Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздушный океан».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Страчкова Нина Анатольевна

Занятие познавательного цикла и  опытническо-экспериментальной деятельностью. Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozdushnyy_okean.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка -  детский сад № 56 «Ромашка»

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

 «Воздушный океан»

Провела: воспитатель                                                                                                                                                       Страчкова Н.А.

Тема: «Воздушный океан».

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе.

Образовательная: формировать, интерес к природным явлениям; экспериментальной работе;

Развивающая: развивать любознательность, речь детей, расширять кругозор; активизировать и обогащать словарный запас детей;

Воспитывающая: воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью

окружающих.

Возрастная группа: подготовительная.

Материалы: целлофановый пакет, стаканы с водой, соломинки, воздушные шары, весы, заранее изготовленные веера на каждого ребёнка, апельсин, сувенирная ёлочка.

Словарная работа: свойства, воздух- невидимка, опыт, пространство, воздушный океан, стихийные природные явления – ураган, торнадо, жизненонеобходим.

Предварительная работа: чтение рассказов в детской энциклопедии – «Что такое воздух», наблюдение за ветром – как ветер гонит облака, раскачивает деревья, запускание вертушек.

План реализации.

1.  Загадка:

-  Ребята, сегодня к нам на занятие пожаловал один гость.

(показываю воздушный шар с «личиком»).

- Да -да, самый настоящий воздушный шар. Только вы думаете, что

это обыкновенный воздушный шар, а на самом деле он очень даже необычный. Зовут его «Летунчиком».

- Как вы думаете, почему его так зовут? Подходит ему его имя?

- Он такой лёгкий, что летает, обгоняя облака. Когда он устаёт, то присаживается на веточку дерева или на облачко и качается из стороны в сторону, как на качелях.

- А как вы думаете, где он живёт? Откуда он к нам прилетел?

Правильно, Летунчик живёт в стране Голубого Неба. И он хочет познакомить вас с её секретами.

А о чем он хочет рассказать нам с вами, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

                          «Через нос проходит в грудь

                             И обратный держит путь.

                             Неведимка он и всё-же

                             Без него мы жить не можем.»  

                 

 - Что это? Правильно, это воздух.

- Воздух имеет самое прямое отношение к «Летунчику».

- Только где же он находится этот воздух, что-то я никакого воздуха не    

   вижу. Наверное, тут какая-то ошибка.

(верчу шарик в руках, разглядываю его со всех сторон, подношу к каждому ребёнку ).

(Выслушиваю ответы детей)

- Вы говорите, ребята, что воздух находится внутри шара, но как же это  

  проверить? (сдуть шар)

- Посмотрите, ребята, шар потерял свою форму.

- Почему он потерял свою форму?  О чём это говорит?  (воздух был внутри шара и мы его выпустили)

- Ребята, скажите, а что такое вообще воздух? (это то, чем мы дышим)

- Ребята, скажите, можем ли мы увидеть воздух? Почему? (потому что воздух прозрачен, его не видно)

- Это верно, вот и в загадке про него так и сказано - «невидимка».

- А можем мы попробовать воздух на вкус или потрогать руками, подержать в руках? (нет, не можем)

-  Тогда где же находится воздух? Мы его не видим, не можем попробовать на вкус, не можем подержать в руках, тогда где же он? (ответы детей)

- Воздух окружает нас со всех сторон, он всюду и во всём, что мы видим и что нас окружает. Каждая щёлочка, каждая дырочка, вообще любое пространство, не занятое ничем другим, заполнено воздухом. Воздух как огромный воздушный океан окружает нашу Землю.

- А сейчас ребята я хочу пригласить вас в опытную лабораторию.

- Мы проведём опыты, которые расскажут вам о некоторых свойствах воздуха.

- Скажите, а так ли уж нам необходим воздух? Может мы можем и без него обойтись?

- Давайте проверим. Закройте пальцами нос, а ладонью рот.

- Почему вы не смогли долго находиться в таком положении? (нечем дышать.)

- Чего не хватает? (не хватает воздуха)

- Значит можно сказать, ребята, что воздух нам жизненонеобходим.

- Давайте повторим это слово – жизненонеобходим.

- Только ли нам необходим воздух? Воздухом дышат люди, животные, растения.

- Скажите, ребята, а можем мы почувствовать воздух?

Вот когда вы дышите, как вы ощущаете воздух?

- А сейчас, подставьте ладонь ко рту, как я. Сделайте вдох и выдохните.

- Что мы сейчас сделали? (выдохнули воздух)

- Что вы почувствовали, делая выдох? (ощутили тепло ладонью, как бы ветерок на ладони и т.д.)

- Правильно, ребята! Это струя воздуха выходит изо рта, и вы ощущаете, как бы ветерок, тепло.

- Скажите мне, можно ли поймать воздух? (беру полиэтиленовый пакет, встряхиваю его, закручиваю)

- Как вы думаете, что в пакете? (даю подержать пакет детям)

- Как вы это поняли? (пакет «надутый», упругий, хотя в нем ничего нет, значит воздух - невидимый, прозрачный и лёгкий.)

- А ещё как можно как бы «увидеть» воздух?

2.                                                                           опыт № 1

(Перед детьми стоят стаканчики с водой, соломинки)

- Придвиньте к себе стаканчики с водой, опустите в него соломинку, подуйте в неё.

- Скажите, что это за пузырьки появились в стакане?

- Правильно, это пузырьки воздуха.

- Как они там оказались?

- Они появились за счёт того, что вы выдохнули воздух в соломинку и он прошёл по ней в воду, а поскольку он очень лёгкий, то пузырьки воздуха сразу же устремились вверх.

- В морозную погоду, выдыхая теплый воздух ртом, мы видим пар - это воздух теплый в окружении холодного.

опыт № 2

- Как вы думаете, ребята, воздух имеет вес?

- Вот вы сказали, что он такой лёгкий, неужели он ничего не весит?

- Давайте проверим. Если я на чашечки весов я положу с одной стороны надутый воздушный шар, а с другой стороны не надутый, без воздуха, как вы думаете, какая чаша перевесит?

- Посмотрите, какая чашечка весов перевесила?

- О чём это говорит? (шар с воздухом тяжелее, поэтому перевесил)

- Значит какой вывод мы можем сделать? (воздух хоть и лёгкий, но всё же он имеет вес)

опыт № 3

- А теперь, ребята, я попрошу вас всех закрыть глаза. Будьте честны, глаз не открывайте.

Распространяю запах апельсина.

- Что вы чувствуете? (пахнет апельсинами)

- А до этого чего-нибудь пахло?

- А почему сейчас запахло?

- Правильно, как только я разрезала апельсин, вы сразу почувствовали его запах.

- Скажите, ребята, о каком свойстве воздуха это говорит?

- Это говорит о том, что воздух хоть и невидим, не имеет определённой формы, он распространяется во всех направлениях – то есть движется и собственного запаха не имеет.

опыт № 4

- Чтобы почувствовать воздух, проведём с вами такой простой опыт.

- Для каждого из вас я приготовила веер.

- Возьмите его в руки и помашите веером возле лица.

- Что вы чувствуете? (ветерок, прохладно…)

- Как вы думаете, как создаётся это ощущение ветра? Почему появился этот ветер?

- Правильно, ребята, мы заставили двигаться воздух, который своим быстрым движением и создаёт ощущение холодка, прохлады на вашем лице. Ведь ветер, это всего лишь движение воздуха. Даже такие страшные стихийные природные явления как ураган и торнадо - это тоже потоки воздуха разной силы, разрушительной, губительной силы.

опыт № 6

- Посмотрите, ребята, какую ёлочку я вам принесла. Нравится она вам?

- А хотите, чтобы ёлочка спела вам песню?

- Как вы думаете, может спеть она песню?

(зажигаю свечи на сувенирной ёлочке, она начинает вертеться и раздаётся мелодия, звоночки на ёлочке от потока тёплого воздуха - колыхаться)

- Артём, подойди к ёлочке, подержи руку над ней.

- Какой руке теплее? Почему?

- Воздух, ребята, хороший проводник тепла. Он нагревается и тёплый воздух поднимается вверх, поэтому звоночки на наше ёлочке и колышутся.

3. – А сейчас подумайте и скажите какое значение в жизни человека, животных, растений играет воздух?

- Для чего он нужен? (птицам, чтобы летать по воздуху; растениям, животным. людям для жизни и дыхания, ведь растения дышат кислородом, а выделяют углекислый газ, как животные и человек; когда прекращается дыхание, растение также как животное и человек погибает; семена растений тоже переносятся по воздуху, что обеспечивает им продолжение жизни…)

- Скажите, ребята, а какой воздух нужен для здоровья человека?

- А где воздух чище – в лесу или в городе? Почему?

- Как дышится в лесу?

- А что можно сделать нам, чтобы воздух в городе был чище? (сажать больше деревьев)

-  Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня на занятии убедились в огромном значении ВОЗДУХА в жизни всего живого на Земле!

- Мы столько нового узнали о стране Голубого Неба – воздушном океане!

- Ребята, скажите, что нужно сделать. чтобы Летунчик не чувствовал себя одиноко?

- Давайте соберём для него друзей, ведь это так здорово, когда у тебя много друзей!

  (Раздаю детям воздушные шары, дети надувают их и играют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

План-конспект открытого занятия для подготовительной группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Воздушный шарик"

Конспект открытого занятия по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Воздушный шарик»Составила: Саломатина Екатерина Викторовна, воспитатель...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...