"Веселое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сиверкина Елена Алексеевна

Конспект НОД (открытого занятия) в образовательных областях "Познание", "Коммуникация"  в первой младшей группе (сенсорное воспитание, развитие речи, ознакомление с окружающим).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe_.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в первой младшей группе «Веселое путешествие».

Задачи. Закреплять умение выделять один и два предмета из группы, составлять группу их отдельных предметов; упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения; учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями; развивать крупную и мелкую моторику.

Материал. Игрушечные мишка, петух, кот; фигурки для мольберта (фланелеграфа); вырезанные из цветной бумаги цветы, бабочки.

   Ход занятия. Дети заходят в группу (музыкальный зал). Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

        Воспитатель.  Ребята! У нас в группе гости! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются).

        Воспитатель. Хотите, я расскажу вам сказку? (Да!) Тогда слушайте и смотрите. (По ходу рассказа выставляет игрушки.)

Однажды три друга – кот, петух и мишка поехали в лес. Кота звали Тишка, мишку звали Косолапый. Ну а петуха звали Голосистый. Как вы думаете, почему петуху дали такое прозвище? (ответы детей.) Верно, ведь он поет таким звонким и громким голосом! Давайте споем песенку про петушка. (Дети с воспитателем исполняют песенку  - потешку «Петушок, петушок».)

        А давайте и мы с вами поедем вместе с этими друзьями в лес. На каком транспорте поедем? (Воспитатель предлагает ехать на поезде. Он выполняет роль паровозика, дети – вагончиков; дети вместе с воспитателем двигаются под песенку «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий…»)

        Вот мы ехали и приехали на лесную полянку. Здесь растут грибы. (Выкладывает на фланелеграф фигурки грибов или они уже заранее расположены на мольберте.) Сколько грибов на полянке? (Много.) Решили друзья набрать немного грибов. Давайте поможем им. Сорвите по одному грибу. (Каждый ребенок убирает одну фигурку гриба и отвечает на вопрос, сколько грибов он сорвал.) Все сорвали по одному грибу. По сколько грибов вы сорвали? (По одному.) Давайте положим их в корзинку. (Дети складывают фигурки грибов в корзинку.) Сколько грибов в корзинке? (Много.)

        Итак, грибов мы набрали. Можно двигаться дальше. Поехали! Вот мы едем, едем. А вот и другая полянка. (Выкладыются на фланелеграф фигурки животных или  они заранее расположены на мольберте.) Кто это на полянке играет? (Ответы детей.) Да на полянке играют звери. Сколько их? (Много.) Сколько лисичек вы видите? (Лисичка одна.) А зайчиков сколько на полянке? (Два зайчика.) Кто еще играет на полянке? (Мишка.) Сколько мишек на полянке? (Один.) А сколько всего зверей? (Много.) Звери на полянке играют в прятки. А вы хотите поиграть в прятки? (Да!)

Проводится игра «Лиса и зайцы» или «Где же, где же наши ручки…?»

       Воспитатель. Ехали мы, ехали и остановились на третьей полянке. Здесь растут красивые цветы и летают бабочки.

Давайте их рассмотрим! (Дети рассматривают с воспитателем бабочек, фигурки которых он раздает малышам).

        – «Даша, какого цвета у тебя бабочка?   Настя, а у тебя бабочка какого цвета?

        – «Настя, какого цвета у тебя бабочка? А у тебя, Маша, какого цвета бабочка?» (Ответы детей). И т. д.  

Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. (Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают, как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.)

На полянке бабочки порхают,

Кружатся, танцуют и поют,

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают.

(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).

        Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок.

Нам нужно для каждой бабочки найти свой домик. Для синих  бабочек – синие  домики, для красных  бабочек – красные.

         Воспитатель. Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на  цветок такого же цвета, чтобы их не было видно,  и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться!

        Воспитатель показывает образец: кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась.

      Воспитатель. «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась. Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок красного цвета. Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят. Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же жёлтого  цвета и спряталась, никто её не видит и т. д. Все бабочки спрятались их не видно»!

      (Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе, задаёт вопросы, для активизации речи детей.)

       Воспитатель. Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно!

        Воспитатель. Друзья, нам пора возвращаться домой и отправляться в детский сад. (Дети садятся в поезд, поют песенку, затем выходят из поезда.)

        Воспитатель. Вот мы и в детском саду.                                                                                         Воспитатель подводит итог занятия. Малыши прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Веселое путешествие

Это конспект для средней группы...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...