Конспект НОД "Спасем океан"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД В образовательной области "Познавательное развитие" (о сохранности водоемов с элементами опытно-экспериментальной деятельности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_spasem_okean_-_kopiya.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»  в подготовительной к школе группе «Спасем океан»

Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средства развития основ экологической культуры.

Задачи:

  1. Развивать интерес к поисковой деятельности, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
  2. Формировать представления о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете.
  3. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

 

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о значении воды.
  2. Чтение рассказа Н.А.Рыжовой «Как люди речку обидели»
  3. Проведение отдельных опытов с водой.
  4. Д/и «Кому нужна вода»
  5. Познавательная игра «Где, какая вода бывает»

Материалы и оборудование:

  • Проектор
  • Презентация к занятию
  • Картинки с правилами
  • Письмо
  • Наборы для экспериментирования (бутылка с грязной и чистой водой, салфетки, ложки, жидкость для мытья посуды, таз, гусиное перо)
  • Раскраски
  • Белые халаты для детей
  • Картинки

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств (любознательность, активность, интерес к новому), желание ребенка экспериментировать, способность решать интеллектуальные задачи, находить новые пути решения, воспитание ответственности за сохранность природы.

 Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Дети свободно играют. Воспитатель включает запись со звуками бушующего моря, привлекая внимания детей.

-Ребята, что вы слышите? (Шум моря)

- А море сейчас спокойное или нет?  Опишите  настроение моря. (Появляется картинка с изображением бушующего моря. Слайд №1)

- Правильно, море тревожное. Сердитое. Что же случилось? Давайте, спросим об этом у русалочки Ариель и ее друга Флаундера. (Появляется слайд с изображением Черной русалочки и рыбки в пятнах нефти. Слайд №2)

- Ребята, вы узнаете Ариель и ее друга? Что в них не так? Как  вы  думаете, почему Ариель и Флаундер такие грязные? (Море загрязнено разным мусором, выбросами заводов, нефтью)

-Ребята, русалочка Ариель так расстроена, что от горя даже не может ничего сказать, она отправила нам письмо. Давайте его прочтем.

Воспитатель читает письмо, оформленное в виде свитка с изображением водорослей и рыб.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, наверное,  не раз смотрели красивые  картинки с изображением дна океана, моря, реки, где плавают рыбки, растут кораллы, водоросли. (Слайд№3). А сейчас на эти картинки можно добавить битые бутылки, ржавые банки, пакеты, дырявые сапоги и много другого мусора. (Слайд№4) И дышать нам совсем нечем, вода грязная, нефтяная. Что же нам делать, ребята? Как сделать, чтобы моря, океаны, реки снова были чистыми? Чтобы рыбы и другие морские обитатели не погибали? Как мне смыть с себя разлитую нефть? Мой отец, царь Тритон, очень сердит. (Слайд№5) Будем очень ждать вашей помощи. Ариель и Флаундер. Мы прислали вам бутылку с морской водой»

-Ребята, мы поможем Ариель и другим водным обитателям? Как мы можем им помочь?

  1. Основная часть

-Ребята, давайте посмотрим, что за воду прислала нам Ариель. (Воспитатель достает и показывает детям большую прозрачную бутылку с водой с добавлением растительного масла, мелкого мусора)

- Ребята, что вы можете сказать об этой воде? (Вода грязная, жирная, с мусором)

-Как вы думаете, могут ли в такой воде жить живые организмы? (Нет)

- А какой должна быть вода, чтобы людям и животным без ущерба для здоровья можно было пользоваться ею?

Воспитатель показывает стакан с чистой водой. Появляется слайд №6 «Свойства воды». Дети сравнивают каждый пункт.

Прозрачная. Вода в стакане прозрачная – в бутылке нет.

Без  запаха. Вода в стакане без запаха – в бутылке с запахом.

Без вкуса. Определяют предположительно.

-Ребята, давайте опустим в эту воду перо птицы и посмотрим, что же с ним произойдет. (Перо склеилось, птица не сможет взлететь)

-Ребята, мы с вами убедились, что морская вода, присланная нам русалочкой не пригодна для проживания морских обитателей, опасна для птиц. А как вы думаете, можно ли эту воду очистить?

-  Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это  место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты .Слайд №7)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по очистке воды.

Дети надевают белые халаты. В большой таз наливается вода из бутылки.

Дети пробуют  убрать масляные пятна подручными средствами (ложкой, ситечком, салфеткой). Делают вывод, что это невозможно.

Воспитатель рассказывает, как борются с разлитой нефтью, совместно с детьми выполняя эксперимент.

-С помощью специальных приспособлений – бонов Слайд №8 (в эксперименте  - скрученные жгутики), масляное пятно огораживается, чтобы не происходил дальнейший разлив нефти. Эти приспособления помогают перенести нефтяное пятно в любое удобное место. Затем на масляное пятно капается специальная жидкость – сорбент (жидкость для удаления жира «Ферри»), которая помогает расщепить нефть на множество мелких капелек. Затем корабли -нефтесборщики собирают эти капли нефти специальными мусорными мешками-фильтрами (влажные салфетки). Капельки масла притягиваются к ним, вода проходит сквозь них, как через сито, а нефть задерживается. Так очищается вода от нефти. 

-Работа ученых очень трудная, давайте мы с вами немного отдохнем.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

Движения руками выполнять соответственно тексту.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.

Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.

Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.

Это рыбацкая лодка.

Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.

Это морская звезда.

Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.

Это, конечно улитка.

Руки в стороны, выполняем круговые движения.

Всех разгадаю вас я.

Руки разводим в стороны

-Ребята, скажите, теперь вода стала совсем чистой? (Нет)

-Правильно, предать воде ее прежнее состояние уже нельзя. Но мы с вами очистили ее от очень опасного продукта нефти.

-Скажите, а кто виноват в загрязнении водоемов?

-Ребята, а что же надо или не надо делать людям, чтобы сохранить водоемы чистыми?  (Надо беречь водоемы: не выливать отходы с различных предприятий, не выбрасывать мусор в реки, моря, не мыть машины в водоемах)

-Ребята, Ариель и ее друг Флаундер ждут от нас ответ. Но мы ведь не умеем писать, как же быть? (Ответы детей)

-Ребята, посмотрите, какие  у меня есть картинки. Выберите из них только те, в которых показаны действия людей, помогающие сохранить водоемы чистыми, мы отправим их Ариель и Флаундеру.

-Давайте попросим помощника воспитателя сходить и отправить письмо. А мы с вами пока поиграем. Я буду вам загадывать загадки о морских обитателях, если вы отгадаете правильно, то увидите картинку с их изображением.

(Загадки об осьминоге, морской звезде, дельфине,  ките, морском еже)Слайды №9-18

На последнем слайде появляется изображение улыбающейся русалочки. Слайд №19

III. Рефлексия.

-Ребята, что изменилось в нашей русалочке и Флаундере? (Они стали чистыми, веселыми)

-Значит, наши советы помогли им, давайте вспомним их.

- Ребята, а от вас в сохранении водоемов что-нибудь зависит?

-Ребята,  Ариель в благодарность за помощь подарила вам раскраски с изображением морских обитателей.

МАДОУ д/с №27 Чебурашка

     

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»  в подготовительной к школе группе «Спасем океан»

                    Составила:

                                                       Петрова Татьяна Николаевна

                                             воспитатель корпуса №4

                                                          МАДОУ  д/с  №27 «Чебурашка»

                         категория: б/к

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».

Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...

Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»

Цель занятия:  Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....

Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный океан».

ННОД позволяет уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе, об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях  по защите его от загрязнения....

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Земля – песчинка в Океане среди бесчисленных миров» с использование ЦОР.

Конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Земля – песчинка в Океане среди бесчисленных миров». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастно...