" В гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Киселёва Нина Владимировна

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме домашние животные с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Домашние животные»

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

Задачи:

Образовательная область «Познание»: обобщить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах(внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят); развивать познавательный процесс.

Образовательная область «Коммуникация»: создать условия для полных ответов детей на вопросы; воспитывать коммуникативные навыки.

Образовательная область «Социализация»: способствовать проявлению активности в общении со взрослыми и сверстниками.

Ход НОД:

Заходят дети и встают стайкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

(звук айфона-колокольчика)

Воспитатель: Ой, это видеописьмо нам пришло. Давайте вместе посмотрим от кого оно.

(1 слайд) - Да это же из деревни.

 (2 слайд: бабушка на фоне деревенского дома)

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие. Вы живёте в городе, а мы с дедом живём в деревне. Живём мы не одни. Рядом с нами живут домашние животные. Вы хотите посмотреть, как живут наши питомцы?

Дети: Да.

Бабушка: Тогда я приглашаю вас в гости. Приезжайте.

- Ну, что, ребята, поедем в гости?

- Да!

- В деревню к бабушке мы сможем отправиться на поезде. Стройтесь в паровозик, мы отправляемся в путь (музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

- Вот мы с вами и приехали. (Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом)

Бабушка (перчаточная кукла): Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сейчас я вам покажу своих домашних животных. (оформлено мини деревенское подворье на столе)

Тут, в конуре, живёт собака Тузик. Вы, наверное, знаете, какую пользу он приносит нам? (дом охраняет).

Бабушка: Молодцы! По голосу угадайте, кто тут живёт? Правильно! Тут живёт лошадь Алиса.

Она моя помощница. А знаете, как помогает? (возит людей).

Бабушка: Идёмте дальше. А вот кто тут живёт, я думаю, вы догадаетесь сами:

Сено день и ночь жует.

Много молока дает.

Д: Корова

Бабушка: Правильно, корова. Бурёнушка моя – Му-у-у, молока кому-у-у! Как вы думаете, что нам даёт корова? (ответы детей).

Корова даёт молоко. Я утром и вечером дою её. Молоко очень полезное. Из него я делаю сметану, творог, йогурт. Вы любите молоко? Сметану? Творог?

Бабушка: Вот тут у меня живёт коза Дунька. Вы знаете, как нужно ухаживать за козой? (Кормить, поить). Какую пользу приносит коза? (молоко, шерсть) Какие вы молодцы.

- Бабушка, мы с ребятами можем порезвиться и немножко поиграть.

Игра «Влк и козлята»

Ребёнок – волк выходит на середину «лужайки» и говорит:

Я, голодный серый волк

Я, в козлятах знаю толк,

Выходите погулять,

С серым волком поиграть!

Козлята из «загона» отвечают:

Уходи ты, волк, домой,

Не хотим играть с тобой!

Волк уходит в свой домик.

Козлята выбегают на «лужайку», под музыку скачут, играют. Музыка меняется.

Воспитатель даёт команду: «Волк! ».

Ребёнок – волк выскакивает из домика и старается запятнать козлёнка. Дети – козлята убегают в «загон» (на стульчики)

Бабушка: Шустрые козлятки! Ловко от волка убежали!

 Вот тут у меня живёт свинья Дуня. Какую пользу приносит свинья? Из свиной щетинки делают зубные щётки, которыми вы потом зубки чистите.

- Ребята, давайте мы поиграем пальчиками и расскажем про поросят

(музыкальная пальчиковая гимнастика «Поросята»)

 Этот толстый поросенок

Целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросенок

Спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю.

Этот толстый поросенок

Носом землю ковырял,

Этот толстый поросенок

Что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю.

Этот толстый поросенок -

Лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке

И всех братьев растолкал.

Бабушка: (запись мяуканья кота) А вот и кот Васька проснулся. 

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые. 

Посмотрите, какой красивый кот: (шерсть густая, пушистая, белая)

А, как вы думаете, какая польза от кота? (ловит мышей).

Правильно, молодцы. Ребята, а вы знаете, что трогать чужих животных без разрешения хозяина нельзя? Ведь если им что-то не понравится, они могут поцарапать и даже укусить.

Ребята, в моей корзинке есть картинки

А картинки не простые,
Все картинки – разрезные.
Мы картинки соберем
И животных в них найдем.

Подойдите к столам.

(Дети каждый собирает разрезную картинку.)

- Все собрали? Илюша, какое животное у тебя получилось? (у всех детей)

- (Звучит запись «Скотный двор») Ребята, что-то у нас шумно стало, наверное, что - то случилось?

Бабушка: Ой, беда: животные потеряли своих детёнышей.

- Давайте мы с вами поможем их найти.

Игра - презентация «Домашние животные и их детёныши»

Бабушка: Спасибо, ребятки. Ну а сейчас настало время покормить животных.

 - А мы с собой взяли угощение для животных. ( в корзинке лежит корм: (пшено, трава, кость, рыба) и дети с воспитателем выбирают кому какой корм нужно дать.

Бабушка: Молодцы ребятки! Вы справились с этой работой.

- Ребята, давайте бабушке на память подарим картину. Согласны? Мы с вами сделали дворик, где живут животные. Держи, бабушка, это тебе.

Бабушка: Какая замечательная картина получилась. Спасибо.

- Бабушка, время пришло расставаться, нам пора уезжать в детский сад.

Бабушка: Примите от меня угощения в дорогу.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Возьмите их с собой в детский сад и там их съедите.

(Дети говорят спасибо, садятся в поезд и уезжают)

(В группе: а сейчас мы поиграем в сюжетно – ролевую игру «


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...