Главные вкладки

    Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный океан».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Самородова Светлана Игорьевна

    ННОД позволяет уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе, об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях  по защите его от загрязнения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vozdushnyy_okean_moy.docx22.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 «Ягодка»

    Конспект

    непрерывно-непосредственной

    образовательной деятельности в

    старшей группе

    «Воздушный океан».

                                                                       

                                                                           Подготовила:

                                                                           Самородова С.И.

    Тамбов-2013

    Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях  по защите его от загрязнения; формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию; познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь человека; развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям.

    Оборудование: карточки с изображением ветра, бури, шторма, смерча, источниками загрязнения воздуха; воздушные шары; тазик с водой, камешек, стаканы, соломинки, ароматизированные предметы, весы.

    Ход деятельности.

    Воспитатель: (показывая детям пакет, наполненный кубиками)

    - Ребята, как вы думаете, что в этом пакете? (кубики)

    Освободим пакет от кубиков, аккуратно сверху скрутим. В нижней части пакет будет выпуклым и упругим.

    - Почему пакет выпуклый? Что в нем есть? (воздух)

    - А что есть в пустой банке? (воздух)

    - Воздух есть всюду! Он окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.

    - Ребята, а как вы думаете, воздух можно увидеть, услышать или осязать? (ответы детей)

    - Чтобы узнать ответы на эти вопросы, проведем опыты.

     Опыт 1.

    - Берем тазик с водой и опускаем в воду камешек. (дети увидят, как вокруг него появляются пузырьки)

    - Как вы думаете, что это за мелкие пузырьки? (воздух)

    - В морозную погоду, выдыхая теплый воздух ртом, мы видим пар – это тоже воздух, это теплый воздух в окружении холодного.

    - Какой же вывод мы можем сделать, можем мы видеть воздух?

    Опыт 2. 

    - Чтобы услышать воздух, надуем воздушный шар.

    - Я предлагаю взять шарик и медленно выпускать воздух из него.

    - Что мы слышим? (воздух)

    - А если подставить руку под струю выходящего воздуха, можно его почувствовать.

    Опыт 3. 

    - А теперь возьмем стакан с водой, поставим в него соломинку, выдыхаем воздух в соломинку, в стакане появляются пузырьки. Что это за пузырьки? (пузырьки воздуха)

    - А для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать,  мы вдыхаем и выдыхаем воздух)

    Опыт 4. 

    -  Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях.

    -  А как вы думаете, воздух имеет запах? (варианты детей)

    -  Давайте это проверим.

    - Возьмем эфирное масло эвкалипта, капнем в аромалампу. Почувствуйте запах, распространившийся в помещении.

    - Теперь возьмем шкурки апельсина, помнем их; в группе распространяется запах апельсина.

    - Итак, имеет воздух запах?

    - Собственного запаха воздух не имеет, но он приобретает запах ароматизаторов, в нашем случае, запах эвкалипта и апельсина.

    Опыт 5. 

    - Ребята, а можно ли измерить вес воздуха?

    - Возьмем два воздушных шарика, надутый и ненадутый, положим их на чашки весов.

    - Как вы думаете, что произойдет?

    - Чашка весов с надутым шариком перевесит, значит, воздух еще имеем и вес.

    - А теперь вспомним все опыты и подведем итоги, какие же свойства имеет воздух?

    Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

    Воспитатель бросает мяч ребенку и называет «воздух, земля, вода». Когда воспитатель называет слово «воздух», ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

    Беседа «Сила ветра. Его влияние на жизнь человека и живых организмов».

    - Воздух – какой он?

    - Что такое ветер? (движение воздуха)

    - Что умеет делать ветер? (шуметь, гудеть, качать деревья, поднимать пыль, развевать флаги, завывать и т.д.)

    - Как можно увидеть, куда дует ветер?

    - Ветер нам приносит вред или пользу?

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки на доске с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира: парусник с надутыми парусами, разрушенный дом после урагана, сломанное дерево, ветряная мельница и т.д.

    Дети рассказывают о значении силы ветра по тем сюжетам, которые на карточках, и сами придумывают ситуации, когда ветер приносит пользу или вред.

    - Как человек использует ветер? (пылесос, вентилятор, веер, надувной круг и т.д.)

    - Как ветер помогает растениям? (распространяет семена)

    - А как вредит? (ломает деревья; во время лесного пожара происходит все больший и больший охват леса огнем).

    - Как звери учитывают ветер во время охоты?

    -Что было бы, если бы не стало воздуха и ветра?

    - Конечно же, без воздуха не было бы жизни на земле. Поэтому надо охранять чистоту воздуха, не загрязнять его. Ведь чистый воздух – это залог здоровья и людей, и животных, и растений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»

    Данное занятие направлено на закрепление у детей практических навыков аппликации; формирует пространственные представления – учит правильно располагать изображения на основе и наклеивать их. Предназна...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие»Автор – составитель А.В. Яценко, воспитатель МБДОУ «Детский сад №47» Виды детской деятельност...

    Конспект НОД с использованием ЭОР (новых образовательных технологий) по экспериментированию в средней группе «Воздушный океан»

    Закрепить понятие "воздух", его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования....

    План работы познавательно-исследовательской деятельности встаршей группе

    Тема моего самообразования"Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.Над данной темой работаю второй год....

    Конспект НОД с использованием ЭОР по экспериментированию в средней группе «Воздушный океан»

    Вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей:·        «Познавательное развитие»;·...

    Презентация занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Воздушные шары»

    заннятие по изобразительной деятельности в средней группе...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздушный океан».

    Занятие познавательного цикла и  опытническо-экспериментальной деятельностью. Подготовительная группа....