам

- Здравствуйте, круглые щёчки, пух, пух - слегка ударяют по щекам

- Здравствуйте, наши пальчики, тук, тук – стучат палец о палец

- Здравствуйте, девочки – машут двумя руками

- Здравствуйте, мальчики – машут двумя руками

Мы друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся

Воспитатель:  Посмотрите, дети, от наших улыбок проснулось и улыбается яркое, весеннее солнышко, как весело сияют его золотые лучи.

        Светит солнышко во окошко,        

Наши глазки щурятся,

Мы захлопали в ладошки,

И бегом на улицу – дети выполняют движения согласно тексту

А на улице слышны разные звуки (фонограмма звуков насекомых) 

-  Какие звуки вы слышите? (Звуки насекомых), каких насекомых вы услышали (дети перечисляют различных насекомых)

- Правильно, дети, это насекомые проснулись, тоже к солнцу потянулись.

Предлагается на время превратиться в различных насекомых: по сигналу «жуки» - дети летают по «полянке» и жужжат, по сигналу «комары» - издают звук «зззз», по сигналу «кузнечики» - прыгают и стрекочут «чи-чи-чи».

Воспитатель обращает внимание, что кто-то прилетел на зелёный листочек. Дети узнают божью коровку.

Далее беседа ведётся от лица божьей коровки: «Молодцы, дети, что узнали меня. Я – божья коровка, чёрная головка. Посмотрите, какая у меня красивая спинка. Какой она формы? Какого цвета? Что есть на моей спинке? Какая головка, что у меня на головке? (Ответы детей). Дети, а вы знаете, что я приношу людям большую пользу? Я поедаю вредных насекомых, которые уничтожают листья на деревьях.

Воспитатель: дети, давайте скажем спасибо божьей коровке, за то, что она спасает деревья от вредных насекомых. Как вы думаете, можно ловить и обижать божьих коровок?  Почему надо беречь божьих коровок? (Ответы детей). Воспитатель обращает внимание, что божья коровка загрустила. Дети интересуются причиной. Божья коровка «говорит», что «скучно ей одной летать, не с кем крылышки размять». Воспитатель предлагает помочь божьей коровке обрести подружек.

Дети наклеивают готовые формы туловища на вырезанные из бумаги зелёные листья, наносят с помощью ватных палочек чёрной гуашью точки на туловище, дорисовывают головку и усики.

Божья коровка «благодарит» детей за то, что теперь она не одинока – у неё много подружек, таких же, как она, божьих коровок. Прощается с детьми.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППИКАЦИИ "БОЖЬИ КОРОВКИ"..

Конспект интегрированного занятия по аппликации.Используются :наблюдение ,музыка  и аппликация....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Божья коровка"

Конспект интегрированной образовательной  деятельности для детей средней группы с интеграцией образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", цель которого развивать умение дете...

Интегрированное занятие " Божья коровка"

Конспект интегрированного занятияв подготовительной группеТема: «Божья коровка»Интеграция образовательных областейПознание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие.Программн...

Интегрированное занятие-презентация для детей раннего дошкольного возраста (ГКП) "Божья коровка"

Адаптация к детскому саду детей раннего возраста.  Интегрированное занятие "Божья коровка" рекомендуется для воспитателей, педагогов-психологов и всех, кто работает с детьми раннего воз...

«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.

 Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения.  Вызвать и...

Интегрированное занятие «Почему божью коровку так называют» в старшей группе

Рассказ о божье коровки и изготовлении её из цветной бумаги....