Главные вкладки

    Тематическое планирование поисково-познавательной деятельности.
    опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Исмаилова Эсмира Гусейнагаевна

    Тематическое планирование поисково-познавательной деятельности для всех возрастных групп.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование поисково-познавательной деятельности.

    Младшая группа.

    Работу с детьми младшего возраста необходимо начинать с неживой природы.

    1. Опыты с водой организуют сначала в совместной деятельности детей и воспитателя (со второй половины года);

    - вода принимает форму того сосуда, в который налита;

    - в воде одни предметы тонут, другие плавают;

    - на морозе вода превращается в лед;

    - лед в тепле тает и превращается в воду;

    - снег белый, холодный, мягкий; в тепле тает и превращается в воду.

         2. Свойства песка.

        3. Опыты с растениями:

           - необходимость полива;

          - необходимость обтирать листья.

       4. Свойства материалов (бумага, древесина, ткань, глина).

    Средняя группа.

    1. Растворимость веществ в воде (соль, сахар, гуашь, крупа, камешки, песок), окрашивание воды.
    2. Выявление свойств песка и глины.
    3. Зависимость плавучести предметов в воде от материала из которого он сделан, а не от формы и величины.
    4. Влияние света, тепла и влаги на рост и развитие растений.
    5.  Воздух (мыльные пузыри)
    6.  Свет, магнетизм.
    7.  Свойства материалов (стекло, металл, резина).
    8.  Звук.

    Старшая группа.

    1. Свойства воздуха.
    2.  Выявление разных свойств и агрегатных состояний воды.
    3.  Дыхание,  питание, размножение, потребности растений, значение и функции частей растений.
    4. Приспособление живых организмов к окружающей среде.
    5.  Воздух.
    6.  Свет.
    7.  Магнетизм.
    8.  Электричество.
    9.  Звук.
    10.  Земля, космос.
    11.  Свойства материалов (стекло, бумага, ткань, металлы, пластмасса).

    Подготовительная группа.

    1. Тактильное восприятие (ощупывание), восприятие запахов; исследование элементарных свойств кожи человека; приготовление пищи;

    2. Свет и тень, солнечные зайчики; преобразование веществ под действием огня (дерево, бумага – уголь – зола – пепел).

    3. Элементарные физические опыты по преломлению света  (радуга в тазике с водой), по определению свойств воздуха – веса, объема (надутый воздушный шарик лопнул, струя воздуха направляется в щеку, воздух выходит из шарика…); сквозняк;

    4. Определение свойств соды, снега, льда – вкуса, цвета и прозрачности, хрупкости и рыхлости, таяние и замерзание, кипячение и пар; растворение в воде красок, сахара, соли, мыла.

    5. Опыты с природным материалом (земля, песок, глина, камень), растворимость в воде, замерзание, оттаивание, твердость и хрупкость камня; сбор коллекции камней; замок на песке.

    6. Шумовой ударный оркестр: «Как звучит дерево, стена дома, линолеум, асфальт?»; «Как звучит вода, камни, бумага, кожа, дерево, пластмасса?» (музыкальная исследовательская деятельность). Коллекции часов, весов…



    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование поисково-познавательной деятельности.

    Младшая группа.

    Работу с детьми младшего возраста необходимо начинать с неживой природы.

    1. Опыты с водой организуют сначала в совместной деятельности детей и воспитателя (со второй половины года);

    - вода принимает форму того сосуда, в который налита;

    - в воде одни предметы тонут, другие плавают;

    - на морозе вода превращается в лед;

    - лед в тепле тает и превращается в воду;

    - снег белый, холодный, мягкий; в тепле тает и превращается в воду.

         2. Свойства песка.

        3. Опыты с растениями:

           - необходимость полива;

          - необходимость обтирать листья.

       4. Свойства материалов (бумага, древесина, ткань, глина).

    Средняя группа.

    1. Растворимость веществ в воде (соль, сахар, гуашь, крупа, камешки, песок), окрашивание воды.
    2. Выявление свойств песка и глины.
    3. Зависимость плавучести предметов в воде от материала из которого он сделан, а не от формы и величины.
    4. Влияние света, тепла и влаги на рост и развитие растений.
    5.  Воздух (мыльные пузыри)
    6.  Свет, магнетизм.
    7.  Свойства материалов (стекло, металл, резина).
    8.  Звук.

    Старшая группа.

    1. Свойства воздуха.
    2.  Выявление разных свойств и агрегатных состояний воды.
    3.  Дыхание,  питание, размножение, потребности растений, значение и функции частей растений.
    4. Приспособление живых организмов к окружающей среде.
    5.  Воздух.
    6.  Свет.
    7.  Магнетизм.
    8.  Электричество.
    9.  Звук.
    10.  Земля, космос.
    11.  Свойства материалов (стекло, бумага, ткань, металлы, пластмасса).

    Подготовительная группа.

    1. Тактильное восприятие (ощупывание), восприятие запахов; исследование элементарных свойств кожи человека; приготовление пищи;

    2. Свет и тень, солнечные зайчики; преобразование веществ под действием огня (дерево, бумага – уголь – зола – пепел).

    3. Элементарные физические опыты по преломлению света  (радуга в тазике с водой), по определению свойств воздуха – веса, объема (надутый воздушный шарик лопнул, струя воздуха направляется в щеку, воздух выходит из шарика…); сквозняк;

    4. Определение свойств соды, снега, льда – вкуса, цвета и прозрачности, хрупкости и рыхлости, таяние и замерзание, кипячение и пар; растворение в воде красок, сахара, соли, мыла.

    5. Опыты с природным материалом (земля, песок, глина, камень), растворимость в воде, замерзание, оттаивание, твердость и хрупкость камня; сбор коллекции камней; замок на песке.

    6. Шумовой ударный оркестр: «Как звучит дерево, стена дома, линолеум, асфальт?»; «Как звучит вода, камни, бумага, кожа, дерево, пластмасса?» (музыкальная исследовательская деятельность). Коллекции часов, весов…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ

    В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

    Тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ

    Календарно- тематическое планирование на февраль в средней группе....

    Комплексное годовое тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ

    Годовое тематическое планирование образовательной деятельности для всех возрастных групп детского сада....

    Перспективное тематическое планирование музыкально-досуговой деятельности дошкольников на 2012-13 уч.год

    Намеченные мероприятия отражают общее тематическое планирование ДОУ в соответствии с ФГТ.  В плане  намечены общие тематические праздники  и групповые вечера развлечений, за проведение ...

    Тематическое планирование поисково-познавательной деятельности для среднего и старшего дошкольного возраста

    Материал подготовлен для реализации вопросов и ответов при ознакомлении дошкольников с экспериментально-исследовательской деятельностью...

    Тематическое планирование поисково-познавательной деятельности для среднего и старшего дошкольного возраста

    Материал подготовлен для реализации вопросов и ответов при ознакомлении дошкольников с экспериментально-исследовательской деятельностью...

    Конспект поисково – познавательной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего возраста:«Где спрятался воздух?»

    В каждом ребенке живет Маленький Исследователь. Организуя опытно - исследовательскую деятельность с детьми, используя игровые приемы,  мы продолжаем изучать  свойства воздуха,развивать любоз...